ОВЖД 10.3 Борьба с мокрым снегом.

Оттепель… Время, когда нельзя сидеть в городе, особенно, если недавно прошёл снег. Логика проста — снег подтает, потом замёрзнет и образует твёрдую корку. Для расчистки такого пирога сил потребуется в разы больше, чем на уборку мокрого снега.

Конечно, лучше сразу убрать пушистый свежевыпавший снежок, но… если жить на даче, то да, а если жить в городе… да ещё и машина в ремонте была.

И вот они, заветные ворота в дачно-железнодорожную сказку.

Буквально на днях дорогу и подъезд к участку почистил трактор, а так сосед на полно приводном Соболе с участка выехать не мог. А другой сосед на Т5-ом аккурат напротив моих ворот укопался и только трактором вытащили.

Так что та узкая полоска снега вдоль ворот просто пустяк. А о том, что творилось на дороге можно судить по уровню снега у калитки. И это при условии, что я её неоднократно за эту зиму чистил. А дорогу не чистили)))

Открываю родимую дверь, а за дверью воет метель… Ну не метель, а всего навсего дождик моросит, а под ним мокрый снег лежит)))

Снега не много, сантиметров 20-ть на просторе «Грузового двора», у различных объектов поболе, на дорожке выше лопаты.

Первым делом чистим у ворот со стороны дороги. А дабы машину загнать на участок делаем фигурные зачистки с посыпкой солью. Да, здесь, на дороге, я применяю чистую поваренную соль. Делаю это для того, чтобы последующие слои снега не слипались с предыдущими. И весьма помогает)

Далее чистим «Грузовой двор». Так как просто свалить снег на его территории нельзя занимаемся увлекательными походами за калитку к канаве, по дорожке вдоль картофельного поля… И не порожняком, а с лопатой полной снега)))

И вот уже открылась взору кривая дачной Осьми Вершковой железной дороги.

С этим элементом пути надо поработать по индивидуальной программе. Дело в том, что в этот сезон Змей Горыныч мне не помощник. Во-первых, кончился газ в баллоне. Во-вторых, его ходовая часть занята… элементами другой подвижной единицы)))

Поэтому, берём уличную метлу пластиковую и тщательно выметаем снег из желобов между рельсом и деревянной зашивкой. Если этого не сделать, то снег подтает, потом замёрзнет, а потом… до весны)))

Следующий объект для индивидуальной работы — стрелочный перевод. Видите его?)

Вот и я не вижу, а он есть)

Берём совковую лопату и начинаем процесс откапывания.

Затем опять метла, опять лопата, опять метла… и до достижения стрелочного просветления)

К этому моменту сил у меня практически не осталось, но я всё-же решил прокопать дорожку до «водяного поста» и от него пробиться по путям на «Грузовой двор»

Ну туда я прокопался))) На фото ближний сугроб мне по пояс, а дальний выше моей головы

Пробил ходы до туалета и компостной кучи, пробил ход до двери пакгауза… дошед до путей дачной железной дороги… посмотрел налево… посмотрел направо…

Подумал… послушал тишину… нет, сегодня не судьба. Собрался и уехал в город)))

Оставьте комментарий