Праздник в Саблино.

Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей!
В прошедшие выходные в Саблино, у одного из первопроходцев дачжелдордвижения Павла Чилина, состоялся праздник приуроченный к вводу в эксплуатацию двух мостов — пяти и восьми метров соответственно. Это, можно так сказать, знаковое событие для дороги Павла – теперь движение закольцовано и запущено в эксплуатацию полностью.
Конечно, многое ещё надо сделать – подсыпку, выправку, добавить тупиковые съезды – но это уже работы не того масштаба. А главное уже сделано – дорога опробована и может работать.

В качестве вступления.

На мероприятии кроме Павла Чилина присутствовали:
— Александр Васильев, который привез свой трамвай оказавшийся на сегодняшний день единственной самодвижущейся единицей на дороге;
— Александр Матюков, который привез на ходовые испытания свою вагонетку (рассказ о нейчитать тут)
— Ваш покорный слуга, который не привез свой подвижной состав по причине, во-первых, несовпадения ширины колеи, а, во-вторых, являясь убежденным сторонником выражения – со своим самоваром в Тулу не ездят))) Хотя кое-что я все-таки захватил – мангал с шампурами!)))
Погода с утра не баловала – ночью шел дождь и его остатки капали с неба ещё до 10-ть часов утра. Но энтузиасты дачжелдора ребята не робкого десятка и такой мелочью, как дождь нас было не напугать. К часу дня все были уже на месте и началось!

Как основная часть.

Начну с вагонетки Александра Матюкова.
Конструкционно она имеет общие черты с бамбуковым поездом из Камбоджи
01
Такая же простая схема – две колпары с подшипниковыми узлами и одевающаяся на них рама
02
Очень, хочу сказать, простая и надежная конструкция, которую я хотел повторить на своей дороге для детской ручной дрезины.
Каждое колесо подрессорено двумя клапанными пружинами от автомобиля ГАЗ. В течении дня мы пробовали эту подрессорку и по одному и вдвоем и даже втроем. По ощущениям скажу так – двух человек комплект этих пружин (4 больших и 4 малых) держит замечательно, на провалах пути ощущается подрессоривание и запас по сжатию. Трех человек пружины держали почти на максимуме. Но в любом случае при вывешивании на три колеса по жесткой раме четвертое прижато к рельсу, а это, в свою очередь, не дает ему запрыгнуть ребордой на рельс и уберегает от схода подвижного состава.
Единственный минус – уж слишком большой угол подуклонки колеса – градусов 10-ть, как минимум. Я уже столкнулся с этим на своей дороге и настоятельно рекомендую не точить более 3-х градусов. Иначе, при большом весе, колеса будут действовать как зубило, расширяя колею. Это, в свою очередь, может привести к провалу колпары внутрь колеи.
03
Теперь о трамвае Александра Васильева.
Кто-то, помниться, спрашивал, как Александр перевозит свой трамвай? Вот фото прицепа и трамвая на нем.
04
05
Трамвай оказался главным участником праздника – его рабочей лошадкой. Во-первых, он осуществил первый самодвижущийся проезд по мостам
06
07
Затем к нему прицепили вагонетку Александра Матюкова
08
И началось катание! По всей дороге туда и сюда. На фото проезд по большому мосту.
09
И, конечно, главным, кульминационным моментом стал проезд поезда из трамвая и прицепленных к нему семи вагонов (полувагона + мотовоза + маленькой вагонетки + самосвальной вагонетки + вагонетки А.Матюкова + маленькой самосвальной вагонетки + ручной дрезины)
10
11
12
За исключением пары участков на которых дождь весьма сильно намочил глину и путь в тех местах стал «гулять» вся дорога показала себя хорошо. Был один сход на разворотной петле, но это все от пути – его надо балластировать и выправлять. В остальном все прошло хорошо.
К сожалению, я в этот раз больше участвовал, чем делал фотографии и поэтому не смогу порадовать Вас видовыми фотографиями. Но была договоренность с Павлом, что он пришлет фото и видео материал для дополнительного поста.

В качестве заключения.

Некоторое количество пейзажных фото
13

14

15

16

17

18

19

20

21

А на сладкое видео клип о веселых покатушках)))

6 комментариев к “Праздник в Саблино.”

    • Этот трамвай потянет и больше))) Такое устройство электронных «мозгов» у мотора.

      Ответить
  1. Замечательные покатушки. Я так понимаю, что основной план по стоительству пути выполнен? Мучает бытовой вопрос, а как дело обстоит с комарами?))).Мост впечатляет. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • При нас комаров не было)))
      Основная постройка у Павла закончилась, а теперь надо все подделать и доделать. А опыт показывает, что времени на доделки нужно не меньше, чем на постройку)))

      Ответить
  2. Что нового слышно про железную дорогу Павла? Что то нигде не могу найти информацию. Раньше частенько попадались репортажи, а сейчас тишина…((
    Михайло, может вы в курсе, вы же там все таки рядом.

    Ответить

Оставьте комментарий