МПАУМКЖТ 0.3 Работы прошедшего лета.
Здравствуйте.
Обнаружил, что не писал статьи уже полгода. Кто-то мог уже подумать, что дорога моя сдулась и разобрана, но нет.
С момента последней статьи протяженность дороги увеличилась до 17,5 метров
В июле происходило увеличение в сторону поворота-переезда и был уложен уже один метр пути, совмещенного с дорожкой
Сборка переезда
Вагон с переездом
Переезд уложен
Переезд стал 14 метром. Я готовился укладывать 15 метр, даже вбил пикетный столбик, но тут внезапно разрешение на продление дороги в этом направлении было отозвано – папе не понравился переезд.
Пока думал над другой стратегией развития дороги, занялся делами, не связанными с продлением пути
Покрасил вагон
Покрашенный вагон на переезде
Возил воду в бутылях
Это первая грузоперевозка на дороге МПАУМКЖТ. Нужно было разводить бетон в дальнем углу участка, куда не дотягивается шланг, и вода от крана к месту использования ехала по железной дороге. Бабушка признала эффективность.
Перевозка воды
Потом пошли дожди, и вскрылась интересная проблема:
Насыпь стала дамбой, не дающей воде уходить с участка в боковую канаву
Наскоро раскопал насыпь, чтобы слить воду
А потом уложил трубы
Было опасение, что они забьются листьями, и не будут пропускать воду, но оно не оправдалось
Также на дороге было достаточно покатушечных дето-перевозок. Созданный мной «Мустамякский краеведческий музей» открылся в этом году и за лето принял 32 экскурсионные группы (127 человек в общей сложности), более половины из них были с детьми дошкольного возраста. Чтобы они не мешали экскурсии, я сразу показывал им железную дорогу, по которой они с упоением катались, пока я вёл экскурсию. К сожалению, это осталось не сфотографировано.
О моём музее можно посмотреть по ссылке — Музей
В начале августа я уехал на две недели с дачи, движение не осуществлялось. Путь не зарос, считайте совсем. Насыпи 5 сантиметров, а пробилось всего несколько одуванчиков.
Несколько тощих былинок, даже срезать не стал
Общий вид на участок с дорогой. Красное знамя реет над нами
Общий вид на дорогу со смотровой вышки
Сгребал листья и возил их к компостной куче
Получил разрешение на продление пути в другую сторону – между музеем и забором к воротам. Для этого нужно положить путь над дренажной канавой, не засыпав её (см. схему)
Схема устройства пути над дренажной канавой
Очистил дно и вбил борта
Лежнёвый путь к строительству
Сделал настил и положил рельсы
Общий вид работ
Много лет в канаве стоял бак, в который сливалась вода из раковины и, якобы, фильтровалась. Его нужно было уже давно оттуда вынуть, но он тяжёлый очень. Когда дотянул путь до него, вывез его на вагоне к компостной куче
Вывоз «фильтровального» бака
Общий вид получившегося поворота
Также у МПАУМКЖТ теперь есть эмблема, на основе герба СССР
Эмблема с пояснениями
30 января у моей дороги день рождения – будет 1 год. Напишу небольшую статью, расскажу как назвал станции.
Молодец! Дорога растёт на глазах)
По поводу применения уголков решение, конечно, спорное. Хотя, в истории промышленных перевозок была система с применением ребодерных колёс ребордой наружу. В принципе, наработав постепенно опыт с алюминиевым уголком в дальнейшем можно перейти на метал.
А можно и на классическую систему перейти — насыпи есть)
Главное, не опускать руки и идти дальше, а если нужна помощь — не стесняйся спрашивать. Чем можем поможем)
Спасибо!
Я полагаю, что интерес ДачЖД в том и заключается, что дороги сделаны не под копирку — у каждого своё решение, свой подход. Ребордные колёса невероятно дорогие для меня — всё МПАУМКЖТ «с потрохами» стоит как одно ребордное колесо, так что переход мне в ближайшее время не грозит
Получилось супер с канавой, сама идея канава уходит под путь, или путь заходит на канаву.
Жаль у меня верх горы и подобных канав нету, копать специально места уже нет. А так бы за морочится и сделать стенки из кирпича, небольшую пристань с жд путем, поставить крен и баржу под него, как декор шикарно))
Грустно что много идей так и останутся лишь в голове(
Далеко не жаль. Что плохого в том, что тебя не топит по полгода? Я б сам с радостью жил на сухой возвышенности, не изучая на курсах «депоШушары» как копать каналы и строить баржи.
Я к тому что нету основы (в данном случае канава) чтобы обыграть ее для красоты, а не копать самому. Хотя..?
А Вы картину такую нарисуйте. Тогда не только в голове останется но и на холсте ;-)