Стрелочный перевод. Часть 2. Врезка и электрификация.

Нет времени на предисловия, погнали стрелку врезать. Итак с этим паровозом все работы путевые отложились на два месяца.

Первым делом выпиливаем кусок рельса на магистральном пути. Останавливая все движение. Берем палку профтрубы и вооон те две березки на фото и используем их как трубогиб. Раза три сбегали, и вот нужный радиус получен. Привариваем полученный изгиб.

Дальше таким же способом гнем второй рельс и монтируем его. Из отрезанного прямого куска и полосы 50мм экстренно собираем остряк и привариваем его на пару точек к рамным рельсам и влетаем в майские праздники. Не шуметь, не сверкать, не проводить работы на путях.

Усовики крестовины и контррельсы в наставшем режиме тишины не собираются, будут сделаны позже. Чтобы остряк под паровозом не вздумал отвалиться, решено прижать его враспор с рамным рельсом. Заодно узнал, что, оказывается, осадка всех колес на пс не доходит до отметки 25мм. То есть можно прокладывать времянки из 20х40 и даже 25х25. другой вопрос — надо ли.

Пока нельзя шуметь, работал шпалопропиточный цех.

И вот появилось немного времени пошуметь. Вместо старых шпал поставлены два двухметровых бруса 100х150, сварен второй остряк, между остряками установлена тяга, стрелочный механизм занял свое место.

Соединяем тягу с переводным механизмом. Немного настройки. Все отлично работает. Нет времени доехать до крепежного ларька, так что кое-где на фотографиях не будет хватать крепежа. Это временно.

Переводной механизм удален достаточно, чтобы проходил с запасом паровоз (самый широкий пс). И далеко от проходящей в непосредственной близости тропинки. В общем, только тут ему и место.

Настало время электрификации. Провод от переводного механизма уходит к станции.

После долгих блужданий по электро-магазинам было принято решение электрический ящик на станции делать самостоятельно. Не подходили эти магазинные ящики по духу и стилю… но на чермете был откопан отличный ящик нужной формы и вместимости за 60 рублей (а магазинные от тысячи). Ящик был покрашен вместе с паровозом в благородный черный и вот сейчас повешен на столб. В него встал компьютерный блок питания и фанерный щит, на который будут выводиться все соединения (питание стрелок, светофоров, освещения). Ящик закрывается на замок, что хорошо. Принцип такой: отпер его, включил тумблер на блоке питания и ужд ожила.

Включенная флюгарка днем практически незаметна. Навершие (дымник) до сих пор временное. Не найду никак достойный вариант.

А вот в сумерках и ночью флюгарку видно издалека. Но сфотографировать этот сочный цвет, увы, не хватает возможностей у техники.

 

Итог: Не успела стрелка заработать, как с ней сфотографировались все гости. А включенная — ну это отдельный кайф, это надо видеть.

11 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *