Стрелочный перевод. Часть 2. Врезка и электрификация.
Нет времени на предисловия, погнали стрелку врезать. Итак с этим паровозом все работы путевые отложились на два месяца.
Первым делом выпиливаем кусок рельса на магистральном пути. Останавливая все движение. Берем палку профтрубы и вооон те две березки на фото и используем их как трубогиб. Раза три сбегали, и вот нужный радиус получен. Привариваем полученный изгиб.
Дальше таким же способом гнем второй рельс и монтируем его. Из отрезанного прямого куска и полосы 50мм экстренно собираем остряк и привариваем его на пару точек к рамным рельсам и влетаем в майские праздники. Не шуметь, не сверкать, не проводить работы на путях.
Усовики крестовины и контррельсы в наставшем режиме тишины не собираются, будут сделаны позже. Чтобы остряк под паровозом не вздумал отвалиться, решено прижать его враспор с рамным рельсом. Заодно узнал, что, оказывается, осадка всех колес на пс не доходит до отметки 25мм. То есть можно прокладывать времянки из 20х40 и даже 25х25. другой вопрос — надо ли.
Пока нельзя шуметь, работал шпалопропиточный цех.
И вот появилось немного времени пошуметь. Вместо старых шпал поставлены два двухметровых бруса 100х150, сварен второй остряк, между остряками установлена тяга, стрелочный механизм занял свое место.
Соединяем тягу с переводным механизмом. Немного настройки. Все отлично работает. Нет времени доехать до крепежного ларька, так что кое-где на фотографиях не будет хватать крепежа. Это временно.
Переводной механизм удален достаточно, чтобы проходил с запасом паровоз (самый широкий пс). И далеко от проходящей в непосредственной близости тропинки. В общем, только тут ему и место.
Настало время электрификации. Провод от переводного механизма уходит к станции.
После долгих блужданий по электро-магазинам было принято решение электрический ящик на станции делать самостоятельно. Не подходили эти магазинные ящики по духу и стилю… но на чермете был откопан отличный ящик нужной формы и вместимости за 60 рублей (а магазинные от тысячи). Ящик был покрашен вместе с паровозом в благородный черный и вот сейчас повешен на столб. В него встал компьютерный блок питания и фанерный щит, на который будут выводиться все соединения (питание стрелок, светофоров, освещения). Ящик закрывается на замок, что хорошо. Принцип такой: отпер его, включил тумблер на блоке питания и ужд ожила.
Включенная флюгарка днем практически незаметна. Навершие (дымник) до сих пор временное. Не найду никак достойный вариант.
А вот в сумерках и ночью флюгарку видно издалека. Но сфотографировать этот сочный цвет, увы, не хватает возможностей у техники.
Итог: Не успела стрелка заработать, как с ней сфотографировались все гости. А включенная — ну это отдельный кайф, это надо видеть.
Ну что тут сказать? Круто!!!
Михаил, чем пропитывали шпалы?
Отработка со своей машины
Классно! Очень.
несколько вопросов:
1) на крестовине просто делаются пропилы всё? Под реборду поверхность качения не будет делаться?
2) если двигаться со стороны берёзок ворота не будут издалека загораживать флюгарку?
Про крестовину не понял вопроса. Там все проходит. Все распилено-проварено-зачищено.
Ворота и часть забора будут делаться капитальные, как только руки дойдут)
по крестовине естественно всё будет проходить,
но для надёжности и исключения наскакивания гребня на крестовину обычно крестовина делается с усами направляющими, а напротив крестовины около рамных рельсов устанавливаются контррельсы.
Кроме того на крутых трамвайных стрелках часто делают дополнительную поверхность качения для гребня колеса, чтоб при проходе крестовины колесо не проваливалось в пазах крестовин, а опиралось гребнем. Чтоб при этом не происходило резкого кидка в сторону из-за разности в диаметре колеса проходящего по крестовине и ароходязего по рамному рельсу, напротив крестовины в промежутке между рамным и контррельсом делается такой же кусочек дополнительной поверхности для гребня.
Усовики и контррельсы уже установлены, весь пс замечательно вшпиливается.
По поводу поддержки реборды по трамвайному типу — на обычной жд это некритично, если колеса нормального диаметра, колпара с подвеской выравняют.
Думал такое применить, если делать тройную симметричную стрелку, там получается центральный путь будет иметь сразу две крестовины на обоих рельсах под проходящей колпарой, что может вызывать толчки пс и износ крестовин.
Доброе время суток.
С одной стороны, проздравляю. Сам такой же, едва наживил — уже играюсь…
С другой… Есть печальный опыт с самодельными стрелками (к счастью, на колее 16.5 мм), с ними шутки плохи. Надеюсь, контррельсы будут, а без них лучше не гонять…
Я так понимаю, освещение стрелки идёт от пониженного освещения. Надеюсь, предохранители стоят (автомобильные — вполне). А вместо гофры… Мечтаю подобным же образом участок освоить (чтобы фонари у дорожки, свет в беседке, розетка у песочницы, чтобы игрушечный паровоз запитать)… Гофры тут мало (но она всё равно нужна), её бы в трубу попрочнее вложить (типа водопроводной или канализационной, сойдёт жёсткая закладная пластиковая типа ПНД, если правильно помню) — всё меньше проблем…
Если есть мечта всю дорогу электрифицировать (фонари, светофоры, местная телефония) — можно так вот вдоль дороги трубу вкопать участками по 3-5-10 метров, чтобы поднималась в клеммные гермокоробки на столбиках, главное, чтобы слаботочка и 220 В в одном кабеле не было…
С уважением, Денис.
Я тоже считаю что труба ПНД хорошо подходит для укладки электропроводки в земле. Достаточно прочная чтоб случайно лопатой не перерубить, плавный радиус изгиба и гладкие стенки облегчают замену проводов, легко обходить препятствия, есть выбор разных диаметров, можно укладывать пучком из нескольких труб (220В, 12-36В, связь).
Играния нужны чтоб на стадии наживления выявлять проблемы, ибо все ж собирается на коленке по месту.
Освещение с блока питания, он и предохраняет. 12в постоянки. Минус один — лампочки фиг найдешь в нашей деревне. А так с одного блока на 20 потребителей должно хватить, это двойной запас.
Гофра прикопана. Время покажет.
Красиво!