Рубрики блога «Стальная колея»

Штанговый токоприёмник часть 2

Привет, АЭСЗшники!

Прошлая часть рассказа о штанговом токоприёмнике вызвала неоднозначную реакцию. С одной стороны полный игнор со стороны энтузиастов ДачЖелДора и активных комментаторов, с другой стороны глубокое сомнение в том, что это использовалось больше, чем в приведённых мной примерах, со стороны новичков.

Я понимаю, что материал весьма необычный и далеко «не феншуйный» с точки зрения обывателя. Но дачные железные дороги, на мой практический взгляд, должны быть лишены всяких предрассудков относительно «привычности созерцания». Наше дело уже сейчас впитало в себя и автомотопром, и применение различной электротехники, и обобщённый опыт всего железнодорожного строения.

А свежий взгляд даёт преимущество увидевшему и имеющему возможность применить увиденное над закостенелым консерватором) Поэтому сегодня посмотрим примеры применения такого вида токосъёма на рельсовом транспорте.

И начнём с горячо любимого среди тут товарища Коппеля А.А. Вот его вариант локомотива для горных выработок (читай шахт)

На шахтах данный вид токосъёма, называемый троллейным, не просто был, а имел большую популярность.

Вот, как пример, некоторые модели Goodman Manufacturing Company

Шахты, кстати, наиболее близки для ДачЖелДора — места мало, повороты крутые, высота прохода метра 2 ну чуть больше. Поэтому к данному транспорту надо весьма пристально присматриваться.

Но это вы уже сами, а я иду дальше — трамваи рабочие! Уж каких тут только нет)

И сейчас такие бегают и помогают путейским службам в их нелёгкой работе.

Скажите — это у них, у нас такого нет! Не спешите) Вот вам Рига

Кстати, не напоминает локомотив ГЭТ? Нет, совсем нет?

Ну а на большой железной дороге их точно не было, продолжат скептики. Было, ребята, было)

Ну это всё не наше и формат не наш, не дачжелдоровский! Извольте)

 

Ну а кому уж совсем не верится, что такое было и есть и на нашем формате — предлагаю интересный видео канал, на котором энтузиасты показывают свой опыт эксплуатации своей парковой железной дороги с подвижным составом, имеющим штанговый токоприёмник.

Думаю, что приведённые мной сегодня фотографии наглядно показали, что применять штанговый токосъёмник можно.

Кстати, я уже писал про такой вид токоснимателя раньше и даже наши австралийские коллеги делились своим опытом. Но… как-то не зашло) Как говорится — настоящих буйных мало, вот и нету вожаков)

14 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *