УЖД Калашниковых. Фоторепортаж с полей.

Весна 2020 выдалась странной. То вроде всё цвести начинает, то морозец покусает. И это ещё только Март! Впрочем, в феврале было то же самое. Главное событие года на нашем участке — строительство новой скважины. Это долгий и трудоёмкий процесс, унесший в небытие крыльцо, газон, клумбу, ворота и несколько сотен тыс рублей.

Вышло так, что буровики перебуривали скважину рядом после неудачной обсадки, поэтому отвала получилось в два раза больше чем планировалось. Самое мерзкое среди отвалов это четвертичная рыжая глина, липнущая к лопате и ботинкам и чёрная юрская глина, при малейшем контакте с водой превращающаяся в поляка Жижку. И вот с этими двумя негативными фракциями скважного отвала и шла доблестная борьба в минувшие выходные.

Я ни на секунду не пожалел об отрицательной температуре воздуха, так как иначе всё кругом превратилось бы в сплошную глину.

Но чтобы убрать с территории бывшего крыльца отвалы мне пришлось немного преобразить УЖД, перекинув временную ветвь в нужную сторону. Не церемонясь, я выпилил кусок строительного уса и при помощи остававшегося поворотного элемента изогнул путь. Нарастил длину двухметровым П-профилем на скорую руку приварив две перекладины вместо шпал.

Стоит отметить, что плановый ремонт старой стрелки я провёл крайне неудачно и у меня отвалился контррельс, при этом произошло заужение колеи на ответвлении. Всё это сыграло негативную роль при прохождении порожнего вагона, но ремонтировать заново времени не было.

Не помню бывало ли чтобы за одни выходные вагон совершил больше пары десятков рейсов под нагрузкой. Песчаной фракцией отвала я отсыпал пространство вдоль путей в депо. Впервые, как мне кажется, применил двухсторонний сброс грунта.

Земляную фракцию ,то же сгрузил около путей там где был локальный прогиб, разровняю потом. А вот глину я сгружал на соседний участок в любезно предоставленную соседом яму, которую ему как раз надо было засыпать. Яма большая, так что то ли ещё будет.

В середине дня случился казус — впервые в истории сломался упорный ролик. Он треснул при небрежном прохождении отошедшего стыка времянки. Возможно треснул ещё до этого при ударе об остряк старой стрелки, но отлетел он именно на времянке. Забавно что поломка была обнаружена не сразу, а только по завершении рейса с глиной, сопровождавшегося странным скрежетом.

Чтож, не беда, ролики запасные у меня есть, но титаник пока что отправился в депо, а ему на смену выкатилась платформа с корытом и ведром.

Как уже давно показала практика, при перемещении больших масс сыпучего материала в одну и ту же точку возникает проблема что куча растёт и вагон становится ниже потенциально насыпаемой кучи. Сначала помогает опрокидывание вагона. Просто сбоку напрячься и уронить вагон на бок — грунт высыпается. По мере роста кучи, вагон приходится не просто ронять а переворачивать чтобы всё высыпалось ибо лопатой откидывать лень. В итоге вышло хорошо что на смену пришла платформа с отдельными относительно лёгкими земляными ёмкостями, которые можно высыпать вручную.

Тут не могу не отметить два жирных плюса железной дороги.

1) уверенная чистая работа в сезон распутицы. Весной колёсную тачанку можно пару раз провезти по тропинке а дальше это будет месиво и запорченный газон

2) уверенная работа в темноте. Так как не только творчество но и трудовой порыв нападает на меня уже после захода солнца я каждый раз убеждаюсь — как же удобно в полной темноте везти что-то по Жд. Знай себе толкай, смотреть и рулить не надо.

Планы на ближайшее время весьма густые. В районе скважины предстоит вырыть полноценный погреб. После двух штыков там красная глина, её надо вывозить. Всё туда-же, всё тем же маршрутом. Так что до скорых встреч!

17 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *