Паровоз своими руками.

Алексей Евстюничев 3Как-то попалось мне на сайте Ю-туб видео о мастере-самоделкине построившем, пусть и маленький, но самый настоящий паровоз. И если бы этим мастером оказался кто-то «из-за бугра», то я, возможно, просто бы сохранил себе видео ролик и все. Но автором оказался наш соотечественник из города Дзержинска, что стоит на берегах реки Оки.
Хотя для начала предлагаю Вам посмотреть видео сюжет, с которого все началось


И начались поиски… автора))) Дело в том, что Алексей, как это принято теперь говорить, человек «не публичный». Более дела делает, чем в интернете штаны просиживает))) Но кто ищет тот всегда найдет! Отыскал я его на просторах Рунета, списался с ним и попросил рассказать о себе и о своем хобби.
.
Алексей Евстюничев :
«Я увлекаюсь техническим моделированием с детства. Наверное, как и многие начинал с пластиковых моделей. Со временем, покупая станочки, переходил на более трудоёмкие поделки – турбореактивный двигатель, модель паровоза, а в данный момент собираю радиоуправляемую модель танка ИС-2 в масштабе 1:6. Так что, какого-то направления у меня нет, и чем заниматься потом буду, пока и сам не знаю.
Паровоз выполнен в масштабе 1:12. Вес модели 40кг. Диаметр цилиндров 33мм, ход поршня 54мм, рабочее давление в котле 6-8кг/см. Тягу паровоза не проверял, как-то особой необходимости не было, но троих взрослых человек тянет.
По срокам — пол года на подготовку и год на постройку. Год-это строительство в свободное время, не спеша как говорится со смаком. Итого-1,5 года.

Если что-то конкретно интересует, пишите, буду рад написать.»
.
Упустить такое предложение я не смог, поэтому написал несколько общих вопросов и отослал их Алексею. И вот какое у нас получилось «интервью».
М.О.: Почему из локомотивов был выбран именно паровоз? Что в основном повлияло на выбор?
Алексей: Ну как же,… пар, куча механизмов, деталей. В этом вся фишка. Мне не интересно собирать модель которая ездит на электродвигателе. Чем сложней — тем эффектней. Прям слоган какойто получился)))
.
М.О.: Для постройки такой модели нужны чертежи агрегатов. Из телевизионного интервью я понял, что они приобретались на Западе. Вопрос – что за компания/клуб их предоставил, стоимость, какие с ними возникли трудности?
Алексей: Чертежи я заказывал на зарубежном сайте. К сожалению он закрылся. Стоимость к сожалению не помню, давно это было. Трудностей с доставкой не было, кстати, посылка пришла чуть быстрей чем ожидалось. Времени на переработку чертежа ушло около месяца.Алексей Евстюничев 2
.
М.О.: Изготовление модели. Какие инструменты и навыки необходимы домашнему мастеру для изготовления такой модели, что можно перепоручить профессионалам, в чем возникнут наибольшие сложности?
Алексей: Хмм… Для постройки модели паровоза необходимы — токарный станок, сверлильный и фрезерный. В моём случае это всё настольные станки. Без подходящего оборудования будет затруднительно что-либо сделать. Не могу сказать, что нужен какойто определённый навык при изготовлении деталей для паровоза. Разве только пришлось освоить чеканку по меди, при изготовлении котла.
.
М.О.: Паровоз это огонь, горячая вода, пар. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, на что обращать особое внимание?
Алексей: Необходимо обращать внимание на плотное и надёжное соединение деталей. Некоторые прокладки со временем и от высокой температуры могут потерять свои свойства и в нужный момент пар или горячая вода может вырваться наружу. А это чревато попаданием в глаза, лицо и другие не защищённые места. Также, различные детали, трубки при работе нагреты и даже лёгкое касание может вызвать ожёг.
.
М.О.: Что наиболее запомнилось из этапа работы над моделью?
Алексей: Да в общем то всё интересно было делать. От начала до конца.
.
М.О.: Пара слов читателям блога, которые захотят построить паровую машину на своей дачной дороге?
Алексей: Да, я даже незнаю….Это интересно строить, интересно кататься, просто весело. Когда ко мне приезжали друзья, летом на шашлыки, мы весело проводили время. Дети так вообще счастливы были. Очень интересная и позитивная конструкция.
.
В конце мы с Алексеем договорились, что если у читателей блога возникнут к нему другие вопросы, то Алексей на них ответит. Так что не теряйте возможности поговорить с паровозных дел мастером. Вопросы можно присылать на почту irontrack@yandex.ru Ответы будут опубликованы в приложении к этому посту.
В конце ещё пара видео сюжетов о паровозе Алексея.
Испытание паровой машины сжатым воздухом

11 комментариев к “Паровоз своими руками.”

  1. Ну,что сказать не осудела земля русская мастерами, замечательный паровоз, жаль только пути коротковаты, невидно во всей красе. По размеру это пятидюймовка, немного маловата для нас. Что касается меня, то я врядли осилю такой механизм, буду тихо завидовать и вопросами не докучать. Вид идущего паровоза у меня вызывает щенячий восторг. Последние паровозы видел живьем в далеком детстве: большие, новые ,блестящие четыре или пять штук сцепленные вместе стояли в пару где-то на Донбасе, когда ехал к деду на летние каникулы. Спасибо Михаил за Ваш труд думаю, что нелегко было найти человека.С уважением Вячеслав.

    Ответить
  2. Красиво, слов нет! Мысли такие: для нашего дела, думаю, паровоз подходит не очень. Много раз видел на зарубежных видео, что машинист сидит позади, и пар из трубы идет ему в лицо. Ну и топка котла время отнимает. Для нашего дела, мыслю, больше подойдет следующая конструкция: дизель/бензо-генератор на 2-5 кВт, выпрямитель, электродвигатель постоянного тока. Такой машиной будет легко управлять относительно машин с механическим приводом от ДВС.

    Кстати, обратили внимание на колею? Рельсы из уголков! Очень уж притягательная мысль! Есть такой 50х50х5мм. Сижу, думаю, достаточно ли будет толщины в 5мм для надлежащего сцепления?

    Ответить
    • Доброго здоровья, Александр!
      Ну о применяемости паровоза на даче… Если дела делать, то конечно электродвигатель выигрывает. Если отдыхать, то тут у паровоза первое место. Ведь это целый ритуал — растопить, заправить водой, прочистить топку и тд.
      По рельсам из уголков — возьмите 6 метров уголка, сделайте 3 погонных метра пути и попробуйте. Теория теорией, а практика лучше всего покажет))) И не забудьте отписать опыт на страницах блога))))

      Ответить
    • Хорошо! Теперь надо расширить колею до хотя бы 180 мм, сделать рабочий котел и поедет паровоз по саду.

      Ответить
  3. Все же, при всей своей красоте, паровоз, да еще своими руками — тот еще геморрой с бантиком, по сравнению с мотовозом или электровозом… Чего стоит только задача собрать герметичный и надежный котел, да и машина требует хорошего инструментального парка. Но красив, зараза.

    Ответить

Оставьте комментарий