Стрелочный перевод. Часть 2. Врезка и электрификация.

Нет времени на предисловия, погнали стрелку врезать. Итак с этим паровозом все работы путевые отложились на два месяца.

Первым делом выпиливаем кусок рельса на магистральном пути. Останавливая все движение. Берем палку профтрубы и вооон те две березки на фото и используем их как трубогиб. Раза три сбегали, и вот нужный радиус получен. Привариваем полученный изгиб.

Дальше таким же способом гнем второй рельс и монтируем его. Из отрезанного прямого куска и полосы 50мм экстренно собираем остряк и привариваем его на пару точек к рамным рельсам и влетаем в майские праздники. Не шуметь, не сверкать, не проводить работы на путях.

Усовики крестовины и контррельсы в наставшем режиме тишины не собираются, будут сделаны позже. Чтобы остряк под паровозом не вздумал отвалиться, решено прижать его враспор с рамным рельсом. Заодно узнал, что, оказывается, осадка всех колес на пс не доходит до отметки 25мм. То есть можно прокладывать времянки из 20х40 и даже 25х25. другой вопрос — надо ли.

Пока нельзя шуметь, работал шпалопропиточный цех.

И вот появилось немного времени пошуметь. Вместо старых шпал поставлены два двухметровых бруса 100х150, сварен второй остряк, между остряками установлена тяга, стрелочный механизм занял свое место.

Соединяем тягу с переводным механизмом. Немного настройки. Все отлично работает. Нет времени доехать до крепежного ларька, так что кое-где на фотографиях не будет хватать крепежа. Это временно.

Переводной механизм удален достаточно, чтобы проходил с запасом паровоз (самый широкий пс). И далеко от проходящей в непосредственной близости тропинки. В общем, только тут ему и место.

Настало время электрификации. Провод от переводного механизма уходит к станции.

После долгих блужданий по электро-магазинам было принято решение электрический ящик на станции делать самостоятельно. Не подходили эти магазинные ящики по духу и стилю… но на чермете был откопан отличный ящик нужной формы и вместимости за 60 рублей (а магазинные от тысячи). Ящик был покрашен вместе с паровозом в благородный черный и вот сейчас повешен на столб. В него встал компьютерный блок питания и фанерный щит, на который будут выводиться все соединения (питание стрелок, светофоров, освещения). Ящик закрывается на замок, что хорошо. Принцип такой: отпер его, включил тумблер на блоке питания и ужд ожила.

Включенная флюгарка днем практически незаметна. Навершие (дымник) до сих пор временное. Не найду никак достойный вариант.

А вот в сумерках и ночью флюгарку видно издалека. Но сфотографировать этот сочный цвет, увы, не хватает возможностей у техники.

 

Итог: Не успела стрелка заработать, как с ней сфотографировались все гости. А включенная — ну это отдельный кайф, это надо видеть.

11 комментариев к записи “Стрелочный перевод. Часть 2. Врезка и электрификация.”

  • Александр Степанов:

    Ну что тут сказать? Круто!!!

  • nashpoezd:

    Михаил, чем пропитывали шпалы?

  • Классно! Очень.
    несколько вопросов:
    1) на крестовине просто делаются пропилы всё? Под реборду поверхность качения не будет делаться?
    2) если двигаться со стороны берёзок ворота не будут издалека загораживать флюгарку?

    • Про крестовину не понял вопроса. Там все проходит. Все распилено-проварено-зачищено.
      Ворота и часть забора будут делаться капитальные, как только руки дойдут)

      • 983:

        по крестовине естественно всё будет проходить,
        но для надёжности и исключения наскакивания гребня на крестовину обычно крестовина делается с усами направляющими, а напротив крестовины около рамных рельсов устанавливаются контррельсы.
        Кроме того на крутых трамвайных стрелках часто делают дополнительную поверхность качения для гребня колеса, чтоб при проходе крестовины колесо не проваливалось в пазах крестовин, а опиралось гребнем. Чтоб при этом не происходило резкого кидка в сторону из-за разности в диаметре колеса проходящего по крестовине и ароходязего по рамному рельсу, напротив крестовины в промежутке между рамным и контррельсом делается такой же кусочек дополнительной поверхности для гребня.

        • Усовики и контррельсы уже установлены, весь пс замечательно вшпиливается.
          По поводу поддержки реборды по трамвайному типу — на обычной жд это некритично, если колеса нормального диаметра, колпара с подвеской выравняют.
          Думал такое применить, если делать тройную симметричную стрелку, там получается центральный путь будет иметь сразу две крестовины на обоих рельсах под проходящей колпарой, что может вызывать толчки пс и износ крестовин.

  • Denver_24:

    Доброе время суток.

    С одной стороны, проздравляю. Сам такой же, едва наживил — уже играюсь…

    С другой… Есть печальный опыт с самодельными стрелками (к счастью, на колее 16.5 мм), с ними шутки плохи. Надеюсь, контррельсы будут, а без них лучше не гонять…

    Я так понимаю, освещение стрелки идёт от пониженного освещения. Надеюсь, предохранители стоят (автомобильные — вполне). А вместо гофры… Мечтаю подобным же образом участок освоить (чтобы фонари у дорожки, свет в беседке, розетка у песочницы, чтобы игрушечный паровоз запитать)… Гофры тут мало (но она всё равно нужна), её бы в трубу попрочнее вложить (типа водопроводной или канализационной, сойдёт жёсткая закладная пластиковая типа ПНД, если правильно помню) — всё меньше проблем…
    Если есть мечта всю дорогу электрифицировать (фонари, светофоры, местная телефония) — можно так вот вдоль дороги трубу вкопать участками по 3-5-10 метров, чтобы поднималась в клеммные гермокоробки на столбиках, главное, чтобы слаботочка и 220 В в одном кабеле не было…

    С уважением, Денис.

    • Александр Степанов:

      Я тоже считаю что труба ПНД хорошо подходит для укладки электропроводки в земле. Достаточно прочная чтоб случайно лопатой не перерубить, плавный радиус изгиба и гладкие стенки облегчают замену проводов, легко обходить препятствия, есть выбор разных диаметров, можно укладывать пучком из нескольких труб (220В, 12-36В, связь).

  • Играния нужны чтоб на стадии наживления выявлять проблемы, ибо все ж собирается на коленке по месту.
    Освещение с блока питания, он и предохраняет. 12в постоянки. Минус один — лампочки фиг найдешь в нашей деревне. А так с одного блока на 20 потребителей должно хватить, это двойной запас.
    Гофра прикопана. Время покажет.

  • Николай:

    Красиво!

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика