Публикация в жж Инженерия и разбор полученного опыта.

Доброго здоровья всем адептам дачжелдора, энтузиастам в рассеянии творящим, обоим группам сочувствующим и просто на огонек к нам заглянувшим!

Сразу скажу, что сегодняшний пост задумывался мной, как дополнение к очередной главе летописи ОВЖД, но…  После долгих раздумий решил сделать его самостоятельным и вот почему. Уж так сложилось, что я стал одним из «паровозов» движения дачжелдора на постсоветском пространстве. И знаю я эту тему не по «фоточкам» и «видюшкам» с покатушек, а по тяжелой работе, как при строительстве и изготовлении путевого хозяйства, так и по ежедневной эксплуатации дороги. И видимо это наложило на меня определенный отпечаток, когда «за Державу обидно».   

Ни кого не хочу обидеть или задеть как-то иначе,  или уменьшить пыл.  Прошу все написанное ниже принять, как разбор полученного мной, да и всеми нами дачжелдоровцами, опыта. Принять с холодной головой.  Я выскажу сугубо свое мнение, приведу свой опыт, прошу и Вас в стороне не стоять, и в комментариях поделится своими мыслями. Итак.

Случилось  недавно одному  из наших постоянных читателей – Сергею(пишущему под ником 22sobaki), проявив инициативу и имея на то возможность, опубликовать материал об ОВЖД в одном  известном  «в узких кругах» живом журнале, называющемся «Инженерия».

Вот адрес  этой площадки 

Сразу хочу поблагодарить автора за проделанный труд и участие его в обсуждении оного в комментариях.  Не часто о нас, ОВЖД  и дачжелдоре в целом,  рассказывают на внешних площадках, тем более, площадках с  техническим уклоном.

Был у нас, кстати, опыт попадания в обсуждение на внешних ресурсах. Но там автор, не разобравшись, смешал все дороги (и ОВЖД, и ЛБЖД, и КЖД) в кучу, выдав все за мое творение.  На удивление отклик в комментариях был  весьма положительными. Меня тот пост  позабавил, а где-то просто рассмешил. Кому интересно вот на него ссылка.

В целом пост характеризуется  ответом автора на вопрос одного из его комментаторов:

— Еще не посещал эту УЖД?

— Нет. Даже не знаю где она и находится.

При этом автор дает ссылку на блог «Стальная колея»)))

Но вернемся к публикации на Инженерии.  В этот раз в посте все было указано правильно, дороги не смешаны, на фотографиях были показаны грузоперевозки,  станции, подвижной состав, сказано о планах на будущее (Пчелка и переезд).

Порадовали положительные комментарии участников (около трети комментариев). Были обсуждения «от печки», то есть уходящие в сторону от темы поста (около трети). И были комментарии, на которых хотел бы я заострить внимание.  Не потому, что они меня как-то задели, нет))) Я уже привык к первоначальному непониманию дачжелдора. Но хотелось бы, основываясь на собственном опыте и беря данный пост в качестве образца, выделить основные моменты,  которые должны обязательно присутствовать в рассказе о дачжелдоре «внешнему миру». Вдруг  у Вас появиться непреодолимое желание о нем рассказать?)))

Начнем с того, что разделим, для лучшего понимания, все «отрицательные» комментарии на три группы:  зависть,  не раскрытие темы,  не понимание темы изначально.

К первой группе относится, уже ставшая классикой коментаторского жанра, фраза:

Чем бы мужичёк не тешился, лишь бы не квасил.

Предрекая вопрос, а почему зависть, обращу внимание на группу, в которой опубликован пост – Инженерия. Это говорит о том, что читатели должны, как минимум, с теплотой относиться к любой технике, в любом её проявлении)))

Дальше шли вариации на тему:

— в детстве видимо папа с мамой не купили ГДРорвскую …

— Не наигрался…

— Так он отомстил родителям, которые в детстве отказались покупать ему игрушечную железную дорогу.

— когда из гдровской уже вырос а на настоящую денег нет)

Хотя тут уже примешивается  вторая категория – не раскрытие темы в посте. Почему? Давайте разбираться.  Вспомним, что мы хотим узнать о новом виде технике? Да буквально все! Но дачные железные дороги не новый вид, а скорее, вариант на тему общеизвестного в «широких кругах», вида транспорта. Тем более уменьшенного и ставшего от этого «детским», на взгляд незнакомого с темой читателя.

Поэтому начинается сравнение игрушки маленькой с «игрушкой большой», а если это игрушка, то какой в ней толк)))

Далее идут комментарии уже прямо свидетельствующие о не раскрытии темы:

— А просветите человека, далёкого от ж/д: что у него за рельсы?

— А почему не 15 дюймов?

Видно, что люди уже что-то где-то видели подобное и не получив ответа на свои вопросы в посте требуют уточнения.

Ну и комментарии людей, которые, и это сразу видно, о железной дороге, даче и прочем имеют весьма смутное представление:

— Идея прикольная — но плохофункциональная — гораздо более интересно смотрятся конструкции не привязанные к рельсам — тоже самое на малой электротяге типа электромобилей.

Это какой же электромобиль проедет по пахотному полю в период весенней распутицы? А если и проедет, то, что с этим полем станет дальше? Но вопрошающему главное «как будет смотреться» транспортное средство))) Комментарии излишни.

И если первый и третий вид комментаторов можно смело пропускать, не тратя на них время, то вот об общении со вторым хочу сказать пару слов.

Во-первых, обращу внимание на самой подаче информации или её приоритете в посте более подробно. Основные характеристики дороги приводить надо обязательно – и вопросов будет меньше, и, приводя  технические данные дачных дорог, можно, по ходу в двух словах, показать читателю, что дачная железная дорога не игрушка и имеет весьма глубокие корни в истории железных дорог.

Во-вторых, в первую и основную очередь надо рассказывать и обращать внимание на пользу от применения данного вида дорог. Весь антураж и,  в особенности, пассажирские перевозки, дело десятое.

В качестве примера привожу свой опыт общения с человеком абсолютно далеким от нашей темы (а таких собеседников, в моей практике, было подавляющее большинство):

  1. Убираем «детскость».

В рассказе о дачных железных дорогах я первым делом вспоминаю военно-полевые железные дороги Российской империи. Тем самым слушателю показывается, что в истории уже был пример на самом серьезном уровне использования данной колеи.

Далее вспоминаем месье Декавиля, который разработал систему легких железных дорог, позволившую ему вывезти большой урожай с затопленных осенними дождями полей.

  1. Грузоподъемность.

Напоминается известный факт, что по рельсам груза везется в десять раз больше, чем по обычной дороге с затрачиванием тех же усилий. Следовательно, если грамотно проложен путь, то грузоперевозки на даче становятся легче, а времени на них уходит меньше.

  1. Выбор колеи.

Грузоперевозки осуществляются в основном ручной откаткой, да и погрузка/разгрузка, как правило, происходит в конце пути. Поэтому локомотив это скорее игрушка, нежели необходимость. А при ручной откатке идем внутри колеи и 356 мм это оптимально для этого.

  1. Ландшафтный дизайн.

Дорога может быть, как временной (положили – перевезли – убрали), так и постоянной. Во втором случае неплохо задуматься над включением дороги в дачный ландшафтный дизайн – пикетный столбик на клумбе с цветами, семафор, заросший красивоцветущей лианой, путь, совмещенный с пешеходной дорожкой и тд.

  1. Воспитывающий фактор.

Если у собеседника есть дети, то указывается на фактор воспитания у подрастающего поколения трудолюбия (через игру), ответственности, ознакомление с правилам техники безопасности.

О перевозке пассажиров можно и не говорить, ибо это скорее игра, чем насущная необходимость.  Так, вскользь, сказать, что,  дескать, и пассажиров прокатим, когда грузы не возим)))

Моя практика показала, что данная подача материала имеет  положительный эффект.

Но вернемся к публикации на Инженерии.

Результатом публикации стал повышенный приток читателей на блог в первые пару дней (своеобразная волна – накатилась и ушла). Повысилось число зрителей на видеоканале Ютуб, а с ним повысилось число подписчиков. Надеюсь, что у читателей и зрителей о дачных железных дорогах сложилось положительное впечатление.

Проанализировав полученный опыт я сделал следующее:

  1. Доработал пост с историей ОВЖД и разместил прямую ссылку на него в правой колонке блога. Думаю, что ни кто из авторов блога не будет на меня в обиде, ведь ОВЖД на блоге занимает пока основной объем по приведенной информации.
  2. Там же размещена ссылка на вводную статью, для новичков блога – что такое дачная железная дорога.
  3. В связи с наплывом зрителей на видеоканал блога подготовил материалы для записи первого (презентационного) видео. Возможно, что оно тоже добавится в правую колонку блога к указанным выше материалам.

Пока на этих трех шагах и остановлюсь, но хотелось бы услышать и мнение наших адептов и энтузиастов – поделитесь своей практикой, ведь случаются разговоры за дачжелдор?)))  Может у Вас есть какие-то свои наработки или приемы. И, раз уж наше дело пошло за ограду наших дач, может что-то надо добавить или реорганизовать?

17 комментариев к “Публикация в жж Инженерия и разбор полученного опыта.”

    • Этот пост, видимо, по следам Инженерии делался. Подергали фоток и все, даже ссылки нет на блог)))

      Ответить
  1. По теме: впринципе Михаил все сказал. На мой взгляд все верно сказано! Михаил, аудио журнал «Чугунка» нет ли планов возродить?))

    Ответить
    • Чтобы его возрождать надо иметь темы для разговора, да и аудио формат как то в Рунете не прижился. Любят либо по диагонали читать, либо на перемотке смотреть, а слушать…)))

      Ответить
      • Не знаю. Мне казалось, что аудиоформат наоборот удобнее. Можно ехать, к примеру, на работу и слушать )) в отличии от видео, которое отвлекает внимание!

        Ответить
  2. Михаил, а где это видео о котором говорится :…»В связи с наплывом зрителей на видеоканал блога подготовил материалы для записи первого (презентационного) видео. «…

    Что то не найду никак.

    Ответить
    • В процессе изготовления))) Подготовил текст, сейчас идет подбор к видеозаставке (до и после), но вот снимать надо ехать на дачу, а пока не получается. Постараюсь на этой неделе справиться, но не обещаю)))

      Ответить
  3. Сам пока рисую перспективы в голове, озвучиваю идеи перед друзьями/родственниками — скепсиса много, т.к. люди в основном не технари и/или банально не в курсе каково это переть груженную песком тачку через весь огород ранней весной. Кто говорит, что это (ДЖД) игрушка и просто деньги на помойку, кто просто улыбается, чего уже ждать от сторонних людей, которые в большинстве своем отвертку в руках не держали (если только коктейль с соотв. названием).
    С удовольствием читаю материалы, смотрю видео и перенимаю опыт местных пионеров — в планах покупка большого (от нескольких десятков соток) участка под хозяйство с последующим переездом туда на постоянку и первым делом задумался о железной дороге — это будет в первых пунктах планировки. Мне много кто крутит у виска, но собираюсь делать 500мм декавильку, электродрезину, а в последствии универсальный локомотив с тяговым агрегатом в виде мотора 21083, который будет и снег убирать и траву косить, ну и грузы возить, если вдруг электричка устанет))
    Короче если обращать внимание на скептиков и жизнью обиженных, то можно так и помереть с бутылкой пива в руках возле ПК.

    Ответить
    • Доброго здоровья!

      Рад, что наш труд приносит пользу и помогает людям взглянуть на дачные перевозки под другим углом))) Колея в 500 мм это, конечно, уже промышленный размер, хотя, если дорога используется на даче, как у Сергея из Ростова-на-Дону, то может и сойти за дачжелдор)))

      Для начала рекомендую собрать масштабную модель на несколько колей различной ширины. Можно прямо из реек или дощечек, но обязательно прикрепить колеса, хоть мебельные, но не крутящиеся и «пощупать» размеры в живую. Возможно, что 500 мм окажется великоватой. Говорю чисто по своему опыту — увеличение колеи на 25 мм неизбежно делает её более дорогой, а вот стоит ли закладывать запас в несколько раз — вопрос спорный.

      В любом случае, если нужна помощь — обращайтесь. Что знаем по практической работе обязательно подскажем.

      Ответить
  4. «Мне много кто крутит у виска, но собираюсь делать 500мм декавильку, электродрезину, а в последствии универсальный локомотив с тяговым агрегатом в виде мотора 21083, который будет и снег убирать и траву косить, ну и грузы возить, если вдруг электричка устанет))»

    А я вот не буду вам крутить пальцем — я такую колею лично «ощупал» во Львовской кофейне на пл.Рынок. Для участка несколько великовата, но если есть куда вписать радиусы поворотов — подойдет. «Международный» 381 миллиметр — тот оптимум, который еще и в дачу вписывается, и для более серьезных клубных железок уже пригоден. Переводя мысленно «в привычные масштабы», 300мм — это как «больших» 600, 350/356/365 — это как 750, ну а 500 — это уже «нормальная» колея, а не узкоколейка. Или — с натяжкой — «колониальная» метровка.

    Касаемо локомотивов — именно так. Самый подходящий на первое время помощник в хозяйстве, помимо ручной откатки — это аккумуляторная «табуретка» по схеме электровоза Сименса, который на ура собирается из набора для инвалидной коляски или велопривода.

    Ответить
    • Лео, достаточно чтоб самой движухи было побольше. Люди не прочь всё показать как что происходит. Но если ничего не происходит…

      Ответить
  5. Доброе время суток.

    Создал тему на «750mm.ru» — помимо популяризации (правильного построения разговоров о конкретной пользе «игрушек» для домашнего обихода) надо ещё и стандартизацию развивать, чтобы новые дороги по уже проверенным лекалам варились. Глядишь, кого из фирмачей (кустари, частники-рекламщики-маталлисты, полуживые заводики, сохранившие КБ, прессы, токарку и термичку) приманить удастся…
    Или вдруг подобные ЖД будут в качестве учебных пособий использоваться в детских автогородках и для лекций о вреде вандализма…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • К сожалению в наших реалиях это не реально. Первая и самая главная преграда об которую разобьётся «поезд мечты» — ЗЕМЛЯ! И разобьётся он в дребезги ! Бизнесу нужна 100% прибыль и при чём с разу. Про налоговую , сэс ,пожарных , ментов и надзорные органы за аттракционами я тихо промолчу .

      Ответить

Оставьте комментарий