Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

ПЗ УЖД 1.01 Итоги года 2018. Планы на год 2019.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Февраль побуждает наших энтузиастов подводить итоги сезона ушедшего и строить планы на сезон наступающий. Вот только недавно отчитался о своей работе Алексей Калашников, а на подходе уже Михаил Колесников с Переславль-Залесской узкоколейной железной дороги. Ему и слово:

Итак, в связи с нетипичными февральскими оттепелями снег с крыш благополучно сошел на пути, укрыв их кое-где слоем под полтора метра и застыв ледяными горами.

Тем временем синицы в березовой роще поют уже совсем по-весеннему, и, несмотря на то, что нас ждут еще морозы, вторая страница книги летоисчисления жизни молодой узкоколейки перевернута.

А пока  опишу историю Переславль-Залесской УЖД по сегодняшний день.

Год 2017:

— отсыпка нижнего строения пути;

— проложен путь от ст. Переславль почти до ст. Простоквашино;

— стрелка;

— сварена велодрезина и прицеп к ней.

За 2018 год было сделано тоже немного:

— доведена до ума велодрезина;

— доработана стрелка;

— сварена рельсопроверочная тележка;

— путь продлен в березовую рощу;

— путь продлен до ст. Галерея;

— сделан поворотный круг на перегоне Переславль-Галерея;

— прицеп велодрезины преобразован в пассажирский вагон;

— проведено несколько важных экспериментов;

— рельсопроверочная тележка переделана в платформу.

Можно было бы сделать и больше, да и хотелось сделать, но садовые работы брали верх. Появилась тропинка до озера,наведено несколько мостов, построен мостик в озеро, мангалы, шезлонги, диваны… — на все нужно время.

Будущее еще не написано)))) так что не станем уверять, что все запланированное будет сделано. Тем более затевается несколько весьма любопытных сюрпризов, которые отнимут немного времени, но станут достойным фоном для железной дороги. Но все-таки план на 2019 год составлен будет:

— первое и самое важное — генплан. Куда дальше вести ветку жд?

То ли это будет просто извилистая линия с движением «туда-сюда», то ли сделать петлю в конце, то ли какой-нибудь круг в районе ст. Простоквашино для безостановочного движения любителей покататься, коих в 2018 году оказалось немало, чему мы несказанно рады.

Хотелось бы услышать Ваши предложения по этому поводу;

— строительство локомотива. Он нужен. Возить грузы, возить пассажирский вагон;

— проведение регулярных поездок по расписанию. С чем можно было бы организовать небольшой кружок железнодорожника;

— доработка поворотного круга до веерного депо;

— поиск и приобретение колес с ребордами и колпар;

— строительство ручной дрезины «финляндки»;

— строительство здания вокзала станции Простоквашино;

— зеленый тоннель;

— мосты, переезды, околопутевое хозяйство.

Вот такой вот пока намечен план. Будем ему следовать.

Варианты развития пути:

И поскольку у нас такая «народная железная дорога», то с радостью принимаются все варианты по дальнейшему развитию, особенно на данный момент, как развивать путь.

Впереди, справа и слева березовая роща, за ней дальше поляна, за поляной насыпь бывшей ужд, за ней через 400 метров озеро. Вести путь до озера — идея заманчивая, но в реалиях нашей страны — чреватая разворовыванием пути. Следить за таким хозяйством одному человеку сложно.

Так что скорее всего или петли, или круги-восьмерки, или просто линия с ответвлениями.

Нужна в идеале такая схема пути, где будет участок «катания для всех», чтоб он был интересный, живописный и простой в устройстве (минимум стрелок, перекрестий),  а так же участок с маневровыми работами, где можно будет уже «копошиться с подвижным составом»

Вы люди бошковитые, может, подскажете.

19 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *