ОВЖД Кузов типа «Цистерна».

Ц-01Доброй и сухой осени, энтузиасты дачбана и им сочувствующие!

Вот уже и второй месяц этого чудесного времени года наступил мне на трудовые мозоли, а работы ещё ой как много… Но мы не привыкли отступать! А пока в моих «вагоно-рельсовых мастерских» идет работа над изготовлением пути, расскажу о втором изготовленном мной кузове.

И так. Лето выдалось жаркое (во всяком случае у нас на Ленинградчине) и вопрос доставки воды на огород встал остро. А ведь на моем участке ни колодца ни скважины пока нет. И где брать воду? Привозить!

Процесс этот за пару тройку лет вылился в следующую трудовую операцию: на участке А (где есть колонка) набираются 20-ти литровые канистры, которые грузятся в машину и доставляются на ней до участка В, а там, на двухколесной тачке перевозятся до большого бака куда и выливается привезенная жидкость. Вместимость бака около 7-ми сот литров. В принципе для полива кабачков да огурцов на неделю хватает. А там операция повторяется.

И все бы шло так и дальше, но строительство железной дороги открыло новые горизонты и перспективы данной операции.

Сначала я решил, что можно наполненные канистры перегружать сразу на вагонетку, используя кузов типа «Платформа», и на вагонетке привозить к баку. Правда в этом случае, чтобы наполнить бак необходимо было сделать три, а то и четыре ходки на машине. Поэтому мне в голову пришла ещё идея – надо найти большие емкости и наполнять их одновременно с канистрами, а когда канистры будут вылиты в бак, то переливать в них воду из этих емкостей. Сказано – сделано. Купил две б/у бочки по 200 л, приделал к ним краны, испытал – за две машинные ходки набрал все и ещё осталось! И тут мне пришла в голову ещё идея – а зачем переливать в канистры, когда на железной дороге можно сделать что? Правильно – цистерну, из той же бочки в 200-ти литров.

Ц-02

   Первым делом была куплена бочка.  У нас в Санкт-Петербурге она обошлась мне в 200-ти рублей. Бочка б/у, но только один раз. Все крышки присутствовали, закрывались герметично.

Но бочку просто так на раму не положишь… Надо делать каркас. Пометя и поскребя по местам определенным, был найден кусок бруса 100х100. Используя нехитрый инструмент, брус был распилен на три равных части.

Ц-04

Ц-05

После этого я изготовил шаблон закругления бочки, по нему разметил закругления на брусе и с помощью молотка и стамески выбрал лишний материал.

Ц-06

К сожалению не все выбралось идеально ровно. Поэтому я сначала прошкурил каждое закругление, а потом за шпаклевал его с последующей зачисткой.

Ц-07

Ц-08

Ц-09

Прикинул получившееся к бочке и остался доволен.

Ц-10

Теперь очередь встала за металлической рамой.

Первым шагом было изготовление из угольника 25х25 и полосы 20х4 крепежных обручей.

Ц-11

Ц-12

Ц-13

Вторым шагом изготовил рамку из полосы 50х5 и уголка 40х40, плюс ручку из проф трубы 20х20 и водогазопроводной дюймовой трубы.

Ц-14

И тут работа встала. Нет, не встала совсем, а переключилась на другие изделия. Да вроде как и жара стала спадать, и уже начался сбор урожая… И так бы и стояла эта цистерна до следующего лета если бы в один прекрасный день не уронил бы я на себя, случайно конечно, висящие на стенке гаража обручи.  Короче, пришлось изыскать внутренние резервы, покрасить все и собрать в кучу.

На фото набор деталей после окраски

Ц-16

А теперь сама сборка по этапам (комментарии, на мой взгляд, излишни)

Ц-17

Ц-18

Ц-20

Ц-21

Теперь что касается хранения кузова и его эксплуатации помимо рамы вагонетки. В первом случае бочка стоит, как и любая подобная бочка на своем дне (ручка снята). Во втором случае – рама кузова выполнена гладкой, что позволяет положить её на пол машины.

Ц-23

Бочка прошла испытания штатными испытателями внутри гаража (сидели верхом, открывали/закрывали краны, уронили на неё профтрубу 40х40 поцарапав бочку). Испытания с водой пройдут в конце октября после укладки временного пути, о чем будет рассказано дополнительно.

2 комментария к “ОВЖД Кузов типа «Цистерна».”

  1. Добрый вечер! На мой взгляд конструкция проста и надежна, а в комплексе с платформой универсальна.Однако универсальное, всегда меннее удобно, чем специальное (собирать,разбирать-маета).В связи с чем вопрос, не планируется ли расширение численности подвижного состава постоянным вагоном-цистерной или это временное решение до проведения водопровода? Может раскроете карты по поводу планируете ли в будущем тягу и какой ей быть?
    С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Прочитал, задумался… Пошел писать пост с ответами… А то завтра опять на дачу уеду)))

      Ответить

Оставьте комментарий