Роль ДачЖелДора в развитии дачного участка. На примере ЛБЖД.

Здравствуйте друзья.

Сегодня историко-аналитический рассказ о развитии дачного участка и роли ДачЖелДора в его развитии.

У меня сохранились первые фотографии дачи, сделанные еще в лихие 90ые годы прошлого века. 98-99 год. Более 20 лет назад. Так же есть фото сделанные в более поздние «нулевые» годы и более современные, сегодняшнего дня.

По снимкам, сделанным в разные годы, можно проследить процесс эволюции, поэтапного развития и всё, что было построено, за временной период.

Когда в лихие 90ые, я покупал дачу, то там был недостроенный первый этаж дома, гараж и… и пожалуй всё. Ни забора, ни пешеходных дорожек, ни электричества с водой, там не было. Поэтому в первые несколько лет, основные усилия были брошены на достройку дома (хотя бы первого этажа), подключение электричества и обеспечение минимальной ограды (хотя бы сеткой) по периметру участка.

В 90ые годы было туго. Не было дороги, вода была только из колодца, не пригодная для полива и питья. Лихие 90ые, плавно перекочевали в «нулевые» года, когда стали появляться возможности для дальнейшего роста и развития. Появилась возможность построить туалет, который был сдан в эксплуатацию 17 ноября 2004 года. Был понемногу достроен второй этаж и была выкопана яма под будущий бассейн. Вот, пожалуй, и всё, что было сделано за неполные 15 лет.

И тут мы подходим к главному: Появлению первой Дачной ЖД. 2010 год ВТЖД и первый опыт успешной работы дороги. Соответственно тот опыт, что был накоплен на ВТЖД дал толчок к постройке и Лево-Бережной дачной Железной дороги.

В 2011 году, на даче высадился первый «рельсовый» десант. С ВТЖД на дачу были перевезены несколько РШР и две тележки. И уже летом 2011 года была построена временная линия и перевезены на новое место камни ракушечника.

Но всё-таки полноценное строительство ЛБЖД началось весной 2012 года, в марте. Именно этот день и стал днем рождения дороги, когда была уложена первая РШР и проехала первая тележка. Главной задачей, которая стояла перед дорогой в первые два года, была постройка плавательного бассейна. Выше я уже говорил, что ранее, много лет назад, была вырыта яма для бассейна и заброшена. Не было средств и сил, продолжать строительство. А вот с появлением ЛБЖД, был дан мощнейший толчок в дальнейшем развитии дачной инфраструктуры.

Произошел взрывной рост строительства. За короткий срок на даче было построено: Бассейн, набережная с зоной отдыха, летний душ, сеть пешеходных бетонных дорожек, полноценный забор из профнастила, бетонный балкон, новая кровля на гараже и т.д. Дачная Железная Дорога, позволила намного упростить процесс перемещения крупных грузов, подвоз стройматериалов, облегчило проведение земляных работ.

Так, например, во время постройки бассейна, была полностью изменена логистика строительства. Отпала необходимость в лишних операциях и перегрузках строительных материалов с места на место. Так как уже на стадии загрузки вагонов, шла дозировка компонентов, необходимых для засыпки в бетономешалку. Не надо было тратить время на дополнительное взвешивание, сортировку, дозировку и перекладывания с места на место.

А поскольку появился лёгкий и надежный способ быстро перевозить строительные грузы с места на место, то появилась и возможность проводить несколько работ одновременно. Так, кроме бассейна, по уже построенному участку пути, стали перевозиться грузы для постройки дорожек для пешеходов и началось постепенное строительство капитального забора.

Постепенно пришло понимание того, как с максимальной производительностью реализовать возможности дороги. Исходя из этого строился и план формирования. Например, в одну сторону могли перевозится компоненты для бетона (в бетономешалку), а обратно грунт, чтобы не гонять порожний подвижной состав. Все эти тонкости процесса, приходили постепенно. И накапливалась с опытом. Так же эволюционировал и подвижной состав. Вот, например, появление таких вот платформ (на фото)

Это не просто так, а сделано для удобства перевозок листовых и плоских грузов, таких как: профнасил, шифер, фанера, двери и пр. Так же, одновременно, такую тележку очень удобно транспортировать вручную, толкая перед собой вперед, держась за ручку. Справедливости ради, надо сказать, что не только ЛБЖД дало толчок к росту. Это и покупка качественного инструмента, малая механизация работ, бетономешалка и пр. Ну и финансирование работ, само собой. Без денег, увы, никуда…

Заканчивая рассказ об ударной пятилетке на ЛБЖД, необходимо отметить, что дорога не только развивалась как чисто строительная и грузовозная. Она так же эволюционировала. Стала больше сельскохозяйственной, появились элементы ландшафтного творчества. Начались пассажирские и туристические перевозки. Десятилетний юбилей дороги, который будет отмечаться на ЛБЖД в марте, даст новый импульс и вектор развития. Ещё многое предстоит сделать. Много планов и важных свершений. Это и дальнейшее техническое развитие дороги, переход на Ж/Б шпалы, постройка локомотива на электротяге, переход на солнечную энергетику, качественное обновление подвижного состава, достройка Дачного Надземного метро.

Так же дорога и дальше будет играть важнейшую роль в дачном хозяйстве: перевозка дождевой, поливной, питьевой и технической воды. Обслуживание бассейна, перевозка грунта, рассады, нового урожая, садового инвентаря и многое, многое другое. Обо всём этом, а также о планах, о сегодняшнем дне и важных знаковых событиях, я как и прежде буду информировать всех коллег и друзей! До новых встреч, друзья!

1 комментарий к “Роль ДачЖелДора в развитии дачного участка. На примере ЛБЖД.”

Оставьте комментарий