ПЗ УЖД 1.04 Поворотный круг и веерное депо.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников

В общем, задача была такая — поскольку боковой по стрелке у станции «Переславль» всего лишь временный тупик, который будет в дальнейшем продлён, то необходимо место, где бы можно было хранить неиспользующийся подвижной состав, но так, чтобы в любой момент его можно было достать без долгих перестановок.

Так как нет желания на короткой дачной ветке разводить огромное количество разнообразных и нужных (временно) платформ-цистерн-снегоочистителей-вагонов,то нужно было небольшое веерное депо примерно на три места.

Давно уже построен был сам поворотный круг, и наконец-то настало время заняться строительством тупиковых путей. В один теплый летний вечер быстро был сварен первый вариант пути…

но, под дикий хохот семейной комиссии, туда ничего не заходило, застревая на кривой.

Ну, похохотали и забыли. Теперь предстояло это безобразие разобрать и переделать тупик таким образом, чтобы в районе поворотного круга пути не примыкали друг к другу, а скрещивались. Благодаря чему экономится место, которого тут совсем чуть-чуть.

Итак, отрезаем все лишнее…

… разрезаем рельс основного пути, ввариваем крестовину.

Длина рельса от крестовины до тупика 220 см. Сначала предполагалось сделать дугу, выведя путь параллельно забору, но:

— этой длины и так достаточно;

— участок имеет уклон и выводить тупик по горизонту далее значило бы приличную до отсыпку гравием, установку подпорных стен, что портило бы вид и засыпало часть забора.

В этом месте изначально планировались тупиковые двухметровые усы, поэтому гравий для них уже лежал по уровню.

Сложностей добавил склон, пришлось сначала идти на поводу уклона основного пути и только через 30 см выравнивать путь тупика по горизонту.

Получился небольшой съезд.

Плюсом ко всему, были примерены тротурные плиты в качестве заполнения межрельсового пространства, но от плит пришлось отказаться:
— лишняя работа по укладке плит;
— ежесезонное их выравнивание;
— эстетически цельногравийная отсыпка приятнее, чем комбинирование гравия и плит (решение принято большинством голосов семейного совета).

В итоге поставленные цели выполнены — врезан первый тупик.
Контррельсы пока отсутствуют — в дальнейшем они могут помешать врезке других тупиков — но и без них все отлично проходит, сходов нет и быть не может. Да, как приятный бонус — из окон гостиной теперь можно будет любоваться своей маленькой коллекцией самодельных дрезин.

Вот видео работы устройства ( ссылка )

15 комментариев к “ПЗ УЖД 1.04 Поворотный круг и веерное депо.”

  1. Михаил, а круг как то фиксируется, что бы не пришел в самопроизвольное движение, во время прохода ПС?

    Ответить
    • Пока что фиксируется длинным болтом к кругу (на видео видно). При редком использовании пока так, потом придется делать как на «взрослых версиях»

      Ответить
        • Да, и их время придет. Нужен хотя бы один на станции «Переславль» в сторону «Простоквашино», чтоб один пс был на линии. Ну а там посмотрим, усложнить по мере необходимости никогда не поздно

          Ответить
  2. А не маловат ли диаметр круга? Ведь наверняка планируется подвижной состав больший, чем велодрезина.

    Ответить
    • Как у всех, у нас пс ограничен в габаритах, например, ширина максимальная 1150 мм (ограничено деревьями рощи), высота не более 1900 мм (ограничено высотой навеса и трубы), и как-то получилось, что у всех примерно одинаковое межосное. И увеличения этих размеров не планируется. С учетом всех размеров и строился круг.

      Ответить
          • Доброе время суток.

            Насчёт колпар… Когда-то давно я заикался про возможность (теоретическую) раздербанить на ходовую старый тельфер, но знатоки дали понять, что таковая возможность — именно что теоретическая. А тут на минувшей неделе занесло меня на строительный рынок «Люблинское поле», а там обнаружился неслабый такой зал со вполне себе взрослыми станками и инструментами. В том числе было хорошо выставлено всякое грузоподъёмное оборудование, в том числе перекатные (на резиновых колёсиках) козловые краны. А вот как привесок к таким кранам были выставлены тележки (для перемещения талей, лебёдок и просто грузов), способные ездить по двутавру, приводные и обыкновенные, вот в них-то и есть колёсики с ребордами… Колёсики маленькие, диаметр примерно 5-10 сантиметров по поверхности катания, цена от трёх килорублей. Для любительского монорельса — вполне себе «Plug&Play»…

            Возможно, тема пригодится…

            С уважением, Денис.

            Ответить
      • Разве не хочется сделать пассажирский вагон на 4 лавки? Двух осей ему хватит, зато он сразу привнесёт новый вид и похожесть на настоящую дорогу. Ведь на эту колею просится что-то не игрушечное. Раз замахнулся на 750мм надо соответствовать статусу)))

        Ответить
        • там кривые очень кривые.
          на таких кривых длинный двухосный будет плохо себя чувствовать и вести

          Ответить
          • Все предложения обсуждаются, обмозговываются. Если что-то из предложенного впишется эстетически и практически — то почему бы и нет. Но всему свое время

            Ответить
          • Да разве это кривые? Вот на ЛБЖД/ВТЖД кривые так кривые! Да и что длинного в вагоне 3 метра? По микроколее длиннее бегают а тут 750. Крутой радиус в первую очередь плох тем, что от него большое тормозящее усилие на классических колёсных парах — невозможно компенсировать конусностью колёс несоответствие длин внешнего и внутреннего рельсов. Значительную часть пути какие-то колёса будут ползти юзом. Главное на крутых радиусах чтоб колёса могли независимо вращаться. Тут только с тяговыми единицами лишние технические сложности возникнут.

            Ответить
        • Все возможно.
          Но пока бегает двухгодовалое дитятко, суя руки куда попало, как-то не возникает желания строить многокилограммовый вагон. Колея 750 — это ж не замах, вон немцы на 500 делают вполне себе компактный пс без лютого вылета бокового габарита. Так и тут — колея родная, есть желание строить удобные дрезины. Поживем увидим)))

          Ответить
          • Как раз тяжёлый вагон ребёнку не сдвинуть. А вот велодрезину по силам.

            Ответить

Оставьте комментарий