Праздник в Саблино.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей!
В прошедшие выходные в Саблино, у одного из первопроходцев дачжелдордвижения Павла Чилина, состоялся праздник приуроченный к вводу в эксплуатацию двух мостов — пяти и восьми метров соответственно. Это, можно так сказать, знаковое событие для дороги Павла – теперь движение закольцовано и запущено в эксплуатацию полностью.
Конечно, многое ещё надо сделать – подсыпку, выправку, добавить тупиковые съезды – но это уже работы не того масштаба. А главное уже сделано – дорога опробована и может работать.

В качестве вступления.

На мероприятии кроме Павла Чилина присутствовали:
— Александр Васильев, который привез свой трамвай оказавшийся на сегодняшний день единственной самодвижущейся единицей на дороге;
— Александр Матюков, который привез на ходовые испытания свою вагонетку (рассказ о нейчитать тут)
— Ваш покорный слуга, который не привез свой подвижной состав по причине, во-первых, несовпадения ширины колеи, а, во-вторых, являясь убежденным сторонником выражения – со своим самоваром в Тулу не ездят))) Хотя кое-что я все-таки захватил – мангал с шампурами!)))
Погода с утра не баловала – ночью шел дождь и его остатки капали с неба ещё до 10-ть часов утра. Но энтузиасты дачжелдора ребята не робкого десятка и такой мелочью, как дождь нас было не напугать. К часу дня все были уже на месте и началось!

Как основная часть.

Начну с вагонетки Александра Матюкова.
Конструкционно она имеет общие черты с бамбуковым поездом из Камбоджи
01
Такая же простая схема – две колпары с подшипниковыми узлами и одевающаяся на них рама
02
Очень, хочу сказать, простая и надежная конструкция, которую я хотел повторить на своей дороге для детской ручной дрезины.
Каждое колесо подрессорено двумя клапанными пружинами от автомобиля ГАЗ. В течении дня мы пробовали эту подрессорку и по одному и вдвоем и даже втроем. По ощущениям скажу так – двух человек комплект этих пружин (4 больших и 4 малых) держит замечательно, на провалах пути ощущается подрессоривание и запас по сжатию. Трех человек пружины держали почти на максимуме. Но в любом случае при вывешивании на три колеса по жесткой раме четвертое прижато к рельсу, а это, в свою очередь, не дает ему запрыгнуть ребордой на рельс и уберегает от схода подвижного состава.
Единственный минус – уж слишком большой угол подуклонки колеса – градусов 10-ть, как минимум. Я уже столкнулся с этим на своей дороге и настоятельно рекомендую не точить более 3-х градусов. Иначе, при большом весе, колеса будут действовать как зубило, расширяя колею. Это, в свою очередь, может привести к провалу колпары внутрь колеи.
03
Теперь о трамвае Александра Васильева.
Кто-то, помниться, спрашивал, как Александр перевозит свой трамвай? Вот фото прицепа и трамвая на нем.
04
05
Трамвай оказался главным участником праздника – его рабочей лошадкой. Во-первых, он осуществил первый самодвижущийся проезд по мостам
06
07
Затем к нему прицепили вагонетку Александра Матюкова
08
И началось катание! По всей дороге туда и сюда. На фото проезд по большому мосту.
09
И, конечно, главным, кульминационным моментом стал проезд поезда из трамвая и прицепленных к нему семи вагонов (полувагона + мотовоза + маленькой вагонетки + самосвальной вагонетки + вагонетки А.Матюкова + маленькой самосвальной вагонетки + ручной дрезины)
10
11
12
За исключением пары участков на которых дождь весьма сильно намочил глину и путь в тех местах стал «гулять» вся дорога показала себя хорошо. Был один сход на разворотной петле, но это все от пути – его надо балластировать и выправлять. В остальном все прошло хорошо.
К сожалению, я в этот раз больше участвовал, чем делал фотографии и поэтому не смогу порадовать Вас видовыми фотографиями. Но была договоренность с Павлом, что он пришлет фото и видео материал для дополнительного поста.

В качестве заключения.

Некоторое количество пейзажных фото
13

14

15

16

17

18

19

20

21

А на сладкое видео клип о веселых покатушках)))

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *