ВТЖД Обновление инфраструктуры. Часть-2

Очередной рассказ об инфраструктурных преобразованиях на ДачЖелДоре.

Сегодня рассказ о начале модернизации главного хода ВТЖД. В предыдущих выпусках был рассказ и о переходе на ж/б шпалы и про укладку нового настила, и про восстановление тупика на ВТЖД. Сегодня новая тема. Рассказ о том, как началась реконструкция главного хода ВТЖД.

Справка: укладка пути и начало движения приходятся на 2010 год. С тех пор проводился лишь выборочная замена шпал. И вроде бы здесь нет серьёзных проблем и нет аварийного состояния пути, а делать то надо. Но вот всё никак. Времени и сил не хватало. Всё были как-то полумеры. То шпалу заменим, то еще что-то. Но вот настала дождливая весна 2023. И пришёл я к выводу, что надо начинать!

Главный минус данного участка, это то, что при сильных осадках, вода с соседнего участка, начинает поступать ко мне. И прямо на путь. То мусор принесёт, то щепки, то песок… Я долго терпел и откладывал всё в долгий ящик. Были другие, более важные задачи. Но этой весной, это что-то, дожди постоянные и сильные. То ливень, то сильный град обрушится. К сожалению, не обошлось и без трагедии. В один из таких сильнейших ливней, буквально рядом с ВТЖД, погибла учительница, которая шла домой из школы. Её сильным потоком воды затянуло в водоотводный канал. Событие, которое всколыхнуло весь город и дошло до Москвы.

Вот некоторые видео:

(СКЖД)

После трагедии, на улицах были выставлены ограждения и информационные посты.

Но человека то уже не вернуть…

Но вернусь к ВТЖД. Несмотря на все сложности с погодой, движение по ВТЖД не прекращалось. Более того, состоялась массовая перевозка битого кирпича и камня. Общим весом более 3 тонн.

Естественно такие перевозки проводились не под ливнем с градом, а в более сухую погоду. И как только дожди стали стихать было решено начать работы. Тем более, что водоотвод на дороге работал безупречно. Даже после сильнейших ливней вода быстро уходила. Да, был нанесённый мусор, щепки, песок, но не было воды. В отличии от ЛБЖД, где воде просто некуда уходить

Так же относительно неплохо себя чувствует и Верхний Сад, по понятным причинам.

Итак, план работ был такой: вначале необходимо, вдоль забора, построить небольшую дамбу, которая бы не позволяла потокам воды с соседнего участка попадать на путь. Это непростая задача. Соседний участок находится выше уровнем. И сделать это можно лишь надёжной защитой из бетонно-армированной стены.

1. Выполняется выемка участка работ от загрязненного щебня и земли.

Так выглядит саморез, после 13 лет эксплуатации

2. Далее щебень вместе с землёй и мусором отправляю на очистку. Очистка происходит в бетономешалке, методом перемешивания вместе с водой. Затем грязь удаляется, а чистый щебень остаётся. (на место проведения работ прибыли инструменты)

3. Чистый щебень остаётся в бетономешалке. Туда добавляю недостающие компоненты для приготовления бетона: песок, цемент и вода. Включаю бетономешалку ещё раз и вот он, готовый бетон, который можно использовать.

4. На месте проведения работ, рядом с забором, устанавливается опалубка. Так же в тело будущей дамбы вмонтирована арматура.

5. Заливаю бетоном участок, готовый к работе.

6. Даю время бетону застыть (примерно 2 сут), опалубку можно снять. И вот она готовая дамба, между забором участок пути, которая должна надёжно защитить путь ВТЖД от подтопления.

Пока готов лишь первый участок. Ещё предстоит таким же методом сделать 3 фрагмента, что бы закрыть полностью путь от воды.

По завершении этих работ, необходимо будет взяться за шпалы. Либо менять на новые деревянные, либо на ж/б. Летом будет принято окончательное решение о возможном использовании ж/б шпал на ВТЖД. И в завершении всех работ необходимо будет сделать переукладку кабеля не тяговых потребителей электроэнергии НГЧ-1 (дистанция гражданских сооружений ВТЖД). Кабель тоже пострадал от града.

Полностью завершить все работы, планируется осенью 2023 года. Продолжение следует.

3 комментария к “ВТЖД Обновление инфраструктуры. Часть-2”

Оставьте комментарий