ПЗ УЖД 4.00 Четыре года в строю!

14 января 2022 года завершился четвертый год жизни переславской узкоколейки. За этот долгий и насыщенный событиями год было сделано: ничего.


Да, вот так вот. Та зима прошла на стройке кемпинга, весной строилась веськовская железная дорога. Несколько раз по весне и в начале лета запускали паровоз. Но потом настало лето, необыкновенно жаркое для нашего дождливого края. И мы просто использовали обе железные дороги по своему прямому назначению — перевозить людей и их грузы на дрезинах вдоль участков.

В принципе, в этом же режиме нон-стоп-перевозок прошла и осень.

1 декабря вместе с календарной зимой бахнула и климатическая, обрадовав арктическими минусами с Карского моря. ОВЖД встала, на ПЗУЖД жизнь теплится.

Дрезина как всегда в строю.

 

А из-за того, что в начале зимы удалось выковырить велодрезину из снежного плена, то на линии теперь и она. И, кстати, велодрезина нравится детям — они предпочитают её видимо, как понятную — технически ж это велосипед на рельсах.


В этом прошедшем году моё сердце (и руки) было занято малышкой ОВЖД, а переславская узкоколейка, оставшись практически без присмотра, доказала свою самостоятельность, основанную на простоте, надежности и легкости.

Да, неожиданное применение дачной железной дороге нашлось этой зимой. Сейчас же модно иметь баню с чаном, или же баню с купелью. А у нас теперь работает баня с железной дорогой — гости, напарившись, катаются на дрезинах. Необычное сочетание, когда идешь весь такой закутанный с озера морозным днем, а тут мимо тебя пролетают на дрезинке два голых тела с веселыми криками.


Паровоз. Он стоит вместе с пассажирским вагоном как арт-объект перед входом в отель.

 

 

 

 

По осени был свободный вечер, растопил его, погонял немного. Вот и все. Я до сих пор не питаю любви к паровозам, мне нравилось только его топить, но этой зимой, установив дома дровяной камин, больше в сторону паровоза не смотрел.


Как и прежде, считаю, что паровоз (как сложный и дорогой механизм с долгим пуском) на дачной железной дороге не нужен. Ничего он не возит. Все его цели — покатать группу редких заинтересованных гостей.

Да и вот живет как очередной арт-объект и фото-зона.


Моя любовь — дрезины. Простые, универсальные, удобные.
На этом, пожалуй, всё.

13 комментариев к “ПЗ УЖД 4.00 Четыре года в строю!”

    • Вот с фотками всегда проблема — бегаешь, работаешь и не успеваешь что-то сфотографировать. А потом, то дождь полил, то солнце не там, то комары кусают… и приходится из видео кадры таскать)))
      А фотки хорошие у Мишки)

      Ответить
  1. Кстати, по фотографиям. Они все хороши, но вот по двум возникли вопросы:
    — фотография с наименованием станции на тарабарском языке (подразумеваю, что это фино-эсто-лат-лит диалект). Шо це таке? Почему ?
    — фотография, где под путём в воде видна доска, а под доской чувствуется бездна) Это дренажная канава захлебнулась?
    Ну а последняя фотка просто крик души — Впереди тупик! Видать многие его проезжали)))

    Ответить
    • Станция называется Нюси. Это венгерский язык (тёща и жена венгры))). В переводе: зайчик. Соответственно это и про то, что рядом со станцией живет кролик. И так звали жену в детстве.
      Касаемо фотографии, где вода в канаве — да, это типичная летняя ситуация. Воде просто некуда уходить, это уровень озера. В лучшее время, когда прошлым летом продолжительное время стояла жара, канава не пересохла, но вода достигла дна. Канава была еще при прежних хозяевах, при прокладке насыпи решено было ее оставить. Там не бездна, сантиметров 20 глубина.
      Табличка бесполезна. Детям как ни говори, все равно без толку, им врезаться в отбойник — вызов. Табличка была предназначена хотя бы для взрослых. Ну и я ее использую как ориентир при пилотировании дрезины — после таблички перестаешь качать ручку дрезины и к тупику подъезжаешь ровно.

      Ответить
      • Уж ни как не подумал про венгерский)))

        Да, с таким уровнем воды тебе в сторону канала нужно посмотреть обязательно — подвозишь на жд к внутреннему причалу, а там лодка и по каналу в озеро) Единственное, что в твоих условиях копать придётся зимой, дабы не утонуть.

        А я то думаю чего у меня Владик в тупик врезался? А это он вызов принял, Дон-Кихот железнодорожный) Но тупик, аки мельница, оказался сильнее)))

        Ответить
        • Раньше при существовании за нашим домом ужд-ветки Переславль-Купанское, были везде дренажные каналы, по которым щука на нерест ходила почти к самым огородам. А теперь все заброшено, но нацпарк строго бдит, чтобы никто ничего не копал лишнего

          Ответить
          • Плохо… А так было бы интересно сделать. Плюс, можно было бы и мост сделать)

            Ответить
            • Как минимум пару мостов, пустить по ним паровоз с вагончиком и следить, чтоб выдры берега не подкапывали))) неее, спасибо, нам и 200 метров за глаза — покататься да пообслуживать.

              Ответить
              • Дорога живёт своим развитием ! Как только она упрётся в тупик , наступит медленная смерть . По философствую маленько )))

                Ответить
                • Ну я иначе вижу: есть два этапа: развитие и обслуживание. Во время обслуживания отшлифовывается все лишнее, добавляется по мере надобности дополнительное.
                  Конечно, стадия развития поинтереснее. Ну а умереть дорога может на любом из этапов, тут уж от хозяина зависит.
                  Однако ж, грамотно отстроенная, в меру длинная жд, имеющая своею целью не только лишь потеху самолюбия владельца, а, первостепенно, истинно практическое назначение, как то и грузовое движение, да и хоть бы и коммерческое, будет жить долго.

                  Ответить
          • Щука обожает свежепрорытые канавы. Ох уж мне этот нацпарк. А на другой стороне вокруг синего камня возвели инфраструктуру синего камня и пытаются пускать людей за деньги. К камню, за деньги, Карл. А с палаткой на берегу вообще не встать — запрещено.

            Ответить

Оставьте комментарий