Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Переславль-Залесская УЖД.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим и заходящим — трям!)))

Рад сообщить, что в полку дачжелдора прибыло! На большом постсоветском пространстве появилась ещё одна дачная дорога. Но мало того, она раздвинула диапазон применяемой на даче ширины колеи, страшно сказать, до 750 мм! Во как)))

С чем этот выбор был связан и что же это за дорога рассказывает её автор — Михаил Колесников. Ему слово:

Всем привет.

Давным давно, когда котельные пригородов Переславля, как и большинства городов и сел нашей необъятной, топились торфом, под нашим городом выросла немалая такая сеть узкоколейных железных дорог, по которым активно перевозился торф и существовало даже пассажирское сообщение.

С детства фанатея железными дорогами, я не мог не влюбиться в этот мир узкой колеи, проходящей сквозь залитые солнцем берёзовые рощи, мимо корабельных стволов соснового бора с его мягкой мшистой подстилкой, сквозь заливные луга Плещеева озера, земляничные поляны, малинники на вырубках…

Заповедные края. Национальный парк.

Помню, как «кукушка» с парой вагонов привезла нас в Купанское, там было небольшое депо и множество путей, стрелок, вагонов… мне было 4 или 5 лет. Начало было 90х. Ну а в 2004 году вандалы выдернули последний рельс из одной из самых красивых узкоколеек.

И как только стало возможным, мы приобрели участок, позади которого когда-то и проходила ветка УЖД Переславль-Векса-Купанское. От неё осталась насыпь. За насыпью уже начинаются заливные луга и озеро.

Поскольку сама насыпь не принадлежит нам, да и в принципе представляет собой прямую линию, то идеи возводить на ней новый путь и не возникало даже. Наоборот, мне хотелось создать что-то такое небольшое, «ламповое», уютное. Так и родилась, ещё до строительства дома, мысль о собственной дачной потешной ветке узкой колеи, которая будет начинаться от крыльца и уходить через цветущие поляны в берёзовую рощу в конце участка.

Поэтому даже сам дом строился с учётом возникновения железной дороги.

Почему, кстати, 750 мм? Исторически для меня это любимая колея и в границах нашего участка её можно расположить вольготно.

Долгих три года, пока строился дом, пока не хватало ни сил, ни времени на узкоколейку, я вынашивал планы её сотворения, изучал наши и импортные материалы, опыт создания дачных железных дорог. Соседи крутили пальцем у виска, когда я говорил, что у меня будет своя железная дорога. Теперь же сосед задумывается о ветке и себе — возить сено с заливных лугов.

Наша веранда — это по сути своей и первый и главный вокзал ветки ужд.

С неё спуск к платформе, с неё за чашечкой чая из самовара можно любоваться на движение дрезин и стоящий в тупике подвижной состав.

Строилась железная дорога в промежутках, урывками, но она всё-таки строилась, и это радовало. Сразу же мне хотелось сделать не просто линию, а чтоб была стрелка, отводящая неиспользуемый подвижной состав в запас.

Сами рельсы делались рамчатками сваренными в секции по 6 метров.

Дрезины тоже строились быстро. Варить я не умел, можно сказать, я на этой жд учился сварным работам. На скорую руку была сварена велодрезина — старый велосипед на раме из профтрубы, с подрезанными колёсами от приоры.

К ней сразу же был сварен остов прицепа. Вся эта сцепка ездила, перевозя строительные грузы. Из-за малой площади касания перегруженная дрезина могла сходить с рельс, конструкция нуждалась в доработке, но была уже осень.

Путь, проложенный по песчаной насыпи через заболоченные земли выстоял и осенью и зимой.

И вот пришла весна, а с ней новые силы, новые идеи, новы планы. Была смонтирована рельсопроверочная тележка. Профтруба и разборные диски садовых тачек. Штука получилась на удивление крепкой и шустрой.

Велодрезина и прицеп подверглись реновации, от колес было отрезано лишнее, площадь соприкосновения выросла, сходы с рельс пропали. Прицеп обзавёлся безосной системой — в ход пошли ступицы в сборе с подшипниками от зада лады 08. Несущая способность возросла в разы, как и долговечность.

Велодрезина была переработана также — появилась подвеска, оси теперь соединялись с колёсами посредством ступиц передних от лады 08, а с рамой через подшипники и хомуты (на одной из осей) и через подвесной подшипник от лады 07 (на другой оси)

 

Путь удлинился до берёзовой рощи.

Так же решил продлить путь к парадному входу в дом. Там уклон, некритичный конечно, но разгоняет без тормозов прилично.

Заодно, раз там есть место, сделал поворотный круг. Теперь и сыпучие грузы возить проще, и дрезины красуются на фоне нашего «Москвича», и дрезину можно развернуть и в тупик от поворотного круга отправить что-нибудь из ПС

https://youtu.be/wsgDUqOVVqQ

Пока все, планов много, жаль лето короткое))))

 

26 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *