Паровоз своими руками.

Алексей Евстюничев 3Как-то попалось мне на сайте Ю-туб видео о мастере-самоделкине построившем, пусть и маленький, но самый настоящий паровоз. И если бы этим мастером оказался кто-то «из-за бугра», то я, возможно, просто бы сохранил себе видео ролик и все. Но автором оказался наш соотечественник из города Дзержинска, что стоит на берегах реки Оки.
Хотя для начала предлагаю Вам посмотреть видео сюжет, с которого все началось


И начались поиски… автора))) Дело в том, что Алексей, как это принято теперь говорить, человек «не публичный». Более дела делает, чем в интернете штаны просиживает))) Но кто ищет тот всегда найдет! Отыскал я его на просторах Рунета, списался с ним и попросил рассказать о себе и о своем хобби.
.
Алексей Евстюничев :
«Я увлекаюсь техническим моделированием с детства. Наверное, как и многие начинал с пластиковых моделей. Со временем, покупая станочки, переходил на более трудоёмкие поделки – турбореактивный двигатель, модель паровоза, а в данный момент собираю радиоуправляемую модель танка ИС-2 в масштабе 1:6. Так что, какого-то направления у меня нет, и чем заниматься потом буду, пока и сам не знаю.
Паровоз выполнен в масштабе 1:12. Вес модели 40кг. Диаметр цилиндров 33мм, ход поршня 54мм, рабочее давление в котле 6-8кг/см. Тягу паровоза не проверял, как-то особой необходимости не было, но троих взрослых человек тянет.
По срокам — пол года на подготовку и год на постройку. Год-это строительство в свободное время, не спеша как говорится со смаком. Итого-1,5 года.

Если что-то конкретно интересует, пишите, буду рад написать.»
.
Упустить такое предложение я не смог, поэтому написал несколько общих вопросов и отослал их Алексею. И вот какое у нас получилось «интервью».
М.О.: Почему из локомотивов был выбран именно паровоз? Что в основном повлияло на выбор?
Алексей: Ну как же,… пар, куча механизмов, деталей. В этом вся фишка. Мне не интересно собирать модель которая ездит на электродвигателе. Чем сложней — тем эффектней. Прям слоган какойто получился)))
.
М.О.: Для постройки такой модели нужны чертежи агрегатов. Из телевизионного интервью я понял, что они приобретались на Западе. Вопрос – что за компания/клуб их предоставил, стоимость, какие с ними возникли трудности?
Алексей: Чертежи я заказывал на зарубежном сайте. К сожалению он закрылся. Стоимость к сожалению не помню, давно это было. Трудностей с доставкой не было, кстати, посылка пришла чуть быстрей чем ожидалось. Времени на переработку чертежа ушло около месяца.Алексей Евстюничев 2
.
М.О.: Изготовление модели. Какие инструменты и навыки необходимы домашнему мастеру для изготовления такой модели, что можно перепоручить профессионалам, в чем возникнут наибольшие сложности?
Алексей: Хмм… Для постройки модели паровоза необходимы — токарный станок, сверлильный и фрезерный. В моём случае это всё настольные станки. Без подходящего оборудования будет затруднительно что-либо сделать. Не могу сказать, что нужен какойто определённый навык при изготовлении деталей для паровоза. Разве только пришлось освоить чеканку по меди, при изготовлении котла.
.
М.О.: Паровоз это огонь, горячая вода, пар. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, на что обращать особое внимание?
Алексей: Необходимо обращать внимание на плотное и надёжное соединение деталей. Некоторые прокладки со временем и от высокой температуры могут потерять свои свойства и в нужный момент пар или горячая вода может вырваться наружу. А это чревато попаданием в глаза, лицо и другие не защищённые места. Также, различные детали, трубки при работе нагреты и даже лёгкое касание может вызвать ожёг.
.
М.О.: Что наиболее запомнилось из этапа работы над моделью?
Алексей: Да в общем то всё интересно было делать. От начала до конца.
.
М.О.: Пара слов читателям блога, которые захотят построить паровую машину на своей дачной дороге?
Алексей: Да, я даже незнаю….Это интересно строить, интересно кататься, просто весело. Когда ко мне приезжали друзья, летом на шашлыки, мы весело проводили время. Дети так вообще счастливы были. Очень интересная и позитивная конструкция.
.
В конце мы с Алексеем договорились, что если у читателей блога возникнут к нему другие вопросы, то Алексей на них ответит. Так что не теряйте возможности поговорить с паровозных дел мастером. Вопросы можно присылать на почту irontrack@yandex.ru Ответы будут опубликованы в приложении к этому посту.
В конце ещё пара видео сюжетов о паровозе Алексея.
Испытание паровой машины сжатым воздухом

10 комментариев к записи “Паровоз своими руками.”

  • Вячеслав:

    Ну,что сказать не осудела земля русская мастерами, замечательный паровоз, жаль только пути коротковаты, невидно во всей красе. По размеру это пятидюймовка, немного маловата для нас. Что касается меня, то я врядли осилю такой механизм, буду тихо завидовать и вопросами не докучать. Вид идущего паровоза у меня вызывает щенячий восторг. Последние паровозы видел живьем в далеком детстве: большие, новые ,блестящие четыре или пять штук сцепленные вместе стояли в пару где-то на Донбасе, когда ехал к деду на летние каникулы. Спасибо Михаил за Ваш труд думаю, что нелегко было найти человека.С уважением Вячеслав.

  • Александр:

    Красиво, слов нет! Мысли такие: для нашего дела, думаю, паровоз подходит не очень. Много раз видел на зарубежных видео, что машинист сидит позади, и пар из трубы идет ему в лицо. Ну и топка котла время отнимает. Для нашего дела, мыслю, больше подойдет следующая конструкция: дизель/бензо-генератор на 2-5 кВт, выпрямитель, электродвигатель постоянного тока. Такой машиной будет легко управлять относительно машин с механическим приводом от ДВС.

    Кстати, обратили внимание на колею? Рельсы из уголков! Очень уж притягательная мысль! Есть такой 50х50х5мм. Сижу, думаю, достаточно ли будет толщины в 5мм для надлежащего сцепления?

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Александр!
      Ну о применяемости паровоза на даче… Если дела делать, то конечно электродвигатель выигрывает. Если отдыхать, то тут у паровоза первое место. Ведь это целый ритуал — растопить, заправить водой, прочистить топку и тд.
      По рельсам из уголков — возьмите 6 метров уголка, сделайте 3 погонных метра пути и попробуйте. Теория теорией, а практика лучше всего покажет))) И не забудьте отписать опыт на страницах блога))))

  • Андрей:

    Вот ещё одно интересное пособие http://vparavoz.com/uzk/uzk_31.html

    • Михайло Орехов:

      Хорошо! Теперь надо расширить колею до хотя бы 180 мм, сделать рабочий котел и поедет паровоз по саду.

  • Дмитрий:

    Все же, при всей своей красоте, паровоз, да еще своими руками — тот еще геморрой с бантиком, по сравнению с мотовозом или электровозом… Чего стоит только задача собрать герметичный и надежный котел, да и машина требует хорошего инструментального парка. Но красив, зараза.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архив
Статистика