Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Подуклонка.

Image791Доброго здоровья, дачжелдоровцы всех колей!
В процессе строительства ОВЖД выдалось поработать с верхним строением пути и вспомнил, что пообещав Вам ещё осенью рассказать о подуклонке, я свое обещание не выполнил. Каюсь, прошу понять, простить и, пока не накрыла меня с головой новая волна железнодорожных забот, спешу исправиться.

Пара слов о теории вопроса.

И так, начнем с главного – для чего нужна эта самая подуклонка? Говоря сухим языком она обеспечивает центральность передачи вертикальной силы от конических колес на рельсы и увеличивает сопротивление рельсов горизонтальным поперечным силам. То есть, если подуклонки не будет, то колпара, имея свою подуклонку, а без неё не будет центровки, будет стремиться раздвинуть рельсы в разные стороны действуя подобно клину.
Конечно, если вес подвижного состава не велик, то силы эти не заметны. Но стоит нагрузить вагоны и через некоторое время эксплуатации можно будет наблюдать картину, во-первых, увеличения размера колеи, во-вторых, если ширина колес маловата, проваливания колпары внутрь колеи. Особенно, если подуклонка колеса более значения 1:20 (или 3 градуса).
Опытные товарищи мне сейчас скажут – но на узкой колее далеко не всегда делают подуклонку, просто кладут рельс на бревно и едут. Да и на западе, если присмотреться внимательно к фото и видео, этим тоже ни кто не заморачивается. Да, так оно и есть. Но только там используют настоящие рельсы с запасом прочности (для микроколеи) и ограничением скорости (для УЖД).
Если у Вас есть возможность использовать на своем участке рельсы Р-18, то дальше можете ни читать. А вот если в денежных средствах Вы ограничены, да и в Вашем районе порой промышляют люди с бензоболгарками, то рекомендую дочитать до конца.

Немного знаний полученных опытным путем.

Скорее всего Вы будете применять вместо рельса профильную трубу. Это будет вызвано прежде всего соображениями экономического характера. Ведь стоимость рельса Виньоля (того самого,что все мы привыкли видеть на ж/д) довольно высока. Как альтернативой ему может выступить полоса 20х40 или толще. Но и при ней 1 метр погонный полосы будет стоить, как 1 метр погонный собранного пути при использовании профтрубы (или около того).
А труба, кстати, не такой уж и плохой выбор. По своим характеристикам она почти равна цельной полосе (профтруба 25х50 и полоса 20х40). Хотя есть у неё один недостаток – она может весьма заметно изгибаться под нагрузкой, но потом восстанавливает свое первоначальное состояние. И вот как раз этот момент и мешает нашему железнодорожному делу.

.
Да, забыл сказать, если Вы планируете катать только свою попу или ещё одну, но не очень тяжелую, то и тут можно расслабиться – труба это элементарно выдержит. Я же даю расчет на общий вес подвижного состава килограмм так в 800-т, а то и больше – я ведь не покатушками занимаюсь на ОВЖД, а дела делаю)))

.

Так что же можно сделать с трубой, для устранения её недостатка?
1. Можно в месте приварки подкладки приваривать уголок из обрезка полосы идущей на подкладку. Тем самым будет создана дополнительная прочность от смещения рельса в горизонтальной плоскости.
2. Можно не использовать в подвижном составе колеса со встроенными в них подшипниками, а применять нормальные жесткие колпары (но это разговор отдельной статьи)
3. Можно сделать подуклонку, и тем самым минимизировать вектор вертикальной силы тяжести.
Я выбрал все пункты сразу при условии использования №2 и №3 постоянно, а №1 в самых тяжелых условиях.

Изготовление подуклонки.

На большой железной дороге подуклонку начинали делать с затески деревянных шпал специальным топором – декселем. Затем, стали изготавливать подкладки с подуклонкой. А уж на современных бетонных шпалах подуклонка отлита изначально.
000

001

002
Как делаю я:
1. Покупаю в строительном магазине универсальный угловой профиль и разрезаю его вот на такие карточки размером 40х50 мм, где 40 мм это ширина самого профиля, а 50 мм – ширина моей рельсовой подкладки.
01
2. Но перед тем, как приступить к шинковке я эту ленту скручиваю на некоторое время в обратном направлении. Это позволяет нейтрализовать память материала ленты сделав её плоской, а не стремящейся свернуться в кольцо.
02
3. Вот, собственно, приспособа для операции по нарезке. Все детали, как говориться, были под рукой)))
03
4. Вот результат работы. Из одной ленты длиной 3 метра получается 60-т карточек, из которых, в свою очередь получается 20-ть подуклонок для 10-ти шпал.
04
5. Далее, для удобства монтажа в путь я склеиваю по три карточки малярным скотчем
05
6. А затем просверливаю в них отверстие под саморез-глухарь.
06
При сборке пути, которое я вел непосредственно по месту без заготовки рельсовых звеньев заранее, я устанавливаю карточки толстой стороной наружу.
07

14 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *