ВТЖД 9.02 Дрезина для Верхне-Садового отделения ВТЖД.

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Всем привет! Здравствуйте друзья! Начинаю свой очередной рассказ.

Сегодня расскажу и покажу процесс изготовления легкосъемной одноместной дрезины для ДачЖлеДора из дерева.

На просторах блога «Стальная колея», довольно подробно освещались экспонаты и различные виды дрезин. Будь то самодвижущаяся «пионерка», «табуретка с моторчиком», с велосипедным приводом, ВРТ (вагон ручной тяги) и тд.  А сегодня мой рассказ посвящен изготовлению, пожалуй, самой легкой и простой конструкции, с прямым ножным приводом.!)) Да-да, именно, за счёт усилий стоп ног, непосредственно на вращение колес.

Начну с  технических характеристик изделия:

Тип: дрезина

Ширина колеи(мм): 500

Привод: ножной

Вид перевозок: служебно-разъездной

Кузов: дерево

Тележка: s33-010м (2012г.)

Масса: около 25кг

Тормоза: ножные

В июне этого года, было открыто рабочее движение, по Верхнее-Садовому отделению ВТЖД. Поэтому к июлю месяцу встал вопрос о необходимости постройки небольшой самодвижущейся единицы, для инспекционно-разъездных целей. За основу был взят готовый проект подобной конструкции, которая с 2016 года успешно работает на ЛБЖД и выполняет сразу несколько функциональных возможностей. А именно: инспекционный осмотр пути, вождение составов через перевал (в том числе пассажирского поезда), перевозка мелких партий грузов (с грузовой платформой) и т.д. Всё что нужно было сделать, это съездить на ЛБЖД и снять размеры с конструкции ))

За основу была взята уже готовая тележка s33-010м. Построенная ещё в 2012/13 годах и использовавшаяся в различных конструкциях и на разных участках ВТЖД и иных дорог.

Тележка прошла модернизацию в 2015/16 годах и получила индекс «м». А вот кузов дрезины, было решено делать почти полностью из дерева. Исключение составляла лишь ось сидения (металл, труба). Почему было использовано дерево, а не металл? Первое, это вопрос цены и экономии. Дело в том, что лимиты на металл, на этот год уже были все выработаны, а новых закупок металлопроката не предполагается. И вторая веская причина, это масса конструкции. Да, вес, в данном случае, имеет значение. Ведь изделие предполагалось использовать на участке пути с ограниченными весовыми нормами. И лишние килограммы, были совсем ни к чему.

Начало постройки.

В один из дней, отправляюсь в ближайший хозяйственный магазин, для покупки строительного бруса.

Закуплен был брус 40х50 и 40х30. Соответственно исходя из чертежей, приведенных выше, был произведен роспуск леса. Все заготовки делались сразу на всю конструкцию. Поскольку разные операции (резка, зачистка и окончательная сборка), производились в разных местах, то для удобного перемещения леса, был использован подвижной состав ВТЖД.

Сборка

Увы, но на ВТЖД, сейчас почти нет свободного места, для сборки конструкции, поэтому большую часть сборочных работ, пришлось выполнять рядом с главным ходом дороги. Скрепление между собой брусьев, осуществлялось с помощью саморезов и клея. А так же шпилька М8 (с шайбами, гайкой)

Впринципе, основная работа была сделана, «за один присев». Т.е. за один световой день. Сборка кузова и установка кузова на тележку. На следующий день, осталось только подготовить и установить сидение.

Так же, что касается древесины, то небольшая кривизна, относительно тележки, сделало необходимым подкладку шайб и иных уравнителей, при установке кузова на тележку.

Окончание сборки, доводка узлов и покраска.

После установки кузова на тележку, была сделана балансировка конструкции. Так же оставшиеся работы, уже проводились «на колсёсах»

И в завершении всего, когда сборка завершилась, состоялся первый пробный рейс

Были некоторые мелкие замечания, по плавности хода конструкции, так же немного пришлось подрегулировать экипажную часть (ходовую). Но в целом, первая поездка прошла нормально.

Следующий этап, это покраска дрезины и принятие её во временную эксплуатацию. С постановкой на баланс, в депо ВЧД-1

Как я уже говорил, дрезина будет эксплуатироваться на Верхнее-Садовом отделении дороги. Соответственно и раскраска была изначально предусматривающая цвета Верхнее-Садового отделения ВТЖД (серо-красный цвет), так похожий и знакомый многим )))

7 июля, состоялось принятие дрезины во временную эксплуатацию. С присвоением номера «70719». Ориентировочно к началу августа (скорее всего ко дню Железнодорожника), дрезина будет введена в постоянную эксплуатацию, на полигоне В-Сад ВТЖД. Сейчас на В-Сад идут работы по постройке небольшого депо. Навес от дождя, для хранения дрезины от непогоды. Вот вообщем то и всё. Задавайте вопросы. Спрашивайте! А я пока, на этом заканчиваю. До новых встреч, друзья!

32 комментария к “ВТЖД 9.02 Дрезина для Верхне-Садового отделения ВТЖД.”

  1. При всём уважении к автору — не тянет эта конструкция на дрезину. У дрезины, в моём понимании, должен быть привод хотя бы на одну ось. Хоть какой нибудь — педальный, ручной (ворот, коромысло), от моторчика. Но должен. Ручная откатка мне видится продуктивнее. Путь в любом случае должен быть пригоден для свободного перемещения пешком,без необходимости смотреть под ноги иначе он травмаопасен.

    Ответить
    • Теоретически ручная откатка всегда эффективнее дрезины с ручной тягой. Так как энергия затрачивается только на перемещение полезного груза. А в случае с дрезиной, груза + «самого себя».
      А насчёт пути, конечно лучше иметь путь, для безопасного прохода пешком. Но не всегда такое возможно.

      Ответить
      • В случае механической передачи на колёса можно использовать необходимое передаточное отношение редуктора (или соотношение радиуса кривошипа и длины рычага) и получить не сильно нагружающую свои мышцы дрезину. Пусть и более медленную. При том, что расположение педалей или ручного рычага можно будет сделать более удобным, чем отталкиваться на полусогнутых. Другой вопрос, что классические колёсные пары на ваших крутых радиусах не применимы. Хоть это и не является непреодолимым препятствием, вариантов много. Самый простой — привод единственным колесом с резиновой покрышкой.

        Ответить
        • Цитата: «Самый простой — привод единственным колесом с резиновой покрышкой.»

          Прям в точку попали!)) Я даже делал, в свое время подобное. Была экспериментальная тележка. Но дальше экспериментов, дело не пошло ((
          ЗЫ: если найду фото, обязательно покажу

          Ответить
              • Энергии на перемещение затрачивается ровно столько же как и при цепной, педальной, маятниковой или иной передачи. Другое дело, что в данном видео работают несколько другие группы мышц человеческого тела. И это может быть не привычным, на первый взгляд.

                Ответить
                • Вот и я о том же — во время разгона ноги приходиться держать на весу. На короткой дистанции на площадке конечно не устанешь, но мне кажется в горку не удобно будет так ехать. И ещё вопрос — при не осторожном движении тапок не может угодить под заднюю ось?

                  Ответить
                  • За 5 лет эксплуатации, данной конструкции, пока таких случаев не было. Пару раз, наверное, обувь, да, соскакивала. Но без последствий.

                    Ответить
            • Кстати, видео надо добавить в статью. Ну или хотя бы фотографию.

              Ответить
            • К колесу можно приделать моторчик. На протяжённости дачной дороги ёмкости автомобильного аккумулятора хватит для поездок на дрезине. Локомотиву конечно надо больше.

              Ответить
                • Я тут подумал немного — резиновыми колёсами можно крутить имеющиеся колёса-подшипники. Так можно механизировать подходящую готовую подвижную единицу и не надо задумываться о распределении веса в связи с разными колёсами. Устойчивость на рельсах не изменится.

                  Ответить
                  • Такой незначительный вес можно спокойно тянуть шуруповертом с колесом-насадкой. Сам шуруповерт крепить в изначально подготовленном пространстве. Пришел, опустил шуруповерт в его место, нажал кнопку и едешь.

                    Ответить
                    • Тянуть шуруповёртом можно, но я думаю, что шуруповёртный мотор в таких условиях быстро перегреется да и аккумулятор сядет быстро.

                    • Да там расстояния-то небольшие, не успеет. И аккума должно хватить на сериб поездок, всяко они сменные. Я катал платформу от аккума через цепь. Разгон сумасшедший. Главный минус — нет холостого хода, когда шуруповерт перестает работать, колесо идет юзом.

                    • Или использовать электродрель. У меня, правда, дальше опытных поездок дело пока не пошло. Совершенно нет времени доводить начатое. Вся надежда на зиму ))

                    • Считаю не серьёзным использовать в качестве тягового двигателя моторчик, который можно в кулаке спрятать. Приедут гости — дай покататься. И вскоре душа моторчика улетит сизым дымом в лучший мир.

                • Безперебойник как у меня))) Только он, зараза, если к компьютеру не подсоединён (через USB или COM) через 5 минут выключается, перезапускать приходится.

                  Не лучше ли сделать стационарную лебёдку и цеплять к ней всё, что угодно? В мировой практике принято именно так ещё со времён Стефенсона.

                  Ответить
                    • С обычным маленьким двигателем ещё такая проблема — он нереверсируемый. И в итоге трансмиссия сложнее получится. Конечно, если вес транспортного средства позволяет его переставить на рельсах своими силами то отсутствие реверса уже не проблема. Хотя на микро колее мощность 3-4 кВт это уже локомотив а не дрезина. И вес должен иметь соответствующий, если разогнаться не где значит в тяговое усилие мощность идёт.

                  • Есть же инверторы, преобразователи из постоянки 12 / 24 В в переменное 220, они дешевле, проще мощнее и надёжнее бесперебойника, потому, как бесперебойник , по сути это 4 в одном, включая тот же инвертор.
                    С их нехорошей синусоидой прекрасно работают коллекторные ддвигатели, но плохо работают простые тиристорные регуляторы мощности.

                    Ответить
                    • Всё равно тяжеловато получается. Заправленный бензогенератор в любом случае в разы больше энергии выдаст чем аккумулятор такого же веса. И «заряжается» быстрее. Тарахтит только(((

                    • Ну так а смысл от бензогенератора? Проще обычный движок тыщ ща 5 на 5 кобыл. Вся мощность на колесах сразу. Без гибридного усложнения. Тарахтение — да — главный минус.

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ