Рубрики блога «Стальная колея»

ВТЖД 9.04 Юбилей в Ростове-на-Дону! 10 лет дачно-железнодорожного пути!

Здравствуйте друзья!

Сегодня не обычный пост. Посвящен он моему небольшому юбилею. 10 лет исполнилось с момента начала моего ДачЖелДор творчества )))

В конце ноября 2009 года, было принято стратегическое решение, о возможности начала разработки и строительства своей небольшой железной дороги. Так уж получилось, что являясь давним любителем больших железных дорог, к малым ЖД (УЖД), не относился в полной мере. Соответственно и не было у меня опыта проектирования и постройки. Поэтому всё пришлось начинать с чистого листа. Здесь, в этом посте, можно будет увидеть самые первые мои фото, которые никогда ранее не публиковались. А так же этапы проектирования, постройки и начала эксплуатации ДачЖелДора.

Выбор ширины колеи

Да именно тогда, в холодные ноябрьские дни, было принято судьбоносное решение, о том, какую колею выбрать. Именно колея в 500 мм стала той отправной точкой всего дальнейшего развития. И хотя позже была и колея 400мм и тележка с возможностью менять ширину колеи, 500мм всё таки стала основой основ будущих дорог!

Ноябрь и декабрь 2009 прошел в основном, в теоретических расчетах, разметки на местности, сбора данных и подготовка узлов, запчастей и комплектующих к началу работ. Первый опытный кусок пути, был уложен уже в начале 2010 года. Зимой. В нежилой части соседней половины дома. Прямо внутри дома. Там не было отопления, но зато никто не мешал и была возможность работать.

Так же опытным путем выбирался и габарит приближения. Было решено, всё то, что проходит в стандартный дверной проем 850-900мм, должно проходить и по ЖД.

Начало строительства ВТЖД

Весной 2010 года, ЖД вышла из под крыши, на свежий воздух. Был проложен временный путь и испытаны возможности построенных мной тележек. Всего, в первый год, было построено 4 тележки: СА-1, S33-001, S33-002, S33-003. Была перевезена первой бетономешалка, а так же остальные грузы, которые были крайне необходимы в тот момент.

Летом 2010 года, был принят в постоянную эксплуатацию, первый полноценный участок пути. Построенный уже не по временным нормам и пригодный к полноценной эксплуатации.

Пошли и первые грузы. Это мешки с землей, битый кирпич, вывоз мусора и тд.

Сейчас этой тележки, изображенной на фото, давно уже нет в живых. Это уже история!

Дальнейшее строительство.

В 2010 и в 2011 годах, были сданы в эксплуатацию ещё два участка на ВТЖД. Один из них с совмещенным движением. Для удобного прохода пешеходов внутри колеи (а проще говоря, что бы тёща могла без проблем проходить к грядкам и цветам)

По завершении строительства, начались массовые перевозки грузов. Связанные с подготовкой к постройке нового дома!

В связи с резко возросшими объемами перевозок, принимается решение о проектировании и постройке новой большегрузной тележки

В том же 2011 году, первые рельсовые плети и две тележки были отправлены на дачу. Там тоже, планировалось начать строить ЖД.

Так же в 2011 году, движение по ВТЖД становится круглогодичным! Таковым оно остается и по сей день.

Начало строительства ЛБЖД

В марте 2012 года, началось строительство еще одной дороги: ЛБЖД. Основной задачей, было построить дорогу, крайне необходимую, при строительстве плавательного бассейна.

Тогда на даче еще не было ни забора, ни пешеходных дорожек. Приходилось все строить с нуля. Благодаря постройке ЛБЖД, все эти задачи были выполнены успешно. Уже в первый свой год работы, по ЛБЖД было перевезено около 40 тонн важных строительных грузов.

фрагмент строительства бассейна и набережной
Фрагмент строительства бассейна и набережной

 

Временный участок пути для подвоза цемента и песка

Строительство ЛБЖД велось ещё несколько лет.

Начало строительства метро

26 января 2013 года. В этот день началась проходка тоннеля от станции «Центральная». Теперь эту дату можно назвать началом постройки подземного участка пути, позже получившим название «Дачное метро». На фото видно первые сантиметры будущего тоннеля.

С помощью подъемного устройства, ведра с грунтом поднимались на поверхность. А затем, по ВТЖД, отправлялись к месту временного хранения земли.

Строительство подземной дороги, было необходимо для укрепления фундамента, при постройке дома.

Вот так прошли первые годы моего Дач Жел Дор творчества.

Что сделано за 10 лет:

На данный момент ДачЖелДор представлен пятью структурными подразделениями. Это две полноценных дачных ЖД (ВТЖД и ЛБЖД), Классическое подземное метро, дачное надземное метро и обособленное подразделение «Верхнее-Садовое отделение ВТЖД».

За 10 лет построено более 20 единиц подвижного состава (правда не все они сохранились по сей день), так же 13 стрелочных переводов, 2 накладных съезда, 1 трансбордер, 6 депо.

По двум дорогам ЛБЖД и ВТЖД, перевезено свыше 400 тон различных грузов. Проследовало более 10 000 поездов.

Жизнь не стоит на месте. Перед Дачными дорогами стоят новые задачи. Будет продолжено и строительство начатых в этом году проектов. Предстоят и новые строительные работы на даче. Уже верстаются планы на будущий год!

А обо всём, как всегда, буду подробно информировать общественность!

На этом завершаю свой рассказ. До новых встреч!

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *