Привет, АЭСЗшники!
Зима в этом году на Ленинградчине снежная и морозная. Ну как зима, скорее её начало — совсем не характерное для нашей местности) То вдарило за минус двадцать, то сыпет белыми мухами каждый день.
С момента моего последнего визита прошли почти три недели. Причина отсутствия на даче была уважительная — четвёртый официальный ковид. Две недели на больничном, выписка, работа и вот я и уже.
Открываю калитку, а там снежная целина
Первым делом расчищаю проход к депо…
… затем проход к бытовке. Температура внутри неё минус четыре. Приношу печки, включаю и иду снег убирать. А его ни много не мало, а слой в тридцать сантиметров!
А где-то и выше колена намело.
Дачно-железнодорожная инфраструктура практически не видна, лишь изредка можно увидеть кусочек какой-то детали вытачивающей из под снега. Вот, например, стрелочная машинка на «Грузовом дворе»
Около трёх часов ушло на расчистку снега у ворот и на «Грузовом дворе». Снег сухой, рыхлый, можно цепануть лопату с горкой. Да только куда его кидать — вот проблема. Пока ближе было ходить за калитку и кидать в канаву — ходил туда. Потом стал валить на картофельное поле. В результате навалил сугроб с себя ростом. Выше было уже сложно кидать.
«Грузовой двор» очищен и впереди «Восточный перегон»
Но начать нужно со стрелочного перевода — первым делом извлекаем из сугроба машинку
Затем берём швабру и тщательно выметаем весь снег из механизма перевода. Тут бы не помешал сжатый воздух, конечно, но его пока нет. А надо бы в его сторону подумать…)))
Далее достаём специальную дачно-железнодорожно-снеговую лопату и идём в депо её рихтовать. Уж больно она подустала за прошлые сезоны и думаю, что имеет смысл сделать новую. Но пока вот так.
В начале «Восточного перегона» проблема складирования снега встала ещё острее. Слева забор и соседский участок — как бы не камильфо туда снег отбрасывать. Справа бытовка… За бытовкой куча не разобранного хлама…
Худо-бедно участок прошёл. Дальше проще — справа огород да кусты смородины. В повороте на «Водяной пост» пришлось освобождать из под снега некоторые ветви кустов — те, что снегом прямо на путь привалило.
Подошёл к стрелочному переводу… а где габаритный столбик? Это вот этот вот холмик это он?)))
Оказалось, что он под этим холмиком сантиметрах в десяти от поверхности)))
Дальше опять сложный участок в виде проезда мимо пакгауза на «Водяном посте»
Пришлось снег носить назад, к кустам и компостной кучи, и там его сваливать. Занятие мало интересное, хочу сказать.
Пробился до поленницы дров, а там высота снежного покрова уже перевалила за сорок сантиметров.
Собрался с силами и дальше в бой.
Ещё минут через сорок махания лопатой победа была за мной — вот он, тупиковый упор на северной горловине БСК!
По ходу уборки данного участка возникли ещё проблемы:
1. Неубранные цветы на треугольной клумбе аккуратно легли на путь. Приходилось их откапывать, обрывать и чистить дальше. На следующую осень надо бы взять за правило всё это великолепие стеблей срезать ещё в конце сентября.
2. Путь лежит по временной схеме и практически на каждом стыке лопата упирается в следующую рельсо-шпальную решётку. Надо бы по осени с этим моментом поработать и всё в одной плоскости закрепить.
3. На БСК ива настолько густая, что прокинуть сквозь неё снег практически невозможно. Надо что-то думать по его транспортировке и разгрузке на открытых участках.
Пока докопал до тупика уже совсем стемнело.
И хотя сил осталось немного все-таки смог немного покататься на Мушке, снял несколько видео, испытал новую фару, придумал ещё одну приспособу для очистки рельса от укатанного снега и льда. Но об этом будут рассказы после.
А пока прощаемся с Берендеевым пейзажем и едем домой)
Змей- Горыныч в снегоборьбе не участвовал?)
Пока в жёлобах снег рыхлый доставать его смысла нет. Можно, конечно, стрелочный перевод на «Водяном посту» растопить, да только там в тупике барахло лежит и особо туда ни чего не загонишь.