Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Дорн или из профтрубы рельс Виньоля.

rails2Добрый день строители и любители дачных железных дорог!

.
Возможно, во время прошлой нашей встречи я не представился. Зовут меня, Вячеслав Мерзляков родился и живу в славном городе-герое Одессе, что находится на берегу Черного моря. От роду 47 лет. Получил образование инженер- механик в Одесском политехническом институте. Имею дачу в 6 соток размером 15 на 40 метров на которой и задумал построить миниколейку. Небольшой по размеру участок явился определяющим для выбранного размера колеи в 200мм. Участок старый, дачам более 50 лет, все застроено и засажено, что также усложняет оптимальную интеграцию дороги в дачное хозяйство. .

Дорога задумана для решения многих разноплановых задач, таких как развлечение, техническое творчество, мое и подрастающего поколения, перевозка небольших грузов и т.д.
В прошлый раз я рассказал об установщике колеи с возможностью контроля подуклонки и обещал дополнить свое повествование опытом его эксплуатации. Сегодня я расскажу к чему это привело.

.
И так, первоначально уложив рельсы (профильная труба с наваренными подкладками) на предварительно заготовленные и обработанные шпалы в специальный кондуктор, установил на них установщик колеи (предварительно выставив в узле контроля подуклонки 3 градуса с помощью шаблона) и попытался собрать рельсошпальную решетку. Правильность монтажа проверял колесной парой имеющую конусность каждого колеса в 3 градуса. К сожалению, эта затея к положительному результату не привела, то с одной, то с другой стороны линии контакта колесо рельс образовывался клинообразный зазор и точечный контакт. Мало того труба (была выбрана размером 20 на 40мм) имела местами вогнутую поверхность плоскости катания. Дожидаться пока рельс сдеформируется под нагрузкой или износится, я не стал.

.
Здесь нужно сказать, что поверхность катания головки рельса Виньоля не плоская, а имеет определенный радиус выпуклости, что позволяет получить допуск на величину подуклонки при монтаже рельса. Кому интересно почитать краткую историю развития колеса и рельса, могут обратиться по ссылке

Рельс Виньоля

При конусности колес 1:20 допуск величины подуклонки при монтаже рельса у большого брата составляет от 1:60 до 1:12. При выпуклой или радиусной поверхности головки рельса, обеспечивается более стабильное по площади и форме пятно контакта рельс-колесо, что обеспечивает сцепляемость, уменьшения проскальзывания, а также избавление от преждевременного износа. При просмотре фотографий размещенных на форумах западных сайтов я неоднократно наблюдал характерный износ колесных пар из-за отсутствия подуклонки. При столь малой толщине стенки профильной трубы вопрос механического и коррозионного износа выходит, на мой взгляд, на первый план.

.
Таким образом, было принято решение отформовать короткую сторону трубы для получения радиуса примерно в 100мм для чего была изготовлена ручная, горизонтальная протяжка или пресс.

1
Главным рабочим органом является регулируемый по высоте дорн. Дорн выполнен в виде клина со съемной верхней рабочей частью. Верхняя часть дорна выполнена выпуклой, радиусом меньше 100мм

2
Регулировка производится с помощью прокладок

3
Дорн выполнен заодно со штоком с помощью сварки, на который наварены упорные зубья

4

5
Процесс протягивания производится с помощью упорного рычага

6
Стойки для шарнирного крепления упорного рычага выполнены из швеллера №8 и закреплены на основании из стальной балки, изготовленной из 16 швеллера (такая была), крепление болтами м10

7

8
Толкатель упорного рычага подпружинен для надежного прижатия к штоку дорна
9
Протяжка осуществляется движением рукоятки упорного рычага в вертикальной плоскости, т.е. вверх и вниз. За один рабочий ход шток дорна под действием толкателя продвигается на 100мм

10
Заготовка рельса крепится на основании с помощью двух хомутов

11
Пресс позволяет протягивать трубы до 3-х метров. Для облегчения движения дорна внутри трубы, перед протяжкой ее необходимо смазать разбавленным «Мовилем» (разбавляется уайтспиритом). Такая смазка в будущем также защитит от коррозии. В процессе работы, радиус профиля необходимо контролировать радиусным шаблоном. Необходимого радиуса в 100мм удалось достичь за два прохода.
Некоторые шаги работы с прессом представлены на рисунках ниже

12

13

14

15

16
В заключение хочу сказать, наварка подкладок на заготовку рельса, также производилась в специальном кондукторе об этом в следующий раз. С уважением Вячеслав.

10 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *