Рубрики блога «Стальная колея»

Трамвае-тепловоз со французской стороны)

Привет, АЭСЗшники!

В январе я опубликовал пару постов о применении на трамваях штангового токоприёмника. Но кроме такой конструкции питания электрического двигателя и известного всем аккумуляторного варианта есть и ещё один — генераторный.

Это, можно уже сказать, настоящий вариант тепловоза — двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, вырабатывается электроэнергия, которая, в свою очередь, вращает электрический двигатель. Система интересная и до сих пор применяемая в тепловозах.

Но раз речь зашла о трамваях, то самое время вспомнить французскую модель АТ1, которая бережно хранится в музее Mus ée des Transports de Pithiviers (Loiret). И не только хранится, но и совершает экскурсионные поездки по определённым дням.

Сей чудесный аппарат построен в 1922 году и представляет собой самоходный вагон весом 5 тонн. Для приведения его в движение на борту имеется четырёхтактный двигатель фирмы Aste мощностью 19 лошадиных сил.

Двигатель, как я уже сказал, крутит генератор, тот вырабатывает ток и приводит в движение электродвигатель, который, в свою очередь, соединён с одной, задней, колпарой.

Кстати, кабина только с одной стороны и это приводит к тому, что на конечных станциях данный трамвае-тепловоз надо разворачивать аки паровую пыхтелку)))

В движении трамвай весьма шустрый, что можно увидеть на приведённом ниже видео

А вот описание с сайта музея (для тех, кто хочет побольше узнать о музее привожу ссылочку на их сайт )

«У ассоциации есть уникальная модель этого вагона, которая привлекает многих любителей поездов. Кроме того, это самый старый вагон, который до сих пор эксплуатируется во Франции, потому что он датируется 1922 годом.

Трамвай от Питивье де Тури работал с 1892 года, но, как и многие другие трамваи того времени, не был прибыльным. Поэтому разрабатывались решения для снижения эксплуатационных расходов. Один из способов — заменить некоторые традиционные поезда и паровозы, на железнодорожные вагоны, у которых имеется кабина водителя и пассажирский отсек типа купе.

Испытания начались в 1922 году с прибытия первого вагона, построенного на заводе Анри Кроша в Париже и получившего регистрацию AT1. Это «Нефтяно-электрический»(гибридный) вагон, то есть бензиновый двигатель приводит в действие электрогенератор, который вырабатывает ток для работы тягового электродвигателя, а также различное освещение машины. Испытания закончились и трамвай был принят в эксплуатацию.

К нему быстро присоединился второй вагон в 1926 году, на этот раз построенный франко-бельгийской компанией и названный T2. Затем в компанию прибудут два вагона Crochat с платформами(грузовые), купленные в 1938 году под названиями АТ3 и АТ4. Для увеличения вместимости вагонов будут построены очень легкие прицепы под названные R1 и R2. В 1950-х годах AT2 и AT4 будут переделаны в простые пассажирские вагоны.

AT1 — единственный трамвай гибрид, который продолжал работать после закрытия пассажирского движения в 1952 году, поскольку он использовался для развозки служебных лиц.

После полного закрытия трамвая от Питивье Тури в 1964 году департамент Луаре продал его ассоциации, находящейся тогда в процессе создания. В 1996 году он был признан «Историческим памятником». В дни государственных праздников он регулярно выезжает и развлекает посетителей на конечной остановке Беллебат. AT3 также сохранился в ассоциации P’tit Train в Сан Трояне

Кстати, наши западные товарищи достаточно часто используют связку двс-генератор-электродвигатель на своих подвижных единицах. Может стоит задуматься над применением такой связки и дачжелдоровцам?

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.