Механизм стрелочного перевода. Часть первая.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

… И сказал Сенсей «деталь необходимо делать с уважением к самой детали», и взял я свои кривые руки, пачку электродов и разного рода металлопрокат, да и ушел от жены варить стрелку)))

Все, не мое это писать предисловия. В общем, в связи со строительством новой станции и прокладкой второго пути, возникла необходимость в создании энного количества стрелочных переводов. Как минимум два, а там уже куда заведет путевое развитие, возможно появление еще двух стрелок — отводы на поворотный круг и еще кое-куда.

Так как в планах на ближайшее будущее значатся светофоры, потребляющие электричество, то к станции был подведен кабель; ну а раз такое дело, то чего бы уж не электрифицировать и стрелки. Это будет и заметно (безопасно) при движении пс, это будет и слегка (совсем слегка))) подсвечивать территорию, и чего уж там, это романтишшшно.

Начав штудировать картинки со стрелочными переводами, оборудованными флюгарками, ознакомился с принципом их действия, а еще с тем, что, как такового, определенного стандарта у них нет. Различается все: размеры механизмов, расположение флюгарки относительно стрелки, линзы флюгарок… Ниже будут картинки с умозаключениями дилетанта)))

Ну и стрелочный механизм в творчестве одной леди:

Схема механизма:

И вот с этим багажом знаний приступил к сварочному творчеству. Можно, конечно, купить готовые механизмы, стоят они от 40к рублей, что не демократично, и имеют они в себе только сам корпус без тяг и флюгарок. И тут все становится понятно с выбором дальнейших действий. Закупил на чермете пластины тонкого металла на стенки флюгарки, пластины толстого металла на груз, из уголка начал собирать каркас:

Так же был куплен плафон, и… оказалось что такого вида плафоны были сняты с производства, а еще, что их было с советского прошлого понавыпущено множество вариаций для разных автомобилей, имеющих в себе различия в основном в материале линзы, корпуса, и качестве сборки. Недостающие плафоны были частично заказаны с интернета, частично подарены тестем из остатков запчастей с его «Победы». Да, реставраторы автомобилей будут меня ругать, но эти плафоны (стоимостью до 5к/шт) будут безжалостно выкрашены в оранжевый.

Боковые стенки флюгарки сначала планировались просто окрашенными в белый, но потом взгляд упал на ведро, и стенки будут прозрачными (пропускающими свет):

Сам свет будет 12в «постоянки», испытания показали достаточную светопроницаемость поверхностей. Лампы такого типа:

Корпуса и поверхности были окрашены порошковой краской, которая легла «как с магазина» и… ну не смотрелась. На этом этапе было принято решение, да простит Сенсей, красить кистью с разводами, подтеками, чтоб прям как в живую. Это же и гармонично выйдет с все-таки неровными швами сварки. Краска hammerite.

Спасибо теплому началу января, можно было начать сварку корпуса стрелочного механизма. Площадка для сборки была смонтирована на улице, это удобно. Некоторые детали находятся «ниже ватерлинии», например часть рычага, тяги.

Промежуточный итог таков:

 

Добавлен защитный кожух:

Выпал снег, температура понизилась, и стрелочный механизм после шлифовки швов отправился на покраску домой в тепло)))

Да, пришлось с часик повозиться с выставлением самой флюгарки, чтоб при переводе стрелки она смотрела ровно при обоих положениях. Ход тяги 6-7 см, что для моих 750 мм в зоне комфорта.

С линзами история затянулась. Решено было их красить через промежуточный золотой слой. Потом акрил финишный оказался каким-то не акрилом и уплыл. Пришлось смывать его и красить новым качественным. Сборка самих флюгарок будет позже, после монтажа проводки, освещения. Проводка будет спрятана внутрь металла, все каналы уже готовы. В настоящее время ищу самые верхние части флюгарок, эти маленькие дымники. Ну а пока так:

Итог: Производство будет продолжено с незначительными доработками при будущей сборке механизмов. В целом, полученным изделием доволен.

Если у вас дома пропало ведро, возможно, ваш муж собирает стрелку.

27 комментариев к “Механизм стрелочного перевода. Часть первая.”

  1. А стоило-ли наглухо приваривать кожух? Он не даст нормально смазывать механизм.

    Ответить
    • Там в зоне рычага достаточно места, чтоб забить маслом трущиеся части. Да и со сваркой как-то погерметичнее. Да и тягу подсоединять снизу (из межшпального) можно — не очень, конечно, удобно, но и работа, в принципе, одноразовая.

      Ответить
      • Вопрос вдогонку — груз чем то заполнен для веса? Песком например или бетоном. Или так достаточно?

        Ответить
        • Да, думал — наполнять или нет, но после сборки груз вышел достаточно тяжелым, там сами пластины толстые, сантиметровый металл, веса которого вполне хватает

          Ответить
          • А в одной котельной вместо штатного груза на рычажном предохранительном клапане висело ведро, залитое бетоном)))) Этот клапан никогда не откроется, раньше котёл разорвёт.

            Ответить
  2. Качественное исполнение.
    А почему решено использовать именно фонарик а не флюгерную стрелочку? Он ведь всего на 90 градусов поворачивается? В бок он то же светить будет?

    Ответить
    • Это ж классика, во первых это красиво )), особенно в тёмное время.
      боковины — прозрачный белый матовый вертикальный прямоугольник — движение прямо по стрелке,
      «анфас» ( их тоже 2 шт) белый непрозрачный квадрат с круглой жёлтой линзой посередине — движение с отклонением по стрелке.

      Ответить
      • Да вот сам в раздумьях. Представленная на фотографии лампочка явно «прожекторного» типа, светит только в одну сторону. А чтоб освещать весь фонарь нужна лампа на 360 градусов. Надо подождать пояснений автора.

        Ответить
        • Конечно, туда намного лучше подошла бы лампа с белой матовой колбой,
          но такую готовую лампу на 12 В трудно найти.
          Но это не проблема : можно на эту имеющуюся в наличии направленную лампу просто напросто прицепить колбу от сдохшей светодиодной лампы на 220 В, такая колба прекрасно рассеет свет во всех направлениях.
          Чтоб колба не сильно ухудшила отвод тепла от имеющейся светодиодной лампы можно присобачить колбу с небольшим зазором.

          Ответить
            • Да в комплекте с плафонами идут крепежи пож автолампы. Такая лампа была куплена для опытов и она светила. Но, во-первых, это современная лампа накаливания и она померла от небольшого сотрясения, во-вторых, не было найдено нормальных патронов под такой тип лампы. А переносить с задней части плафона этот крепеж-патрон оказалось бы тем еще колхозом. В итоге проще взять готовый патрон и готовую диодную лампу

              Ответить
        • Да, в нашей стране выбор ламп мал, а в моем колхозе так совсем беда. До сих пор не могу вторую такую найти на еще одну флюгарку.

          А с этой лампой все просто — она светит в белую стенку. Постараюсь, как потеплеет, показать результат

          Ответить
      • Раз зашел разговор о сантехнике то можно из двух эллиптических заглушек груз сварить. Аккуратный получится. Но его наверно уже заполнять для веса надо будет.

        Ответить
        • Чтоб не квадратный, а круглый получился? Надо глянуть, что они из себя представляют. Как вариант нужен кусок трубы диаметром овер 20см. Но целесообразно ли делать разные грузы?

          Ответить
          • Достаточно просто две заглушки диаметром 200мм https://moskva.tiu.ru/p430454252-zaglushka-stalnaya-ellipticheskaya.html Сварной шов один — по кругу. Потом можно зачистить. Если фасок не будет то перед прихваткой положить их друг на друга через три гвоздика или спички, чтоб зазор создать в который будет металл затекать, чтоб наружу шов не формировался и потом обдирать меньше. Груз не меньше 5 кг получится. Можно 150мм, они подешевле будут, но и полегче тоже. Я думаю и их достаточно. Колея хоть и 750, но остряки всё же лёгкие.

            Ответить

Добавить комментарий для МишкаМишка Отменить ответ