Механизм стрелочного перевода. Часть первая.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

… И сказал Сенсей «деталь необходимо делать с уважением к самой детали», и взял я свои кривые руки, пачку электродов и разного рода металлопрокат, да и ушел от жены варить стрелку)))

Все, не мое это писать предисловия. В общем, в связи со строительством новой станции и прокладкой второго пути, возникла необходимость в создании энного количества стрелочных переводов. Как минимум два, а там уже куда заведет путевое развитие, возможно появление еще двух стрелок — отводы на поворотный круг и еще кое-куда.

Так как в планах на ближайшее будущее значатся светофоры, потребляющие электричество, то к станции был подведен кабель; ну а раз такое дело, то чего бы уж не электрифицировать и стрелки. Это будет и заметно (безопасно) при движении пс, это будет и слегка (совсем слегка))) подсвечивать территорию, и чего уж там, это романтишшшно.

Начав штудировать картинки со стрелочными переводами, оборудованными флюгарками, ознакомился с принципом их действия, а еще с тем, что, как такового, определенного стандарта у них нет. Различается все: размеры механизмов, расположение флюгарки относительно стрелки, линзы флюгарок… Ниже будут картинки с умозаключениями дилетанта)))

Ну и стрелочный механизм в творчестве одной леди:

Схема механизма:

И вот с этим багажом знаний приступил к сварочному творчеству. Можно, конечно, купить готовые механизмы, стоят они от 40к рублей, что не демократично, и имеют они в себе только сам корпус без тяг и флюгарок. И тут все становится понятно с выбором дальнейших действий. Закупил на чермете пластины тонкого металла на стенки флюгарки, пластины толстого металла на груз, из уголка начал собирать каркас:

Так же был куплен плафон, и… оказалось что такого вида плафоны были сняты с производства, а еще, что их было с советского прошлого понавыпущено множество вариаций для разных автомобилей, имеющих в себе различия в основном в материале линзы, корпуса, и качестве сборки. Недостающие плафоны были частично заказаны с интернета, частично подарены тестем из остатков запчастей с его «Победы». Да, реставраторы автомобилей будут меня ругать, но эти плафоны (стоимостью до 5к/шт) будут безжалостно выкрашены в оранжевый.

Боковые стенки флюгарки сначала планировались просто окрашенными в белый, но потом взгляд упал на ведро, и стенки будут прозрачными (пропускающими свет):

Сам свет будет 12в «постоянки», испытания показали достаточную светопроницаемость поверхностей. Лампы такого типа:

Корпуса и поверхности были окрашены порошковой краской, которая легла «как с магазина» и… ну не смотрелась. На этом этапе было принято решение, да простит Сенсей, красить кистью с разводами, подтеками, чтоб прям как в живую. Это же и гармонично выйдет с все-таки неровными швами сварки. Краска hammerite.

Спасибо теплому началу января, можно было начать сварку корпуса стрелочного механизма. Площадка для сборки была смонтирована на улице, это удобно. Некоторые детали находятся «ниже ватерлинии», например часть рычага, тяги.

Промежуточный итог таков:

 

Добавлен защитный кожух:

Выпал снег, температура понизилась, и стрелочный механизм после шлифовки швов отправился на покраску домой в тепло)))

Да, пришлось с часик повозиться с выставлением самой флюгарки, чтоб при переводе стрелки она смотрела ровно при обоих положениях. Ход тяги 6-7 см, что для моих 750 мм в зоне комфорта.

С линзами история затянулась. Решено было их красить через промежуточный золотой слой. Потом акрил финишный оказался каким-то не акрилом и уплыл. Пришлось смывать его и красить новым качественным. Сборка самих флюгарок будет позже, после монтажа проводки, освещения. Проводка будет спрятана внутрь металла, все каналы уже готовы. В настоящее время ищу самые верхние части флюгарок, эти маленькие дымники. Ну а пока так:

Итог: Производство будет продолжено с незначительными доработками при будущей сборке механизмов. В целом, полученным изделием доволен.

Если у вас дома пропало ведро, возможно, ваш муж собирает стрелку.

27 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *