МПАУМКЖТ 0.3 Работы прошедшего лета.

Здравствуйте.

Обнаружил, что не писал статьи уже полгода. Кто-то мог уже подумать, что дорога моя сдулась и разобрана, но нет.

С момента последней статьи протяженность дороги увеличилась до 17,5 метров

В июле происходило увеличение в сторону поворота-переезда и был уложен уже один метр пути, совмещенного с дорожкой

Сборка переезда

Вагон с переездом

 Переезд уложен

Переезд стал 14 метром. Я готовился укладывать 15 метр, даже вбил пикетный столбик, но тут внезапно разрешение на продление дороги в этом направлении было отозвано – папе не понравился переезд.

Пока думал над другой стратегией развития дороги, занялся делами, не связанными с продлением пути

 Покрасил вагон

 Покрашенный вагон на переезде

 Возил воду в бутылях

Это первая грузоперевозка на дороге МПАУМКЖТ. Нужно было разводить бетон в дальнем углу участка, куда не дотягивается шланг, и вода от крана к месту использования ехала по железной дороге. Бабушка признала эффективность.

 Перевозка воды

Потом пошли дожди, и вскрылась интересная проблема:

 Насыпь стала дамбой, не дающей воде уходить с участка в боковую канаву

Наскоро раскопал насыпь, чтобы слить воду

 А потом уложил трубы

 Было опасение, что они забьются листьями, и не будут пропускать воду, но оно не оправдалось

Также на дороге было достаточно покатушечных дето-перевозок. Созданный мной «Мустамякский краеведческий музей» открылся в этом году и за лето принял 32 экскурсионные группы (127 человек в общей сложности), более половины из них были с детьми дошкольного возраста. Чтобы они не мешали экскурсии, я сразу показывал им железную дорогу, по которой они с упоением катались, пока я вёл экскурсию. К сожалению, это осталось не сфотографировано.

О моём музее можно посмотреть по ссылке — Музей

В начале августа я уехал на две недели с дачи, движение не осуществлялось. Путь не зарос, считайте совсем. Насыпи 5 сантиметров, а пробилось всего несколько одуванчиков.

 Несколько тощих былинок, даже срезать не стал

Общий вид на участок с дорогой. Красное знамя реет над нами

 Общий вид на дорогу со смотровой вышки

Сгребал листья и возил их к компостной куче

Получил разрешение на продление пути в другую сторону – между музеем и забором к воротам. Для этого нужно положить путь над дренажной канавой, не засыпав её (см. схему)

 Схема устройства пути над дренажной канавой

Очистил дно и вбил борта

 Лежнёвый путь к строительству

Сделал настил и положил рельсы

Общий вид работ

Много лет в канаве стоял бак, в который сливалась вода из раковины и, якобы, фильтровалась. Его нужно было уже давно оттуда вынуть, но он тяжёлый очень. Когда дотянул путь до него, вывез его на вагоне к компостной куче

 Вывоз «фильтровального» бака

Общий вид получившегося поворота

Также у МПАУМКЖТ теперь есть эмблема, на основе герба СССР

Эмблема с пояснениями

30 января у моей дороги день рождения – будет 1 год. Напишу небольшую статью, расскажу как назвал станции.

 

6 комментариев к “МПАУМКЖТ 0.3 Работы прошедшего лета.”

  1. Молодец! Дорога растёт на глазах)
    По поводу применения уголков решение, конечно, спорное. Хотя, в истории промышленных перевозок была система с применением ребодерных колёс ребордой наружу. В принципе, наработав постепенно опыт с алюминиевым уголком в дальнейшем можно перейти на метал.
    А можно и на классическую систему перейти — насыпи есть)
    Главное, не опускать руки и идти дальше, а если нужна помощь — не стесняйся спрашивать. Чем можем поможем)

    Ответить
    • Спасибо!
      Я полагаю, что интерес ДачЖД в том и заключается, что дороги сделаны не под копирку — у каждого своё решение, свой подход. Ребордные колёса невероятно дорогие для меня — всё МПАУМКЖТ «с потрохами» стоит как одно ребордное колесо, так что переход мне в ближайшее время не грозит

      Ответить
  2. Получилось супер с канавой, сама идея канава уходит под путь, или путь заходит на канаву.
    Жаль у меня верх горы и подобных канав нету, копать специально места уже нет. А так бы за морочится и сделать стенки из кирпича, небольшую пристань с жд путем, поставить крен и баржу под него, как декор шикарно))
    Грустно что много идей так и останутся лишь в голове(

    Ответить
    • Далеко не жаль. Что плохого в том, что тебя не топит по полгода? Я б сам с радостью жил на сухой возвышенности, не изучая на курсах «депоШушары» как копать каналы и строить баржи.

      Ответить
      • Я к тому что нету основы (в данном случае канава) чтобы обыграть ее для красоты, а не копать самому. Хотя..?

        Ответить

Добавить комментарий для МишкаМишка Отменить ответ