ПЗ УЖД Ручная дрезина номер 3

История о том, как появилось немного свободного времени и что из этого получилось.

Предисловие.

По ходу жизни Переславль-Залесской узкоколейной железной дороги я собирал все колесные пары, что попадались на пути. Но все они были разноразмерные. И тут вдруг в прошлом году мне скидывают объявление о том, что продается штанга… в соседнем доме. Как был так и выбежал за ней. Штанга оказалась колпарой такого размера, какого у меня уже одна была. Так что в принципе на одну подвижную единицу комплект был собран. Но там наступала осень и мы с птицами рванули в теплые края.

Предварительно я, конечно, озадачил своего токаря на тему вваривания в колпары звездочек и дал полный карт-бланш на тему подшипниковых узлов. Прилетев с птицами по весне в родные болота, заглянул к токарю. И забрал комплект своих колпар со звездами и нужные мне подшипниковые узлы для маховика и ручки-качалки. А подшипниковые узлы для колесных пар я еще в давние года заказывал через нашего админа Михайло.

В итоге все лежало почти в сборе и просто ждало моего свободного времени. Лежало, кстати, горой на проходе и мешало созданию чего-то бОльшего. Так что как ни крути, а собирать дрезину надо было. Хотелось мне иметь дрезину на нормальных профессиональных компонентах помимо моей любимой ручной дрезинки. Так, про запас.

Да, вел небольшой дневник строительства. Так что это короткое повествование будет копией с дневника, дополненной фотографиями.

25 мая.

Дождь.
Разбираю грузопассажирскую дрезину до состояния металлического скелета.  Жизнь показала, что возить на ней нечего и некуда. Стоит и занимает место. Знай, грузопассажирочка — ты навсегда в моём сердце. Разбирать больно, но необходимо. Вечером начинаю варить раму новой ручной дрезины качалки, собираю ей буксовые узлы.

 



Втыкаю колпары, ввариваю вертикальные А-держатели.

Ночью с 25 по 26 сижу, осознав, что хочу в итоге еще из дрезин. Предстоит перетасовка колес и колесных пар в проектах.

26 мая

Сегодня продолжаю делать дрезину. Она занимает трамвайную рамчатку. Быстрее б доделать уже. Приварил ручку-качалку, на болтах установил маховик, соединил их тягой.

Остается только накинуть цепи.
Вечером сгоняли к токарю, выкупил у него узел для новой ручной дрезины номер 4

27 мая.

Сегодня исполнилась моя мечта — прокатиться в кабине узкоколейного тепловоза. Осталось только прокатиться на «балкончике».
А по строительству — обкатывал и калибровал дрезину. Чтобы везде проходила и ничего не задевала. Накинул цепи. Напилил досок на настил. На данном этапе могу сказать так: лютый геморрой строить профессиональную дрезину на промышленных колпарах, с полным приводом, маховиком, проф.буксами, цепями.

Намного проще, быстрее, дешевле моя первая дрезина. Она настолько проста, что там и ломаться нечему и обслуживать нечего. И токарных работ минимум. Легкая и надежная. Неубиваемая под ежедневным гнетом гостей и детей.

А эта за один рейс растеряла 5 гаек и одну пружину. Да, по нашей глупости. Но просто количество запчастей в новой кратно выше, чем в старой. А любое усложнение конструкции — это потеря качества. Я до сих пор считаю верными изначально поставленные задачи — подвижной состав должен быть простым и легким.

28 мая.

Сварил дрезине скотоотбойники или как их там. Вырезал верхние защитные элементы А-стойки. Настроил и приварил окончательно колеса на осях, звезды на осях. Одел цепи. Установил натяжитель цепи. Зашлифовал все для покраски.

И пошел переделывать стрелку станции Переславль. Ибо сделана она была неправильно и пс там дерейлился. Слишком малый радиус поворота. Да и переводной механизм там и мешался проходу людей и дети его опять же сломали.

Выпилил старый участок пути с остряками и переводным механизмом, вварил прямые и поворотные участки. Повороты гнул по-старинке — промеж березок. Все идеально. Сварил поворотную рамчатку безостряковой стрелки, фиксаторы ее положения и замок, чтоб детишки не переводили. Проехался на старой дрезине — всё отлично, заходит в тупичок. А там года два никакого пс не было, вид затерянной в полях ужд.

Теперь есть куда лишний пс отгонять, а то развел целый парк.

29 мая.

Красил дрезину. Собирал совмещенный путь до Лугового — настил из досок

30 мая.

Шкурил доски настила дрезины. Вырезал в них все технологические отверстия. Далее тотальный прокрас пинотексом. У ст. Простоквашино сделал подиум для наблюдения за козами. Дошурупил совмещенку до Лугового.

31 мая.

Дрезина окрашена хэмирайтом. Доски окрашены пинотексом (дюффа). Сохнут.

1 июня.

В веськове запустили водопровод со скважины. Наконец-то чистая прозрачная вода.
Распилил грузопассажирскую дрезину — отрезал ей перед и зад, сварил на оставшихся колпарах новую раму. На ручной дрезине поженил металл с деревом. Красивая получилась — низкая, накатистая. Надо приварить пружины и потихоньку начать испытания. Жалко даже отдавать ее под истязания гостей.

На овжд, кстати, дети вечером катались — я им говорю чтоб ручку держали не отпуская, притормаживали и не врезались в конце. Но это же дети. Через полминуты в дальней части участка такой мощный бабах — дрезина на полной скорости приехала в упорный брус. Не свое ж — не жалко.

2 июня.

Докрашены и установлены чёрно-оранжевые буфера. Ручная дрезина-качалка готова.

Готовое изделие «ручная дрезина №3»

Итог.

8 дней строительства дрезины. Минус 2 дня на стрелку и Луговое. Это почти столько же, сколько я строил первую ручную дрезину.
Да, вроде немного, но это без учета времени на поиск, сбор, подготовку всего необходимого.
Еще дней пять ушло на создание новой ручной дрезины, но это уже другая история.

7 комментариев к “ПЗ УЖД Ручная дрезина номер 3”

Оставьте комментарий