Рубрики блога «Стальная колея»

ВТЖД 9.02 Дрезина для Верхне-Садового отделения ВТЖД.

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Всем привет! Здравствуйте друзья! Начинаю свой очередной рассказ.

Сегодня расскажу и покажу процесс изготовления легкосъемной одноместной дрезины для ДачЖлеДора из дерева.

На просторах блога «Стальная колея», довольно подробно освещались экспонаты и различные виды дрезин. Будь то самодвижущаяся «пионерка», «табуретка с моторчиком», с велосипедным приводом, ВРТ (вагон ручной тяги) и тд.  А сегодня мой рассказ посвящен изготовлению, пожалуй, самой легкой и простой конструкции, с прямым ножным приводом.!)) Да-да, именно, за счёт усилий стоп ног, непосредственно на вращение колес.

Начну с  технических характеристик изделия:

Тип: дрезина

Ширина колеи(мм): 500

Привод: ножной

Вид перевозок: служебно-разъездной

Кузов: дерево

Тележка: s33-010м (2012г.)

Масса: около 25кг

Тормоза: ножные

В июне этого года, было открыто рабочее движение, по Верхнее-Садовому отделению ВТЖД. Поэтому к июлю месяцу встал вопрос о необходимости постройки небольшой самодвижущейся единицы, для инспекционно-разъездных целей. За основу был взят готовый проект подобной конструкции, которая с 2016 года успешно работает на ЛБЖД и выполняет сразу несколько функциональных возможностей. А именно: инспекционный осмотр пути, вождение составов через перевал (в том числе пассажирского поезда), перевозка мелких партий грузов (с грузовой платформой) и т.д. Всё что нужно было сделать, это съездить на ЛБЖД и снять размеры с конструкции ))

За основу была взята уже готовая тележка s33-010м. Построенная ещё в 2012/13 годах и использовавшаяся в различных конструкциях и на разных участках ВТЖД и иных дорог.

Тележка прошла модернизацию в 2015/16 годах и получила индекс «м». А вот кузов дрезины, было решено делать почти полностью из дерева. Исключение составляла лишь ось сидения (металл, труба). Почему было использовано дерево, а не металл? Первое, это вопрос цены и экономии. Дело в том, что лимиты на металл, на этот год уже были все выработаны, а новых закупок металлопроката не предполагается. И вторая веская причина, это масса конструкции. Да, вес, в данном случае, имеет значение. Ведь изделие предполагалось использовать на участке пути с ограниченными весовыми нормами. И лишние килограммы, были совсем ни к чему.

Начало постройки.

В один из дней, отправляюсь в ближайший хозяйственный магазин, для покупки строительного бруса.

Закуплен был брус 40х50 и 40х30. Соответственно исходя из чертежей, приведенных выше, был произведен роспуск леса. Все заготовки делались сразу на всю конструкцию. Поскольку разные операции (резка, зачистка и окончательная сборка), производились в разных местах, то для удобного перемещения леса, был использован подвижной состав ВТЖД.

Сборка

Увы, но на ВТЖД, сейчас почти нет свободного места, для сборки конструкции, поэтому большую часть сборочных работ, пришлось выполнять рядом с главным ходом дороги. Скрепление между собой брусьев, осуществлялось с помощью саморезов и клея. А так же шпилька М8 (с шайбами, гайкой)

Впринципе, основная работа была сделана, «за один присев». Т.е. за один световой день. Сборка кузова и установка кузова на тележку. На следующий день, осталось только подготовить и установить сидение.

Так же, что касается древесины, то небольшая кривизна, относительно тележки, сделало необходимым подкладку шайб и иных уравнителей, при установке кузова на тележку.

Окончание сборки, доводка узлов и покраска.

После установки кузова на тележку, была сделана балансировка конструкции. Так же оставшиеся работы, уже проводились «на колсёсах»

И в завершении всего, когда сборка завершилась, состоялся первый пробный рейс

Были некоторые мелкие замечания, по плавности хода конструкции, так же немного пришлось подрегулировать экипажную часть (ходовую). Но в целом, первая поездка прошла нормально.

Следующий этап, это покраска дрезины и принятие её во временную эксплуатацию. С постановкой на баланс, в депо ВЧД-1

Как я уже говорил, дрезина будет эксплуатироваться на Верхнее-Садовом отделении дороги. Соответственно и раскраска была изначально предусматривающая цвета Верхнее-Садового отделения ВТЖД (серо-красный цвет), так похожий и знакомый многим )))

7 июля, состоялось принятие дрезины во временную эксплуатацию. С присвоением номера «70719». Ориентировочно к началу августа (скорее всего ко дню Железнодорожника), дрезина будет введена в постоянную эксплуатацию, на полигоне В-Сад ВТЖД. Сейчас на В-Сад идут работы по постройке небольшого депо. Навес от дождя, для хранения дрезины от непогоды. Вот вообщем то и всё. Задавайте вопросы. Спрашивайте! А я пока, на этом заканчиваю. До новых встреч, друзья!

32 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *