Группа в ВКонтакте

Поворотный круг и веерное депо.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников

В общем, задача была такая — поскольку боковой по стрелке у станции «Переславль» всего лишь временный тупик, который будет в дальнейшем продлён, то необходимо место, где бы можно было хранить неиспользующийся подвижной состав, но так, чтобы в любой момент его можно было достать без долгих перестановок.

Так как нет желания на короткой дачной ветке разводить огромное количество разнообразных и нужных (временно) платформ-цистерн-снегоочистителей-вагонов,то нужно было небольшое веерное депо примерно на три места.

Давно уже построен был сам поворотный круг, и наконец-то настало время заняться строительством тупиковых путей. В один теплый летний вечер быстро был сварен первый вариант пути…

но, под дикий хохот семейной комиссии, туда ничего не заходило, застревая на кривой.

Ну, похохотали и забыли. Теперь предстояло это безобразие разобрать и переделать тупик таким образом, чтобы в районе поворотного круга пути не примыкали друг к другу, а скрещивались. Благодаря чему экономится место, которого тут совсем чуть-чуть.

Итак, отрезаем все лишнее…

… разрезаем рельс основного пути, ввариваем крестовину.

Длина рельса от крестовины до тупика 220 см. Сначала предполагалось сделать дугу, выведя путь параллельно забору, но:

— этой длины и так достаточно;

— участок имеет уклон и выводить тупик по горизонту далее значило бы приличную до отсыпку гравием, установку подпорных стен, что портило бы вид и засыпало часть забора.

В этом месте изначально планировались тупиковые двухметровые усы, поэтому гравий для них уже лежал по уровню.

Сложностей добавил склон, пришлось сначала идти на поводу уклона основного пути и только через 30 см выравнивать путь тупика по горизонту.

Получился небольшой съезд.

Плюсом ко всему, были примерены тротурные плиты в качестве заполнения межрельсового пространства, но от плит пришлось отказаться:
— лишняя работа по укладке плит;
— ежесезонное их выравнивание;
— эстетически цельногравийная отсыпка приятнее, чем комбинирование гравия и плит (решение принято большинством голосов семейного совета).

В итоге поставленные цели выполнены — врезан первый тупик.
Контррельсы пока отсутствуют — в дальнейшем они могут помешать врезке других тупиков — но и без них все отлично проходит, сходов нет и быть не может. Да, как приятный бонус — из окон гостиной теперь можно будет любоваться своей маленькой коллекцией самодельных дрезин.

Вот видео работы устройства ( ссылка )

15 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *