Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Все стоят, ведь он горит.

Дачная Красноярская узкоколейная железная дорога (колея  360 мм). Красноярская обл. Автор проекта — Никита Васильев.

И вновь я приветствую всех ДачЖелДоровцев и людей, неровно дышащих при виде рельс. С этого поста начинается официальная работа по изготовлению, монтажу и, в дальнейшем, использованию на Красноярском отделении ДачЖелДора светофорной сигнализации.

Путь к всей этой затеи был — весь 2020 год, и вот-вот начнется сборка первой партии голов светофоров.


Размеры немного уменьшены

На сегодня готовы:
Девять голов на маневровые карликовые светофоры.

Пять голов Входные/Выходные/Проходные.

Одна для заградительного светофора.

Поскольку на дороге уже разрабатывается механизм «двухуровневый разъезд с подъемным мостом», для предотвращения столкновения  с мостом состава, едущего по нижнему пути, или выезд состава на поднятый мост не с верхнего уровня, необходимы четыре заградительных светофора.

Историю строительства и эксплуатации дачной Красноярской узкоколейной железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Козырьки сделаны в трех формах (есть еще два вида козырьков, которые идут как отдельный вариант на определённую ветку)
Большие на входные/проходные

Малые на маневровые карликовые


Самый волнующий вопрос — из чего? И что за материал?
Материал — омеднённых пластик с двух сторон, применяемый для печатных плат, «Фотопласт» и его аналоги.
На основу применяю толщиной 2 мм, на козырьки  — примерно 0.5 мм.
Почему именно этот материал? Во-первых —  как пластик, он не подвержен ржавчине, не хрупкий, эластичный, 0.5мм можно загибать смело, поддается обработки без проблем даже ручному инструменту.
Во избежание окисла меди весь пластик будет краситься в черный цвет из баллончика, но пару светофоров красить не буду, пусть будут на дороги окисленные зеленоватые светофоры, как элемент дороги в виде старинного светофора Для крепления козырька к основе достаточно паяльника, олова и кислоты или флюса.
А поскольку на работе данный пластик выбрасывается в мусор просто пачками, было решено его и применить для изготовления светофоров.
Насчет светового источника —  будут применяться светодиоды большие, по три — пять в один глаз. Опора самого светофора будет из профиля для светильников, набран он также на работе в объеме толстенькой пачки.
По поводу управления светофорами — будет две системы управления (обе ручные), одна — с диспетчерского пульта. Диспетчерская — та которая сейчас стоит вдоль забора, будет разбираться, после случая, когда с разгружаемого КамАЗа ее поддавило, на ее месте будет оборудован тупик 6-8 метров для обработки вагона-потока и ПРР.
Вторая система управления будет располагаться вдоль самих путей. Обе системы в какой-то степени завязаны друг с другом.
Автоблокировки на ближайшие года не предвидится.

А сегодня, 2 января, полтора часа в ожидании обеда не прошли впустую — готова партия светофоров на Красноярское отделение ДачЖелДора:

1. Два проходных на Центральную ветку и три маневровых на Малиновую.
2. Два маневровых для установки на разворотный круг, возле локомотивного депо.

3. Один заградительный в район места, где будет устанавливаться двухуровневый разъезд с поднимаемым мостом.

В предвкушении шопинга в магазин радиодеталей —  выбор и покупка светодиодов, разъемов и много мелочевки, дабы летом часть светофоров начала работать.

Благодарю за внимание)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *