Все стоят, ведь он горит.

Дачная Красноярская узкоколейная железная дорога (колея  360 мм). Красноярская обл. Автор проекта — Никита Васильев.

И вновь я приветствую всех ДачЖелДоровцев и людей, неровно дышащих при виде рельс. С этого поста начинается официальная работа по изготовлению, монтажу и, в дальнейшем, использованию на Красноярском отделении ДачЖелДора светофорной сигнализации.

Путь к всей этой затеи был — весь 2020 год, и вот-вот начнется сборка первой партии голов светофоров.


Размеры немного уменьшены

На сегодня готовы:
Девять голов на маневровые карликовые светофоры.

Пять голов Входные/Выходные/Проходные.

Одна для заградительного светофора.

Поскольку на дороге уже разрабатывается механизм «двухуровневый разъезд с подъемным мостом», для предотвращения столкновения  с мостом состава, едущего по нижнему пути, или выезд состава на поднятый мост не с верхнего уровня, необходимы четыре заградительных светофора.

Историю строительства и эксплуатации дачной Красноярской узкоколейной железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Козырьки сделаны в трех формах (есть еще два вида козырьков, которые идут как отдельный вариант на определённую ветку)
Большие на входные/проходные

Малые на маневровые карликовые


Самый волнующий вопрос — из чего? И что за материал?
Материал — омеднённых пластик с двух сторон, применяемый для печатных плат, «Фотопласт» и его аналоги.
На основу применяю толщиной 2 мм, на козырьки  — примерно 0.5 мм.
Почему именно этот материал? Во-первых —  как пластик, он не подвержен ржавчине, не хрупкий, эластичный, 0.5мм можно загибать смело, поддается обработки без проблем даже ручному инструменту.
Во избежание окисла меди весь пластик будет краситься в черный цвет из баллончика, но пару светофоров красить не буду, пусть будут на дороги окисленные зеленоватые светофоры, как элемент дороги в виде старинного светофора Для крепления козырька к основе достаточно паяльника, олова и кислоты или флюса.
А поскольку на работе данный пластик выбрасывается в мусор просто пачками, было решено его и применить для изготовления светофоров.
Насчет светового источника —  будут применяться светодиоды большие, по три — пять в один глаз. Опора самого светофора будет из профиля для светильников, набран он также на работе в объеме толстенькой пачки.
По поводу управления светофорами — будет две системы управления (обе ручные), одна — с диспетчерского пульта. Диспетчерская — та которая сейчас стоит вдоль забора, будет разбираться, после случая, когда с разгружаемого КамАЗа ее поддавило, на ее месте будет оборудован тупик 6-8 метров для обработки вагона-потока и ПРР.
Вторая система управления будет располагаться вдоль самих путей. Обе системы в какой-то степени завязаны друг с другом.
Автоблокировки на ближайшие года не предвидится.

А сегодня, 2 января, полтора часа в ожидании обеда не прошли впустую — готова партия светофоров на Красноярское отделение ДачЖелДора:

1. Два проходных на Центральную ветку и три маневровых на Малиновую.
2. Два маневровых для установки на разворотный круг, возле локомотивного депо.

3. Один заградительный в район места, где будет устанавливаться двухуровневый разъезд с поднимаемым мостом.

В предвкушении шопинга в магазин радиодеталей —  выбор и покупка светодиодов, разъемов и много мелочевки, дабы летом часть светофоров начала работать.

Благодарю за внимание)

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

8 комментариев к “Все стоят, ведь он горит.”

      • Здраствуйте, после использования светофоров с весны по осень 2021 года буду смотреть нужна оптика и какая. Поскольку светодиоды берутся каждый своего цвета, оптика будет необходима прозрачная это упрощает ее выбор.
        По своему опыту скажу что в солнечную погоду видимость метров с пяти будет, но проверить необходимо

        Ответить
        • оптика , это хорошо.
          http://983.u9.in.ua/scb/svetofor.html
          Корпус — банка из под кофе,
          козырёк — обрезанная банка из под кофе,
          линза — обычная очковая линза с фокусным расстоянием немного меньшем, чем глубина банки, около 10 диоптрий, попалась как раз таким диаметром, чтоб чётко вставиться всесто крышки,
          на задней стенке банки матрица из разноцветных мелких светодиодов, распаянная на макетной плате,
          накрыта колпаком , вырезанным из пластиковой колбы от свентодиодной лампы,
          Благолдаря линзе светит очень похоже на прожекторный светофор.
          Всё это хозяйство под 11 — 16 В питание .

          Ответить
        • Сейчас меня закидают какашками, но всё же: А что если попробовать сделать одноглазый семафор?, коли уж на светодиодах делать. Взять мощный RGB диод и присваивать ему нужный цвет, а стекляшка одна будет. Или это противоречит парадигме ж/д сигнализации?

          Ответить
          • Лично мне нравица классические светофоры. Была идея собрать светофоры германии, но их обозначения непонятны. Один глаз смотреться будет как то не естественно, а вот обычные головы светофором всем понятны и знакомы

            Ответить
  1. Менстримом дачжелдора ушедшего года были пассажирские перевозки. Похоже, светофорная сигнализация будет менстримом наступающего. Будем посмотреть.

    Сам подумываю о сигнализации после закольцевания дороги. Трём единицам ПС уже бывает трудно разъехаться, а на подходе ещё две.

    Ответить

Добавить комментарий для 983 Отменить ответ