Рубрики блога «Стальная колея»

ОВЖД Ответ на комментарий плюс современное положение на фронтах.

alcaДоброго здоровья, дачбанисты всех колей!

Сегодня пост будет «двойного действия» – первое, ответ на вопросы заданные Вячеславом, второе, кратенько о положении дел на ОВЖД.

Ответы.

Сначала приведу сам комментарий Вячеслава к посту «ОВЖД. Кузов типа «Цистерна«»

«Добрый вечер! На мой взгляд конструкция проста и надежна, а в комплексе с платформой универсальна.Однако универсальное, всегда меннее удобно, чем специальное (собирать,разбирать-маета).В связи с чем вопрос, не планируется ли расширение численности подвижного состава постоянным вагоном-цистерной или это временное решение до проведения водопровода? Может раскроете карты по поводу планируете ли в будущем тягу и какой ей быть?
С уважением Вячеслав.»

Начнем с универсальности. Конечно, специализированный вагон удобнее – подцепил и поехал. Но… Это удобно на большой железной дороге. А на дачном участке:

1. Как правило, на дачном участке выполняется какая-то одна работа. Например, сажаем картошку. И для этой работы достается определенный инструмент. Так и в перевозках – либо возишь воду, либо ящики, либо сыпучку.

2. Каждая вагонетка это 1200мм базы плюс 150мм сцепки. Для трех изготовленных мной кузовов потребовалось бы место в 3900мм. С одной стороны немного, с другой стороны, чтобы достать дальний кузов необходимо перегнать два впереди стоящих на запасной путь ( 3000мм + стрелочный перевод).

3. Каждое транспортное средство состоит из четырех колес, рамы, сцепки, как минимум. И все это стоит денег. На данный момент я считаю, что средства выгоднее вложить в развитие путевого хозяйства.

Хотя, честно скажу, что в дальнейшем планируется расширение подвижного состава. Возможно, что бочка будет закреплена на своей вагонетке. Тем более, что практика использования кузовов покажет более популярные в дачных грузоперевозках. Но бочка и водопровод только дополнят себя.

Теперь, что касается тяги.

На данный момент тяга ручная. После запуска ОВЖД планирую сделать детям что-то типа электродрезены. На ней хочу проверить разные свои расчеты. После есть желание изготовить мотовоз на базе двигателя от мотоблока (за двигатель отдельное спасибо Александру Васильеву). Ну и на сладкое крутится мыслишка забубенить что-то уж совсем серьезное, двух тележечное, весьма лошадиносильное, возможно, с двумя кабинами. Но это весьма отдаленное будущее.

По поводу пассажироперевозок.   Если электродрезина себя оправдает, то построю детям что-то типа автомотрисы АС-1А, либо представленной на фото пионерке.  Думаю, что для четверых «путейцев» её хватит.

061015_1

 Для взрослых… Да пока что по рабочее-крестьянски – на платформе или пешком вдоль шпал))) Возможно, со временем решусь на пассажирский вагон… Но… Для всего подвижного состава нужно депо. Его нужно строить. Пока такой возможности нет. Увы…

Если у читателей блога есть ещё вопросы – прошу задавать! И, кстати, напоминаю всем, что страницы блога открыты для энтузиастов дачной колеи от 180 до 381 мм. Пишите, рассказывайте о своих делах, мыслях, успехах и неудачах. А пока поделюсь новостями о жизни ОВЖД.

Новости.

Главная новость – работа кипит, шкварчит и полным ходом идет к открытию. Сегодня в двух словах, а в дальнейшем будут  полные статьи  со всеми фотографиями и, возможно, даже с видео. И так, по пунктам.

Во-первых, решен вопрос с гнутьем рельса. Решен рабочее-крестьянским способом. И хоть способ имеет свои недостатки главное, что получилось согнуть нужный радиус.

IMG_0673

Во-вторых, решен вопрос быстрой стыковки рельс. Изготовлены два шаблона. Произведена пробная сборка.

IMG_0684

В-третьих, заготовлены почти все необходимые шпалы. Они напилены и уложены в штабель на просушку.

IMG_0676

В-четвертых, определен временный путь для перевозки песка к фундаментной засыпке. Пусть и самый короткий, но полных 42 метра в него вошло.

В-пятых, сделан кузов типа «Самосвал». Испытан лишь в гараже, скажем так, на стапеле. Но вроде как все проварено, прокрашено, открывается и закрывается, переворачивается и возвращается на место.

На этом пока все.

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *