Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Ручная дрезина на ПЗУЖД.

Вдруг откуда ни возьмись за 5 дней появилась ручная дрезина.

Чтоб она появилась, пришлось пожертвовать уже готовой нижней частью тепловоза, которую собрал в перерыве между югами в одну из февральских оттепелей за пару дней. Собрал тогда так быстро, потому что все компоненты уже были с осени и ждали сварочных работ.

Шла зима, очень хотелось наконец весны, чтоб начать сборку локомотива, но внутренний голос подсказывал — отдай раму эту дрезине, а тепловозу сделай более крепкую, из настоящего мужского металла, из жирного богатырского уголка, ну чтоб совсем как на фельдбанах.

И вот неделю назад взглянул на оттаявшую раму и тут стрельнуло (ну у художников это частое явление) — а к чему все эти маховики — лишние детали, я ж своим дрезинам и царь и бог, все оси у них сварные, а, значит, могу облегчить себе жизнь. Но сначала необходимо было увеличить межосное расстояние, ибо то, что хорошо было локомотиву с основным весом по центру, то не подходило для ручной дрезины, где приходится стоять на самом краю.

Такой вот была заготовка под локомотивчик:

Разнеся оси на максимальное расстояние друг о друга, занялся, не знаю как оно называется, пусть будет коленом. Как мог аккуратно все разрезал-сварил.

Далее сварил вертикальную штангу и ручку к ней. Тоже не знаю как называются правильно. Пусть будет так.

Отрезал кусок оси, мешавший вращению колена и произвел свадьбу штанки и ручки:

Приварил укосины по кругу штанги для прочности, ну и сразу на испытания — гонять дрезину по ужд, прыгать на ней, пинать, трясти, качать. В общем, странно это должно было смотреться со стороны.

Напоминалка о сроках — подбадривала не хуже советских плакатов о пятилетке.

Поскольку все-таки счел, что сварщик я так себе, приварил в коленном узле дополнительно металлические пластины — а пусть будут, на всякий случай. Прокрасил все хэммирайтом. Ну и настало время дрезине одеть платформу, а то уж больно она страшно смотрелась голая.

все доски (дюймовка) были тщательно прокрашены со всех сторон, между собой скреплялись через брусок 5х5 см.

Да, планировал сначала ширину дрезины сделать как у вагона (115 см), но визуально она казалась несуразной, поэтому решено было ее укоротить с каждой стороны на ширину дюймовки. Так ширина дрезины с учетом бортов составила ровно (странно) 90 см.

Вышла вот такая вот конструкция

Осталось внести немного «корпоративного» колора:

Итог по работе:

Все подшипники во всех узлах одинаковые, ушло полкило электродов, сколько-то досок дюймовки, литр пинотекса, чуть-чуть резиновой краски «апельсин», полкило саморезов, 2 шестиметровых палки профтрубы, 32 не более 6 метров, 4 подшипника, 4 подвесных подшипника, 4 жигулевских ступицы, 4 колеса, 4 проставки, 16 болтов, 2 приводных вала, 4 проставки, немного всякой мелочевки, в подарок от тепловоза достались 2 приваренных звезды, на которые можно одеть цепь.

Рычаг регулируется по высоте. Заморочился с этим, чтобы можно было выставить средние положения колена и ручки, поскольку все резалось-варилось на глаз. Дрезина получилась мягкой, идет легко, накатисто. Это не финальный ее вариант. Если пройдет испытания друзьями, то обзаведется отбойными брусьями, защитой от колес на платформе, тормозами и сцепным устройством.

Такая конструкция привода дрезины возможна только на колесах более 13 дюймов, иначе колену будет некомфортно жить между шпалами и полом. Это несомненно эксперимент, ибо я не видел еще дрезин такой конструкции.

Интересно — будет ли она радовать нас годами или развалится к чертям послезавтра.

34 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *