Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Начало светофорной истории на ВТЖД.

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня расскажу о постройке двух макетов будущих светофоров. Тем самым начинаю новый цикл рассказов, посвященный устройствам сигнализации и СЦБ на своих дачных ЖД. Идея построить первый светофор, она зародилась еще довольно давно. Примерно 2 года тому назад. Тогда же и началось теоретическое обоснование проекта первого светофора и поиск путей решения ряда вопросов. Из чего делать, как делать? Какими должны быть светящиеся элементы, линзы, какое должно быть рабочее напряжение и пр.

Так же я внимательно следил, за творчеством коллег с блога «Стальная колея». Вячеслав построил свой светофор. Было подробное описание. Конкретно у меня, помог случай. Зашел я как то в один из хозяйственных магазинов, а там, в разделе электрика, продаются вот такие вот лампочки.

Это светодиодные лампы (разноцветные) Р=1W. U~220V. С цоколем Е27. И вот как я их увидел, сразу же понял, это моё!!! Сразу же в голове появились идеи как из них построить первый светофор. Причем, что примечательно, в продаже были все 5 железнодорожных цветов, используемых в качестве сигналов на большой ЖД!

Первый макет светофора был построен еще в октябре.

Здесь основной задачей было испытать лампочки на яркость свечения и определить насколько хорошо они будут видны днем и ночью. Ну и так же под каким углом и на какой высоте рекомендовано устанавливать светофор. Вместо стёкол были использованы пластиковые бутылки. Первые испытания показали очень хорошее свечение. Даже через чур много, что натолкнуло на мысль, несколько затемнить будущую линзу или сделать её матовой.

Следующим этапом стало изготовление уже переключаемого светофора, с одного света на другой. При этом использовались не пластиковые бутылки, а стекло. Правда, самое обычное, прозрачное 0,5л.

В качестве корпуса был использован деревянный брусок, на котором и расположена вся конструкция. Закреплен светофор под навесом, в защищенном от дождей месте. В будущем планируется сделать так же козырьки и придать светофору чёрный цвет.

На следующих снимках, можно посмотреть процесс переключения режимов светофора

Сейчас на подходе начнутся работы и над маневровым светофором. Рабочее место:

Именно здесь идет процесс сборки наладки и испытаний.

Может, конечно, возникнуть резонный вопрос. А зачем вообще на дачной ЖД нужны светофоры? Ведь здесь же нет больших скоростей и интенсивного движения. Да, действительно, светофор, это, если так можно сказать, в большинстве своём приятное дополнение к процессу. Всё таки не самое главное на дачной ЖД. Но! Но тем не менее, светофоры, по моему глубокому убеждению, создают тот самый неповторимы антураж, который присущ и большой железной дороге. Именно ту изюминку, за которую так любят многие наше с вами увлечение железной дорогой. Но это еще не всё! Есть и польза от светофоров. И если на дороге Михайло Орехова, как он сам говорил, критично занятость перегона т.к возможно одновременное движение нескольких поездов, то вот у меня, на первый план выходит то, в каком положении находится стрелка. Открыта она или закрыта. И не понятно, ехать или остановится (так как я и сам, бывает, что и не помню, в каком положении оставил ту или иную стрелку). А ночью это весьма критично. И хотя случаев взрезов стрелок было не много 4 или 5 за всё время, но это, тем не менее, не приятные случаи. И от них надо избавляться. Поэтому светофор должен чётко показывать, открыта стрелка или нет. А так же на какой путь прием: по главному или на боковой (скорость приёма на боковой, сильно ниже). В общем, вот в этом плане и развернется дальнейшая работа.  Все работы цепей управления, планируется с безопасным напряжением =5 или 12V. Покрайней мере 220 нигде не будет. Работы намечены на зиму. А в заключении несколько фотографий макетов светофоров на инфраструктуре ВТЖД

Спрашивайте, задавайте вопросы!

Продолжение следует.

22 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *