УЖД Калашниковых 4.04 Фоторепортаж с полей.

Весна 2020 выдалась странной. То вроде всё цвести начинает, то морозец покусает. И это ещё только Март! Впрочем, в феврале было то же самое. Главное событие года на нашем участке — строительство новой скважины. Это долгий и трудоёмкий процесс, унесший в небытие крыльцо, газон, клумбу, ворота и несколько сотен тыс рублей.

Вышло так, что буровики перебуривали скважину рядом после неудачной обсадки, поэтому отвала получилось в два раза больше чем планировалось. Самое мерзкое среди отвалов это четвертичная рыжая глина, липнущая к лопате и ботинкам и чёрная юрская глина, при малейшем контакте с водой превращающаяся в поляка Жижку. И вот с этими двумя негативными фракциями скважного отвала и шла доблестная борьба в минувшие выходные.

Я ни на секунду не пожалел об отрицательной температуре воздуха, так как иначе всё кругом превратилось бы в сплошную глину.

Но чтобы убрать с территории бывшего крыльца отвалы мне пришлось немного преобразить УЖД, перекинув временную ветвь в нужную сторону. Не церемонясь, я выпилил кусок строительного уса и при помощи остававшегося поворотного элемента изогнул путь. Нарастил длину двухметровым П-профилем на скорую руку приварив две перекладины вместо шпал.

Стоит отметить, что плановый ремонт старой стрелки я провёл крайне неудачно и у меня отвалился контррельс, при этом произошло заужение колеи на ответвлении. Всё это сыграло негативную роль при прохождении порожнего вагона, но ремонтировать заново времени не было.

Не помню бывало ли чтобы за одни выходные вагон совершил больше пары десятков рейсов под нагрузкой. Песчаной фракцией отвала я отсыпал пространство вдоль путей в депо. Впервые, как мне кажется, применил двухсторонний сброс грунта.

Земляную фракцию ,то же сгрузил около путей там где был локальный прогиб, разровняю потом. А вот глину я сгружал на соседний участок в любезно предоставленную соседом яму, которую ему как раз надо было засыпать. Яма большая, так что то ли ещё будет.

В середине дня случился казус — впервые в истории сломался упорный ролик. Он треснул при небрежном прохождении отошедшего стыка времянки. Возможно треснул ещё до этого при ударе об остряк старой стрелки, но отлетел он именно на времянке. Забавно что поломка была обнаружена не сразу, а только по завершении рейса с глиной, сопровождавшегося странным скрежетом.

Чтож, не беда, ролики запасные у меня есть, но титаник пока что отправился в депо, а ему на смену выкатилась платформа с корытом и ведром.

Как уже давно показала практика, при перемещении больших масс сыпучего материала в одну и ту же точку возникает проблема что куча растёт и вагон становится ниже потенциально насыпаемой кучи. Сначала помогает опрокидывание вагона. Просто сбоку напрячься и уронить вагон на бок — грунт высыпается. По мере роста кучи, вагон приходится не просто ронять а переворачивать чтобы всё высыпалось ибо лопатой откидывать лень. В итоге вышло хорошо что на смену пришла платформа с отдельными относительно лёгкими земляными ёмкостями, которые можно высыпать вручную.

Тут не могу не отметить два жирных плюса железной дороги.

1) уверенная чистая работа в сезон распутицы. Весной колёсную тачанку можно пару раз провезти по тропинке а дальше это будет месиво и запорченный газон

2) уверенная работа в темноте. Так как не только творчество но и трудовой порыв нападает на меня уже после захода солнца я каждый раз убеждаюсь — как же удобно в полной темноте везти что-то по Жд. Знай себе толкай, смотреть и рулить не надо.

Планы на ближайшее время весьма густые. В районе скважины предстоит вырыть полноценный погреб. После двух штыков там красная глина, её надо вывозить. Всё туда-же, всё тем же маршрутом. Так что до скорых встреч!

17 комментариев к “УЖД Калашниковых 4.04 Фоторепортаж с полей.”

  1. Ох, какой классный рассказ!!! Вот это мне хорошо знакомо. Так как перевозка глины и земли, сейчас основной груз на ВТЖД. Алексей успехов, меньше поломок и ждём ещё подобные рассказы!

    Ответить
    • Спасибо, Сергей! Работа предстоит немалая. Сначала четыре кубометра погреб вырыть. Затем ещё кубометра три септик. И всё в таком прохожем месте где отвал валяться не оставишь.

      Ответить
      • Меня всегда вдохновляют такие вот репортажи! Появляется желание что то делать и двигаться дальше! Это как импульс и приток свежих сил! Я кстати всегда радуюсь тому, что у коллег что то получается.

        Ответить
      • Спасибо. Там на заднем плане видна железная дверь сарая. Данный путь планируется продлить внутрь, чтобы было куда тепловоз закатывать. А пока что всё завалено стройматериалами и дровами, поэтому такой тесный закуток вышел. Сейчас влазит буквально впритык.

        Ответить
  2. Всё время забываю спросить — каков диаметр упорных роликов? Меньше 30 мм нигде найти не могу. Да и будут ли они при диаметре меньше 30 мм надёжными?

    Ответить
    • Сейчас на всех вагонах стоят вот эти которые брал изначально:
      https://aliexpress.ru/item/32598531220.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edEHT4E6
      внешний диаметр 30 под болт 8мм. Болт обязательно калёный с резьбой только на кончике. Уже сколько лет бегают, и только сейчас первая поломка и то из-за аварийного состояния пути. Главно не ржавеют и не засоряются. У меня же там и вода и песок и агрессивный растительный сок…

      на тепловоз брал вот эти: https://aliexpress.ru/item/32597308236.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edEHT4E6
      Но я пока не тестировал их на новой стрелке, не уверен что хорошо будут проходить. Возможно откажусь и поставлю везде одинаковые.

      Ответить
    • У меня наружный диаметр 30мм. Вот эти: https://aliexpress.ru/item/32598531220.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edEHT4E6
      Не ржавеют. У там между рельсами и вода и песок и агрессивный растительный сок.. (от намотавшейся травы)
      Первая поломка за всё время эксплуатации с момента перевода всех вагонов на эти ролики.
      внутренний диаметр под восьмёрку. Болты обязательно калёные с резьбой только на самом кончике.

      Для тепловоза брал вот эти: https://aliexpress.ru/item/32597308236.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edEHT4E6
      но не тестировал ещё на новой стрелке, боюсь не пролезут.

      Ответить
      • Благодарю! Будем подумать.
        Я как раз сейчас стрелку ваяю потихоньку, ничего не прикручиваю и не привариваю, пока нет нормальных роликов

        Ответить
        • Ну да. геометрия вырезов будет зависеть от роликов и места их установки.
          Пока что я понял одно — стрелку надо делать плоской и горизонтальной, как и подводящие пути. Перепады высот могут мешать тележкам правильно заходить на стрелку.

          А вырезы в остряках и крестовине можно будет если что и увеличить болгаркой. А вот контррельс надо приваривать уже с точным пониманием какие будут ролики.

          Ответить
    • =))) Буровиков сложно чем то удивить, но тем не менее заметили и задавали вопросы. Без внимания не осталась, особенно после того как я показательно увёз из зоны работы несколько бетонных плиток.

      Ответить
      • Алексей, много ли перевезли глины (по весу)? Мне всегда интересно объемы перевозок по Дачным ЖД ))

        Ответить
        • Да ктож её взвешивал. Вагон гружёный глиной на столько тяжёлый что я не могу его приподнять за один конец, соответственно суммарный вес точно больше ста килограмм. Глина кусками, в вагоне вроде много места занимает а после того как утрамбуется — вроде и не много. Сложно оценить. Думаю объём правильнее рассчитывать исходя из размеров ямы откуда этот грунт вынут. Скважина это около 5 кубов, их там две + четверть куба от ямы ЗУМФ. Юрская глина, которую в виде жидкого раствора сливали к воротам начинается на глубине метров 60ти, сейчас точно не помню. Соответственно вычитаем большую половину объёма и получаем около 3-5 кубов. На глазок итого меньше было, думаю кубометра два-три равномерно намазанной на всё глины. Если принять плотность глины равной 1.5 тонны на кубометр, то получаем от 3 до 4 тонн. Если поделить на предполагаемые 150 кг то получается от 20 до 30 рейсов, что соответствует проделанной работе.

          Ответить
          • до известняка бурили? сероводородом и железом вода не испорчена? в песке не было воды?

            Ответить
            • Ну там целая эпопея. Верховодка у нас окончательно загадилась. Старая скважина 9 метров вообще помойка течёт и воды очень мало стало, все жалуются. Говорят ещё метрах на 15 нормальный слой.
              У нас вообще геология тут такая: до 50 метров моренный песчаник перемежающийся суглинками. Далее здоровенный пласт юрской глины, слава богу без фосфоритовой плиты. А на 105 метрах начинается известняк. К сожалению бурильщики всё перетёрли в труху поэтому не удалось детально изучить что там за горизонты такие. В известняк вошли на 20 метров.

              В общем мы решили рискнуть и бурить на известняк.
              Сероводород есть и железо разумеется есть. Всё это влияние перекрывающих слоёв юры. Поэтому так часть воды которая пойдёт в дом и в душ будет проходить очистку в аерационных колоннах. К счастью сероводород довольно легко удаляется из воды, а железо сейчас тоже неплохо умеют окислять.
              За-то производительность скважины такая что динамический уровень отличается от статического всего на 1 метр при дюймовом то диаметре трубы!

              Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ