ПЗ УЖД 1.01 Итоги года 2018. Планы на год 2019.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Февраль побуждает наших энтузиастов подводить итоги сезона ушедшего и строить планы на сезон наступающий. Вот только недавно отчитался о своей работе Алексей Калашников, а на подходе уже Михаил Колесников с Переславль-Залесской узкоколейной железной дороги. Ему и слово:

Итак, в связи с нетипичными февральскими оттепелями снег с крыш благополучно сошел на пути, укрыв их кое-где слоем под полтора метра и застыв ледяными горами.

Тем временем синицы в березовой роще поют уже совсем по-весеннему, и, несмотря на то, что нас ждут еще морозы, вторая страница книги летоисчисления жизни молодой узкоколейки перевернута.

А пока  опишу историю Переславль-Залесской УЖД по сегодняшний день.

Год 2017:

— отсыпка нижнего строения пути;

— проложен путь от ст. Переславль почти до ст. Простоквашино;

— стрелка;

— сварена велодрезина и прицеп к ней.

За 2018 год было сделано тоже немного:

— доведена до ума велодрезина;

— доработана стрелка;

— сварена рельсопроверочная тележка;

— путь продлен в березовую рощу;

— путь продлен до ст. Галерея;

— сделан поворотный круг на перегоне Переславль-Галерея;

— прицеп велодрезины преобразован в пассажирский вагон;

— проведено несколько важных экспериментов;

— рельсопроверочная тележка переделана в платформу.

Можно было бы сделать и больше, да и хотелось сделать, но садовые работы брали верх. Появилась тропинка до озера,наведено несколько мостов, построен мостик в озеро, мангалы, шезлонги, диваны… — на все нужно время.

Будущее еще не написано)))) так что не станем уверять, что все запланированное будет сделано. Тем более затевается несколько весьма любопытных сюрпризов, которые отнимут немного времени, но станут достойным фоном для железной дороги. Но все-таки план на 2019 год составлен будет:

— первое и самое важное — генплан. Куда дальше вести ветку жд?

То ли это будет просто извилистая линия с движением «туда-сюда», то ли сделать петлю в конце, то ли какой-нибудь круг в районе ст. Простоквашино для безостановочного движения любителей покататься, коих в 2018 году оказалось немало, чему мы несказанно рады.

Хотелось бы услышать Ваши предложения по этому поводу;

— строительство локомотива. Он нужен. Возить грузы, возить пассажирский вагон;

— проведение регулярных поездок по расписанию. С чем можно было бы организовать небольшой кружок железнодорожника;

— доработка поворотного круга до веерного депо;

— поиск и приобретение колес с ребордами и колпар;

— строительство ручной дрезины «финляндки»;

— строительство здания вокзала станции Простоквашино;

— зеленый тоннель;

— мосты, переезды, околопутевое хозяйство.

Вот такой вот пока намечен план. Будем ему следовать.

Варианты развития пути:

И поскольку у нас такая «народная железная дорога», то с радостью принимаются все варианты по дальнейшему развитию, особенно на данный момент, как развивать путь.

Впереди, справа и слева березовая роща, за ней дальше поляна, за поляной насыпь бывшей ужд, за ней через 400 метров озеро. Вести путь до озера — идея заманчивая, но в реалиях нашей страны — чреватая разворовыванием пути. Следить за таким хозяйством одному человеку сложно.

Так что скорее всего или петли, или круги-восьмерки, или просто линия с ответвлениями.

Нужна в идеале такая схема пути, где будет участок «катания для всех», чтоб он был интересный, живописный и простой в устройстве (минимум стрелок, перекрестий),  а так же участок с маневровыми работами, где можно будет уже «копошиться с подвижным составом»

Вы люди бошковитые, может, подскажете.

19 комментариев к “ПЗ УЖД 1.01 Итоги года 2018. Планы на год 2019.”

  1. Всё-таки вариант 4 рассмотрите. А тянуть на берег озера — это крайне затратно.
    Насчёт кружка железнодорожника — если есть поблизости школа, а у вас педагогическое образование, то можно со школой договориться и оформить это как внеурочку. От школы даже небольшая з/п будет капать, но зато надо будет кучу бумаг сдать.

    Ответить
  2. Генеральный план штука весьма необходимая. Это по своему опыту скажу. Так же замечу, что на ОВЖД лишь пару месяцев назад была окончательно принята схема путевого развития. А до этого мысли, наброски, замеры, согласовки и прочие, и прочее.

    Тут, прежде всего, надо отталкиваться от вопросов — для чего дорога, что она должна делать, как я это себе представляю и прочее. Если перевешивает практичность, то делать дорогу максимально удобным инструментом (это касается погрузок/разгрузок, связывание всего одной ниткой и тд). Если более интересуют покатушки, то можно обратиться к опыту западных товарищей. У них есть небольшие жд парки ориентированные на около колейную составляющую (пикеты, мосты, станции и тд)

    Ответить
    • Генеральный план не успевает за растущими как грибы домами и малыми архитектурными формами, которые начинают приближаться к возможным траекториям прокладки жд пути, намеченным давно и зарезервированным на неопределенное время.
      Время пришло))) Потому то сейчас остро и встал вопрос — как же окончательно ляжет путь.

      По поводу назначения жд все просто: и катательно-развлекательная и грузо-практичная, как в принципе, сейчас она и работает. Но наверно больше все-таки удобство развлечения преобладает, ибо раскиданная по всему участку жд всегда несет свою грузовую вахту.

      Что касается импортных фельдбанов, то там тоже все по-разному, много их пересмотрел. есть и интересные варианты типа Vorwerker Kleinbahn с двумя петлями по концам. Там вообще куда ни глянь, в каждом парке есть свой гарденбан, надо немецкий учить да на их сайты отправляься за опытом)))

      Ответить
  3. Идея хорошая. Но при такой длине дороги нужно будет думать об устройствах контроля целостности пути для предотвращения разворовывания. И особенно интересует а как юридическая составляющая вопроса? Разве возможно проложить свою дорогу по государственной земле? Если она будет с насыпью по всем правилам, то это довольно уже тяготеет к капитальному строению.
    Пришёлся по душе вариант 3.

    Ответить
    • Если тянуть ветку до озера, то там не только гос.земля, там нац.парк.
      Все остальное вписывается в границы.
      А капитальным строением считается здание на фундаменте, заглубленном в землю(лента, плита, бетонные сваи) без возможности демонтажа. т.е. различные сараи, стоящие на песчаной подушке, отсыпанные тропинки и жд путь — это все некапитальное. Даже больше — дом, стоящий на винтовых сваях тоже считается некапитальным строением, так как теоретически свая может быть выкручена без вреда для окружающей среды.
      Так что даже по территории нац.парка можно проложить жд путь и считаться это будет не иначе как тропинкой, просто укрепленной, но опять же да — воровать народ у нас не разучился.

      Ответить
  4. Вагон без боковых стенок на вагон не похож. Больше на беседку. И щели между досок наводят на эти же мысли. Ну не железнодорожный у него вид и всё.

    Ответить
  5. Добрый вечер! Действительно 4 вариант более приемлем и с точки зрения живописности пути и его протяженности (в смысле времени движения с возвращением в точку отправки), особенно с добавлением стрелки впротивошерсть уже установленной, в районе станции Простоквашино. А продление пути до озера, можно отложить на прекрасное далеко.С уважением.

    Ответить
  6. Мне то же нравится круг большой вариант 4. Восьмёрки они всё-таки для аттракционов, а здесь хотелось бы поиграть в настоящую железную дорогу. Стрелки это конечно сложно, но было бы круто!

    Ответить
    • Конструкция стрелки сильно упрощается, если использовать безостряковые варианты. Они отлично работают.

      Ответить
  7. Касаемо путевой схемы совет — не устраивать поворотный круг со сквозным проездом на главном пути. Такие схемы встречаются, но очень опасны с точки зрения прохождения груженого подвижного состава. Лучше расположить круг в тупике за конечной станцией, совместив с ним начало обгонного пути и пару глухих усов для отстоя подвижного состава. Да, круг можно использовать для перестановки вагонов, и несколько его путей могут допускать сквозной прогон ПС, не помещающегося на круг целиком — например, для загона состава вагонов в стойло ремонтного депо или в гараж. Но на главном пути подобная конструкция небезопасна — круг будет сильно изнашиваться, его может перекосить в момент перераспределения веса. В общем, не стоит.

    Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ