ОВЖД. Тормозной упор.

тупикДоброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!

Выдалась свободная минутка и спешу ей воспользоваться. К тому же наконец-то высохла краска на изделии, которое представляю сегодня. Но обо всем по порядку.

Как помнят постоянные читатели блога после сборки кузова «Платформа» он поступил на испытания к двум мастерам испытательного цеха — отрокам семи и пяти лет отроду. В испытание входили следующие элементы: прыгание на платформе, перевозка друг друга и всех мимо проходящих (дочка пяти лет смогла провезти вагонетку  общим весом 520 кг), погрузка и разгрузка с платформы всего, что под руку попадется, катание туда-сюда. И вот последнее испытание показало – если при движении от себя сложно увидеть конец пути. В связи с этим происходил сход вагонетки с последующим вызовом папы для устранения неполадки. Папе это быстро надоело, и он озадачился вопросом – что делать?

Т-1

 Мысль о том, чтобы сделать настоящий тупик я сразу же отбросил. Почему? Объясняю:

1. Тупиковый упор является сооружением, требующим места для установки. Это, как минимум, полметра.

2. Будучи в гостях у Павла Чилина я имел возможность посмотреть его тупиковые упоры и послушать рассказ об опыте их использования. В двух словах – на упор нужно ставить буфер, как на сцепке вагона для смягчения удара, а ещё укреплять путь. В противном случае происходит его смещение.

3. На тупиковый упор нужен материал и, как минимум, эскиз изделия. Ведь кроме пользы от перевозки грузов дорога должно и взгляд услаждать.

4. … пока набирал предыдущее забыл… вспомню – добавлю.

Итак, я решил не делать постоянное, а сделать временное с возможностью крепить изделие на любом участке пути. Возник вопрос – к чему крепить рельсам или шпалам?  Шпалы имеют шаг, и не всегда шаг может совпасть с местом крепления упора. Поэтому решено было крепить к рельсам.

 Далее пришлось погрести по сусекам и вынуть на свет божий вот такой набор комплектующих.

Т-2

И пошла работа. Первым делом разметил уголок, просверлил в нем отверстия и приварил гайки

Т-3

Затем к стартовому уголку приварил ещё один уголок

Т-4

Тут в работу вступила болгарка

Т-5

Вертикальный болт держит основание упора, а горизонтальный прижимает  его к рельсу. В качестве основания пришлось использовать одну из шпал

Т-6

Т-7

Т-8

Получилось вот такое изделие

Т-9

После испытаний к нему были добавлены резиновые буфера в район удара реборды колеса.

Т-10

Теперь опыт использования. Крепиться легко (сын, при перестановке снимал и прикручивал сам), держит удар разогнанной до скорости пешехода вагонетки вполне приемлемо – слетела с рельсов после шестого или седьмого удара (били специально – сильно и жестко), после установки изделия за папой больше не прибегали.

После пробной эксплуатации (перевозка дров) я решил, что упор необходимо покрасить в железнодорожные цвета – белый и черный. Поехал в магазин ОБИ за краской (благо магазин рядом) и увидел на его полках эмаль ПФ-115 белую за смешные 39 рублей/банка. Купил, покрасил… Ждал дней пять пока эта гадость не просохнет . Потом ещё ждал… Купил черную эмаль (нормальную, за 160 руб/банка), покрасил ей, высохла… А белая липнет до сих пор… Видемо придется брать хорошую белую краску… Делайте выводы…

А в конечном итоге получилось вот так

Т-11

Т-12

6 комментариев к записи “ОВЖД. Тормозной упор.”

  • вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Простое и необходимое устройство для обеспечения безопасности движения на недостроенных и реконструируемых линиях.Отдельная благодарнорсть испытателям!
    Дальнейших успехов и удачи!
    Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав! Спасибо за добрые слова. Да, устройство времени порядком сэкономило, да и нервов то же)))

      Рад, что приняли предложение включится в работу блога. Пишите на почту irontrack@yandex.ru обговорим детали.

      • вячеслав:

        Добрый вечер Михаил! Листал блог в поисках величины межшпального расстояния, наткнулся на упор. Подумал, что если один из упоров перевенуть болтами в одну сторону, противоположный элемент струбцины удлинить и приварить к нему перпендикулярно пластину (проволоку) так, чтобы входила под рельс (выйдет эдакий зацеп). Думается после такой модернизации тупик слетать не будет, даже при слабой затяжке болтов и любых ударах.С уважением Вячеслав.

        • Михайло Орехов:

          Доброго здоровья, Вячеслав.
          Сначала я тоже хотел сделать жесткий упор, но потом вспомнил слова Павла Чилина о том, что он свои тупики максимально утяжеляет из-за того, что при ударе путь смещается в сторону удара. Поэтому я делал так, чтобы упор, с одной стороны, тормозил подвижной состав, а, с другой стороны, при сильном ударе слетал не перемещая путь.
          На данный момент прорабатываю, пока в теории, устройство по типу горочных тормозов. Конечно, автоматики не будет, но сам принцип, скорее всего, возьму.

  • Михаил, отличная идея. Всё гениальное просто. Разрешите позаимствовать у Вас идею этого замечательного тупика. А то «Вызов папы» действительно не всегда возможен.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика