МПАУМКЖТ 2.1 – Электромотриса

Здравствуйте, товарищи.

Когда-то очень давно обещал пост о строительстве электромотрисы. Вот, наконец, пишу.

Строить самоходную подвижную единицу я начал в сентябре 2022 года, то есть через 2 месяца после перешивки дороги с алюминиевого уголка на профтрубу. К этому моменту на дороге уже имелась грузовая платформа и велодрезина.

Создаваемая электромотриса должна была отвечать нескольким требованиям:

1. Простота конструкции

2. Готовая электрическая схема (не делать из разных деталей, а взять уже готовый агрегат)

3. Ход в обе стороны.

Под пункты 1,2 хорошо подходил электросамокат. Уже есть и мотор, и аккумулятор и пульт управления с изменением скорости. Не было ясности с реверсом, начались эксперименты с его поиском методом научного тыка.

 Вытащил провода на свет божий и замыкал их во всех комбинациях подряд.

В результате опытов длившихся весь октябрь выяснил, для электросамокатов Kugoo M4:

1). Из 8 проводов, ведущих к мотору, переключать следует только 3, те, что потолще – желтый, зеленый и синий.

2). Ход вперед: зеленый-зеленый, желтый-синий, синий-жёлтый. 3). Ход назад: зеленый-желтый, жёлтый-зеленый, синий-синий.

Затем приступил к изготовлению тяговой части

 В велосипедной шестерне прорезал болгаркой 4 прорези

 Снял крышку с моторного колеса и просверлил в ней 4 отверстия (изначально предполагалось варить, но затем выяснилось, что крышка не варится)

 Соединил шестерню и крышку

На «Авито» купил 4 ребордных колеса за 1250р/шт. Диаметр реборды -143 мм, диаметр поверхности катания – 125 мм, ширина реборды – 15 мм.

Ось делал из круглой трубы, причём для посадки в буксовые узлы её пришлось сточить на концах. Это не получилось идеально ровно, поэтому на большой скорости (15 км/ч) ощущается биение.

Задняя (неприводная) ось. Фотографий передней (приводной) оси не сохранилось

Буксовый узел закрепил двумя болтами М6. С рессорами решил не заморачиваться.

Каркас собрал полностью из дерева

Мотор закрепил на родных поддержках, но вверх ногами. Поскольку цепь оказалась длинной, то разместил мотор не над осью, а посередине жесткой базы.

Сделал пол и скамейку, мотор и аккумулятор разместились под ней.

Затем собрал каркас кузова из деревянных брусков 45*45 мм и обшил ПВХ. Окна – листовой пластик ПЭТ-А. Морду и расцветку сделал «узнаваемо – Татра Т3»

Выезд в честь 100-летия СССР (30 декабря 2022)

В марте электомотриса сломалась – от неудачного прикосновения к микросхеме скончался пульт управления. Попытка заменить его на аналогичный не привела к успеху, он не поддерживал «колхозный» реверс.

В мае-июне этого года наконец дошли руки до ремонта электромотрисы. В ходе реконструкции заменил моторное колесо и пульт управления (схема смены направления осталась прежней). Вывел переключение направления на пульт в виде трёх тумблеров с положениями «вкл-выкл-вкл». Электромотриса ожила. Также заменил морду из ПВХ на фанерную – ПВХ оказался колким. Сделал пульт управления из жести, покрасил серой краской, разместил на нём все органы управления (включение, смена направления, гудок, фонарь, «ручка газа»). В ходе реконструкции был утерян электрический тормоз – он будет восстановлен позже.

Электромотриса после реконструкции.

В процессе эксплуатации выявил слабое место – слетает цепь. Исправил – теперь цепь направляется по алюминиевым швеллерам

Цепь бежит по швеллерам и направляется точно на шестерни

Новый пульт управления.

На данный момент электромотриса работает и активно катает посетителей музея. На 01.07.23 покаталось 29 человек.

Остаются ещё «косметические» доделки вроде окон, буферных огней и прочего. Из серьёзного – тормоз. В следующей статье опишу, как это будет сделано, а также о развитии дороги – есть продление пути и появления новых объектов инфраструктуры.

2 комментария к “МПАУМКЖТ 2.1 – Электромотриса”

  1. За 100-летие СССР — отдельный респект! по поводу мотрисы — на мой взгляд цель достигнута, и если есть мелкие недоработки — это все поправимо, но 29 человек — это 29 человек! Как-нибудь до вас доберусь — поезжу на агрегате ;)

    Ответить
  2. Здравствуйте. Спасибо, на 14.8.23 — уже 47 человек. Экскурсанты после музея активно катаются. Приезжайте обязательно, жду в музей и на дорогу. Звоните 89216527056

    Ответить

Оставьте комментарий