ОВЖД Ответ на комментарий плюс современное положение на фронтах.

alcaДоброго здоровья, дачбанисты всех колей!

Сегодня пост будет «двойного действия» – первое, ответ на вопросы заданные Вячеславом, второе, кратенько о положении дел на ОВЖД.

Ответы.

Сначала приведу сам комментарий Вячеслава к посту «ОВЖД. Кузов типа «Цистерна«»

«Добрый вечер! На мой взгляд конструкция проста и надежна, а в комплексе с платформой универсальна.Однако универсальное, всегда меннее удобно, чем специальное (собирать,разбирать-маета).В связи с чем вопрос, не планируется ли расширение численности подвижного состава постоянным вагоном-цистерной или это временное решение до проведения водопровода? Может раскроете карты по поводу планируете ли в будущем тягу и какой ей быть?
С уважением Вячеслав.»

Начнем с универсальности. Конечно, специализированный вагон удобнее – подцепил и поехал. Но… Это удобно на большой железной дороге. А на дачном участке:

1. Как правило, на дачном участке выполняется какая-то одна работа. Например, сажаем картошку. И для этой работы достается определенный инструмент. Так и в перевозках – либо возишь воду, либо ящики, либо сыпучку.

2. Каждая вагонетка это 1200мм базы плюс 150мм сцепки. Для трех изготовленных мной кузовов потребовалось бы место в 3900мм. С одной стороны немного, с другой стороны, чтобы достать дальний кузов необходимо перегнать два впереди стоящих на запасной путь ( 3000мм + стрелочный перевод).

3. Каждое транспортное средство состоит из четырех колес, рамы, сцепки, как минимум. И все это стоит денег. На данный момент я считаю, что средства выгоднее вложить в развитие путевого хозяйства.

Хотя, честно скажу, что в дальнейшем планируется расширение подвижного состава. Возможно, что бочка будет закреплена на своей вагонетке. Тем более, что практика использования кузовов покажет более популярные в дачных грузоперевозках. Но бочка и водопровод только дополнят себя.

Теперь, что касается тяги.

На данный момент тяга ручная. После запуска ОВЖД планирую сделать детям что-то типа электродрезены. На ней хочу проверить разные свои расчеты. После есть желание изготовить мотовоз на базе двигателя от мотоблока (за двигатель отдельное спасибо Александру Васильеву). Ну и на сладкое крутится мыслишка забубенить что-то уж совсем серьезное, двух тележечное, весьма лошадиносильное, возможно, с двумя кабинами. Но это весьма отдаленное будущее.

По поводу пассажироперевозок.   Если электродрезина себя оправдает, то построю детям что-то типа автомотрисы АС-1А, либо представленной на фото пионерке.  Думаю, что для четверых «путейцев» её хватит.

061015_1

 Для взрослых… Да пока что по рабочее-крестьянски – на платформе или пешком вдоль шпал))) Возможно, со временем решусь на пассажирский вагон… Но… Для всего подвижного состава нужно депо. Его нужно строить. Пока такой возможности нет. Увы…

Если у читателей блога есть ещё вопросы – прошу задавать! И, кстати, напоминаю всем, что страницы блога открыты для энтузиастов дачной колеи от 180 до 381 мм. Пишите, рассказывайте о своих делах, мыслях, успехах и неудачах. А пока поделюсь новостями о жизни ОВЖД.

Новости.

Главная новость – работа кипит, шкварчит и полным ходом идет к открытию. Сегодня в двух словах, а в дальнейшем будут  полные статьи  со всеми фотографиями и, возможно, даже с видео. И так, по пунктам.

Во-первых, решен вопрос с гнутьем рельса. Решен рабочее-крестьянским способом. И хоть способ имеет свои недостатки главное, что получилось согнуть нужный радиус.

IMG_0673

Во-вторых, решен вопрос быстрой стыковки рельс. Изготовлены два шаблона. Произведена пробная сборка.

IMG_0684

В-третьих, заготовлены почти все необходимые шпалы. Они напилены и уложены в штабель на просушку.

IMG_0676

В-четвертых, определен временный путь для перевозки песка к фундаментной засыпке. Пусть и самый короткий, но полных 42 метра в него вошло.

В-пятых, сделан кузов типа «Самосвал». Испытан лишь в гараже, скажем так, на стапеле. Но вроде как все проварено, прокрашено, открывается и закрывается, переворачивается и возвращается на место.

На этом пока все.

8 комментариев к “ОВЖД Ответ на комментарий плюс современное положение на фронтах.”

  1. И снова здравствуйте) Интересует процесс изгиба рель. Будет статья? кстати я так колеса и не нашел. =(

    Ответить
    • Доброго здоровья, Сергей!
      По способу изгиба рельса статья обязательно будет! Если удастся сделать ещё одно приспособление, то будет даже две статьи. Пока я смог сделать закругления нужного радиуса и вот-вот испытаю его в работе.
      По колесам. По случаю узнал, что один из моих знакомых может на работе изготовить колеса для ДЖД. Плюс к этому вышел на контору, которая занимается продажей (розничной) кругляка. Но… Нужно время для состыковок, а его пока нет))) Но вопрос этот решать будем — следите за новостями.

      Ответить
  2. Добрый вечер! Вопрос по шпалам. Будете ли их пропитывать отработкой или химикатами, как П. Чилин на своей дороге?

    Ответить
    • Добрый вечер, Александр!
      Деревянные шпалы пропитывать надо обязательно. Без этого лет через пять придется менять их на новые. Во всяком случае шпалы пропитанные специальным древо защитным составом за лето ни чуть не пострадали, а вот не пропитанные как-то сильно посирели. Это я говорю о двух двухметровых рамчатках изготовленных для экспериментальных покатушек.
      Единственное, что отработкой покрывать их не буду — садовый участок и машинное масло… на мой взгляд это не совместимо. Тем более, если на участке ещё что-то выращиваешь. Да и муторно это слишком, и грязно…

      Ответить
  3. Добрый вечер дачбонисты всех колей! Я тоже долгое время искал готовые колеса. В покупных вариантах несколько недостатков: цена, невозможность экпериментов с профилем, ожидание заказа (у нас в Одессе месяц) и т.д. Достоинства металл применяют правильный, если немецкие, божатся что не китай- верится слабо Вовремя вспомнил, что у нас РМЦ изготавливают фланцы для труб из листа. Обратился к начальнику цеха, тот дал добро. Выточили колеса из листа сталь 30мм,толще не оказалось, но на базе есть. Правда квалификация токаря оставляла желать… нужно стоять над головой, качество так себе.Правда чугун лучше,но это на будущее.
    С уважением Вячеслав

    Ответить
  4. Добрый день! По поводу изготовления колес. Решил тут попробовать изготовить пробную партию колес из трубы и листа стали. Вроде получилось без токарных работ лишь с использованием болгарки и сварочника. Готов поделиться фотоотчетом! Может пригодится кому.

    Ответить
    • Пригодится, пригодиться! Готовьте материал и присылайте на почту irontrack@yandex.ru Фото можно закинуть на любой файлообменник или прикрепить к письму — как будет удобно Вам, Александр.
      Ждем!

      Ответить
  5. Михаил, все никак не добраться сесть за материал. Но я помню, что обещал!

    Ответить

Оставьте комментарий