ЛБЖД 7.01 Летний сезон 2019 года

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл.

Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня рассказ посвящён летнему сезону на ЛБЖД. О том, как он проходит и какие новости дороги. По традиции последних лет, дорога принимает активное участие в дачной жизни.

Перевозки поливной и дождевой воды

Важную часть работы, занимает перевозка воды. Причем поливная и дождевая вода имеют принципиальное различие по своему назначению. Поливная вода поступает по водопроводу. И большая часть дачного участка поливается шлангами. Но в отдаленные участки дачи, там где нет труб и поливных шлангов, но есть железная дорога, экономически целесообразно, завозить воду по ЖД. Чем тянуть, через весь участок, через плотные заросли деревьев поливальный шланг. В этом случаи назначается «поливальный» поезд, состоящий из грузовой платформы с вёдрами и дрезины. Совершается 3-4 рейса, в отдаленные участки дачи.

А вот дождевая вода, имеет принципиально иное назначение. Она поступает «с небес» )) И используется для нужд дачного хозяйства. Отстоянная и хорошо отфильтрованная вода нужна для приготовления пищи, мытья посуды. А так же душ, влажная уборка в комнате и т.д. Поэтому и перевозка такой воды осуществляется от источников водозабора и по иным маршрутам следования.

Строительство — наше всё!

Как же летний сезон, без строительных работ?! Такого не бывает. Каждый год, что то строиться или ремонтируется. Иногда и в не больших объемах, но такие работы есть практически всегда.

Вот и это лето не исключение. Бетонирование, перевозка щебня, земли, глины. Это вот те виды грузовых перевозок, что были и есть этим летом на ЛБЖД.

Так, например, сейчас ведется строительство новой пешеходной дорожки, которая будет размещаться внутри колеи. Для подходов к скважине и насосной станции. Одновременно это и переукладка пути по капитальным нормам (вместо ранее существовавшего пути по временным нормам укладки). А так же прокладка питающего кабеля.

Лето – большая пора и путевых работ. Каждый год происходит постепенное обновление инфраструктуры дороги. Замена старогодних шпал, на новые. Лечение больного земполотна, врезка нового стрелочного перевода и т д. На приведенных фотографиях это хорошо видно.

Урожаю быть!!

И, конечно же, дача, это еще и сбор урожая. Плодов и фруктов, ягод и овощей. Не стал исключением и этот год. Новый урожай, собирается в ведра со всего дачного участка и перевозится в пункт сортировки. Где происходит обработка. Спелые и цельные плоды откладываются отдельно и подготавливаются к перевозки домой. А часть плодов, в основном не очень хорошего качества, можно обработать прямо здесь, на даче. И засушить, под ярким южным солнцем. Так происходит с жердёлой, яблоком, сливой. Для хранения на солнце и сушки плодов, были выделены две платформы. Днем они находятся на солнечной стороне, а к вечеру, уезжают в депо, под крышу. Так же происходит и во время дождя.

Пассажиры

Нельзя не сказать пару слов и о пассажирских перевозках. Поезд 601/602 Дачная – Южная по прежнему в ходу. С курсированием 1 раз в неделю. Так же организуются и дополнительные рейсы, например по случаю приезда гостей.

Другие проекты дороги

Тут, прежде всего, стоит сказать о большом и важном проекте, который реализуется на полигоне дороге, это строительство обособленной транспортной ветки, соединившей два балкона. Участок общей длиной почти 15 метров, проходить по эстакадам на уровне 2 этажа дома. Данный проект получил название «Дачное надземное метро». Так как здесь, прежде всего, подразумевалась перевозка не грузов, а пассажиров. Открытие движения, на этом участке, планируется на день железнодорожника! Впрочем это отдельная тема, заслуживающая подробного рассказа. Будет отдельный пост.

Так же, в этом году, с большой долей вероятности, может быть выпущена первая партия железобетонных шпал. По крайней мере, для их производства, всё есть. Осталось только сделать пресс-форму для заливки бетона. Сейчас проект находиться на стадии подготовки чертежа, для изготовления пресс-формы. Надеюсь, что в этом году удастся его завершить и выпустить первую партию. Ну а вообще, в качестве мечты, хотелось бы видеть главный ход весь безстыковой, на железобетоне!))

Вот такие новости на ЛБЖД. А как дела на ваших дорогах?

Ps

А вот эти звери, очень часто, так и норовят перебежать через железную дорогу, прям под колесами поезда )) Но пока, к счастью, без трагических последствий ))

На этом завершаю. До скорых встреч, друзья!

5 комментариев к “ЛБЖД 7.01 Летний сезон 2019 года”

  1. Да, дорога работает по полной программе! Это здорово! С нетерпением буду ждать материалов по открытию «Дачного надземного метро».

    А на ОВЖД лето в этом году прошло мимо… Может быть осенью чего будет, но это не точно)))

    Ответить
  2. Я задумывался о возможности использования безстыкового пути, но мне кажется что лёгкий путь не имеет достаточной поперечной устойчивости. Пусть лучше в стыках компенсируются температурные колебания длинны. Всё же температурный выброс штука гадкая и непредсказуемая. Даже если визуально не будет заметно, то всё равно будет расшатывающее действие на некоторые элементы пути если рельсы не имеют возможности скользить относительно шпал. Конструкция не та, что на настоящей ЖД. Да и ремонт стыкового пути проще.

    Ответить

Оставьте комментарий