ОВЖД 1.04 Пришла зима доставай резиновые сапоги)))

00Привет, энтузиасты дачжелдоров разных колей и им сочувствующие!
Пришла к нам на Ленинградчину календарная зима и почти с первых её дней наступила оттепель. В городе сыро, грязно и противно. На даче снежок ещё лежит, но тает с каждым часом. А ведь ещё неделю назад за минус 10-ть убегала температура…

Приезд главного испытателя

Так получилось, что после сентября дети на дачу уже не ездили. Пару раз со мной приезжала супруга, да и то эти поездки носили разряд плановых – приехать, перегрузиться, осмотреться, чайку испить да домой. Вот и в этот раз поездка намечалась по делу и даже не совсем на дачу. Но, по моей настоятельной просьбе, мы на дачу заглянули))) Правда дочурка до этого подхватила кашель и поэтому осталась дома. А вот младший железнодорожник компанию нам составил. Хотя нытья по началу было много – и зачем ехать, и я не успею поиграть на компьютере, и ещё чего-то. Эх, современная молодежь)))
День выдался хоть и морозный, градусов около 8-ми в минусе, но сухой и безветренный. Приехали, вышли, сынулька последний раз видел только столбы заборные. А тут и въезд, читай станция, сделан, и путь лежит, и вагонетка «на колесах». Первым делом был внешний осмотр путевого хозяйства
01
Затем достали из машины вагонетку. Для этого взяли легкое двух метровое звено, по которому легко скатили оную прямо на путь. А в конце так же загрузили обратно. Начались испытания прочности всей системы.
02
Мне это катание пустой вагонетки быстро надоело и я решил слегка поразвлечься. Для этого достал кузов «платформу», табурет и началось веселье. Главное было вовремя затормозить)))
03
Накатались все и сын, и я, и даже супруга отважилась проехаться на данном подвижном средстве. Потом пофотографировались для бабушек и ещё засветло отбыли восвояси. Уж похвастаюсь своим портретом)))
04
Теперь ребенок настойчиво просится в ближайшие выходные на дачу и не на часик, а на нормальный день. Ну что тут скажешь – пока стройка шла было не особо интересно, а как кататься…))) А кататься теперь есть где и об этом в следующей главе.

Курочка по зернышку, а я по шпалинке)))

За окном +4, есть окно в рабочем графике, следовательно вахтовая поездка на дачу состоялась.
В городе весь снег стаял, а вот в области ещё лежит. Хотя тает на глазах. Вот вид ранним пасмурным утром
05
Приехал, значит, разгрузился, собрал необходимый для работы инструмент и… а как по шпалам на тачке-то ехать? Запамятовал я что-то, что тачка по рельсам не идет и поехал в обход. Доехал огородом до водяного поста, а там тоже путь лежит! Пришлось кидать доски и аккуратно пробираться)))
06
Но кроме инструмента надо ещё и комплектующие везти – рельсы, шпалы. Подумал, подумал и пошел за двухметровым рельсовым звеном чтобы выгрузить из машины вагонетку.
Опосля поставил её на рельсы, загрузил да сам запрыгнул и поехали
07
В дальнейшем все перемещения между объектом строительства и грузовым двором были только на вагонетке. В горку хватало двух-трех хороших отталкиваний от шпал, а под горку только тормозную ручку успевай крутить)))
Вначале продлил путь ещё на шесть погонных метров
08
Далее начались танцы с бубном. Последнее звено было немного короче необходимой длинны и я около получаса прикидывал, как лучше будет сделать вхождение в поворот. В результате пришел к выводу, что одним рельсом сделаю и прямой заход, около 50-ти сантиметров, и начало закругления.
09
А раз уж притащил полукруглый кусок пути, то решил прикинуть и стрелку.
10
Здесь тоже не обошлось без бубна, но в итоге основные размеры были сняты.
Отвлекусь малость на стрелку. Долго я думал, какой тип делать и пришел к выводу, что в этом месте будет рамная «шлеп»-стрелка. Возможно, с переводной рельсой в месте сердечника крестовины.
Примерное представление о габаритах на фото
11
После этого замерил путь тупика. Он оказался на 50 мм меньше расчетного. Но это не страшно. Теперь, когда будет свободная минутка можно будет заняться и им.
А уже после доделал я последнее звено на прямом участке, испытал всю линию и, используя уже рельсовый транспорт, увез весь инструмент вместе с тачкой.
12
В этот момент облака как-то резко рассеялись и чуть было не выглянуло солнце. Но… спустя час уже было темно.
Вечером успел сделать ещё одно рельсовое звено длиной 2 метра. На этом кончились подкладки плдуклонки да и усталость стала брать свое.
13
Теперь постоянный путь лежит на станции «Грузовой двор» ( 8-мь метров), прямом участке восточного перегона ( 16-ть метров), станции «Водяной пост» ( 7-мь метров). Итого 31 метр.
Теперь очередь закругления и стрелки. И если с закруглением все уже ясно и понятно, то стрелочный перевод сначала буду прочерчивать в масштабе, изготавливать шаблоны, а уже потом делать рабочий опытный образец. Надеюсь, что более-менее нормальная погода ещё постоит и снегом все не завалит)))

14

2 комментария к “ОВЖД 1.04 Пришла зима доставай резиновые сапоги)))”

  1. Добрый день Михаил! Поздравляю с первыми покатушками и удачными испытаниями первой очереди магистрали. Особенно радует, что сынуля тоже приобщается к процессу. Молодцы! Что касается меня, то произошел небольшой технологический прорыв, вчера куплен сверлильный станок-2м112 еще советский, диаметр сверления до 16мм. Станок не новый, требует небольшого ремонта, сегодня ходил преобретал запчасти.С уважением Вячеслав!

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Спасибо за поздравления, очень хорошим психологическим фактором стали эти испытания. А то пока эти подготовки, сборки… А тут сел и поехал!)))
      Инструмент, это хорошо. Сам присматривался к станку такого типа летом, но пока не судьба)))

      Ответить

Оставьте комментарий