Тихоокеанская Карлвудская железная дорога.

Доброго здоровья всем читателям блога.

Сегодня, в рубрике «Зарубежный опыт» предлагаю вспомнить великого художника-мультипликатора, сценариста, продюсера и основателя компании, которая, на сегодняшний день, является мировым лидером в индустрии развлечений, Уолта Элиаса Диснея.

Сегодня, 5 декабря 2018 года, мы отметим 117- ю годовщину с момента его рождения и поговорим о его любимом хобби — железной дороге на заднем дворе своего дома, которая вдохновила мастера на проект парка аттракционов, известного нам, как Диснейленд.

Страсть к железным дорогам юному Уолту привил его дядя Майкл Мартин. Он работал паровозным инженером, а это в те годы было сродни современным инженерам строящим космические корабли. Когда Дисней подрос, дядя пристроил его на одну из станций продавать конфеты, газеты и всякие мелочи.

А уже будучи известным и весьма состоятельным джентльменом в 1948 году Уолт Дисней побывал на Чикагской железнодорожной выставке. Видимо, детские воспоминания захлестнули мастера и он, в возрасте сорока семи лет, загорелся идеей построить свою садовую железную дорогу с локомотивом на паровой тяге.

Так родилась

Тихоокеанская Карлвудская железная дорога.

Название дороги Carolwood Pacific Railroad обусловлено улицей, на которой стоял дом Уолта Диснея, — 355 N. Carolwood Drive, и её расположением — город Лос-Анджелес на берегу Тихого океана.

Ширина колеи дороги составляет 184 мм или  7 1/4 дюйма.

Общая длина дороги — 797 метров. Железная дорога окружала дом, имела развилки, стрелочные переводы, подъёмы в гору и 27-метровый туннель, который проходил под цветочной клумбой. Этот элемент возник из-за того, что супруга художника наотрез отказалась от идеи проложить сквозь её цветник железнодорожный путь.

По железной дороге ходил паровой локомотив, являвшейся копией паровоза Central Pacific #173 выполненной в масштабе один к восьми.

Локомотив был назван в честь жены Диснея — Lilly Belle (Красотка Лилли).

На этой железной дороге, кроме детей Диснея и их друзей, катались и взрослые пассажиры. Некоторые из них были весьма известными личностями. Вот, например, Сальвадор Дали.

Для хранения и обслуживания подвижного состава был построен амбар-депо, который сохранился до наших дней практически в первоначальном виде

В нем и сейчас хранятся паровоз и вагоны

Правда адрес местонахождения поменялся. После смерти мастера дорогу разобрали, но сохранили. А в 1998 году благодаря усилиям Los Angeles Live Steamers Railroad Museum и фонда семьи Диснея амбар и часть дороги собран в музее Уолта Диснея (Walt Disney Family Museum) в Сан-Франциско. Там же находится практически весь подвижной состав Carolwood Pacific

Амбар открывается раз в месяц — каждое третье воскресенье. В стеклянной витрине — точная копия локомотива Лилли-Белл. Дисней ценил его совершенные пропорции и не отказал себе в удовольствии сделать паровоз частью Диснейленда. Во всех современных Диснейлендах обязательно имеется железная дорога, и все бегающие там локомотивы изготовлены по образцу Лилли-Белл. На стене амбара – старинный телефон, которым пользовался мастер. Верстак работы самого Диснея – тот самый, у которого он возился с железками. Диснеевский пульт управления и сегодня работает идеально.

Вот небольшой сюжет об этом месте

Так же, энтузиастами создан официальный сайт дороги, правда он только на английском языке

К сожалению, Дисней рано ушёл из жизни, причиной тому послужил рак лёгких. После его смерти компания Walt Disney Productions полностью отказалась от рекламы табака в своей продукции. Мастеру было всего 65-ть лет.

 

И в конце сегодняшнего поста ещё одно видео об Уолте Диснее — железнодорожном энтузиасте.

 

8 комментариев к “Тихоокеанская Карлвудская железная дорога.”

  1. «В стеклянной витрине — точная копия локомотива Лилли-Белл. Дисней ценил его совершенные пропорции и не отказал себе в удовольствии сделать паровоз частью Диснейленда. Во всех современных Диснейлендах обязательно имеется железная дорога, и все бегающие там локомотивы изготовлены по образцу Лилли-Белл.»

    Получается, что в строящемся в Москве Диснейленде («Остров Мечты») будет парковая железная дорога?!?!

    И какие же у этого №173 «совершенные» пропорции? Огромный фонарь? Или может быть дикий метельник? Да тут одна труба пол котла занимает! Похоже, этот паровоз специально построили, чтобы поиздеваться над красотой и эстетикой железных дорог.

    Если и будет дорога, то обязательно ли по ней пускать это чудовище? И как она будет выглядеть, эта дорога? Может знает кто-нибудь??

    Ответить
    • Мишаня, ты судишь о паровозной красоте с европейской точки зрения, а Уолт Дисней был американцем. Там своя эстетика, свои традиции, своя история паровозостроения. Тем более, не стоит забывать, что он был художником и видел то, что простым людям не всегда дано увидеть.

      Что касается Московского парка развлечения «Остров мечты», то судя по всем доступным материалам железная дорога если и будет, то в формате аттракциона «Паровозик Чух-Чух»))) Хотя могу и ошибаться.

      Ответить
    • Такая толстая дымовая труба на старых американских паровозах вынужденная мера. Это искрогаситель чтобы прерию не поджечь. И конструкция путеочистителя продиктована исключительно требуемой функциональностью а не дизайнерскими изысками инженеров. Название говорит само за себя — «скотосбрасыватель». Бизоны тупые и паровоза не боятся. А ещё они довольно крупные для первых паровозов и могли стать причиной схода. Использовался даже такой способ для их разгона — спереди была выведена специальная труба и из неё струя пара била.

      Ответить
    • Про фонарь забыл сказать. Они же не электрические были а керосиновые или карбидные, отсюда и размер. И всё вместе это создало такой узнаваемый и привычный образ американского паровоза. А что с детства видишь то считаешь нормальным и правильным. Мне например нравятся ЭР2 с круглой мордой и деревянными лавками и тошнит от ЭС2Г. Нет в новой электричке духа железной дороги. Поезд должен раскачиваться, шипеть тормозами, скрипеть и лязгать а это какое то рафинированное недоразумение, глаза закроешь и непонятно едешь ты или нет. Несмотря на это меня в ней укачивает. А в громыхучей ЭР2 нет.

      Ответить
      • Полностью согласен — поезд должен скрипеть, лязгать, качаться и шуметь. Сейчас, конечно, всё современно, красиво, мягко, но дух железки теряется. И, кстати, тоже стало укачивать. Правда, я думал, что это только меня касается)))

        Это как в авиации — пока на кукурузнике не пролетел всех прелестей полёта не понял)))

        Ответить
  2. Эта модель паровоза для америки является знаковой. Это один из символов освоения западной части страны — освоение дикого запада на ровне с джинсами и кольтом . И даже у нас в царское время бегали уменьшенные копии этой модели.

    Ответить
    • Тип называется «Генерал», осевая формула 2-2-0 (весьма популярная в США в 19-ом веке). Что до красоты — он по своему красив, когда видишь его живьем. Да и очень многие русские современники, особенно построенные по заказам, копировали те же черты, причем часто (как в случае меительника) без функциональной необходимости.

      Ответить
  3. Добрый вечер! Спасибо Михаил за статью, порадовали. С уважением Вячеслав.

    Ответить

Оставьте комментарий