Тормозной упор.
Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!
Выдалась свободная минутка и спешу ей воспользоваться. К тому же наконец-то высохла краска на изделии, которое представляю сегодня. Но обо всем по порядку.
Как помнят постоянные читатели блога после сборки кузова «Платформа» он поступил на испытания к двум мастерам испытательного цеха — отрокам семи и пяти лет отроду. В испытание входили следующие элементы: прыгание на платформе, перевозка друг друга и всех мимо проходящих (дочка пяти лет смогла провезти вагонетку общим весом 520 кг), погрузка и разгрузка с платформы всего, что под руку попадется, катание туда-сюда. И вот последнее испытание показало – если при движении от себя сложно увидеть конец пути. В связи с этим происходил сход вагонетки с последующим вызовом папы для устранения неполадки. Папе это быстро надоело, и он озадачился вопросом – что делать?
Мысль о том, чтобы сделать настоящий тупик я сразу же отбросил. Почему? Объясняю:
1. Тупиковый упор является сооружением, требующим места для установки. Это, как минимум, полметра.
2. Будучи в гостях у Павла Чилина я имел возможность посмотреть его тупиковые упоры и послушать рассказ об опыте их использования. В двух словах – на упор нужно ставить буфер, как на сцепке вагона для смягчения удара, а ещё укреплять путь. В противном случае происходит его смещение.
3. На тупиковый упор нужен материал и, как минимум, эскиз изделия. Ведь кроме пользы от перевозки грузов дорога должно и взгляд услаждать.
4. … пока набирал предыдущее забыл… вспомню – добавлю.
Итак, я решил не делать постоянное, а сделать временное с возможностью крепить изделие на любом участке пути. Возник вопрос – к чему крепить рельсам или шпалам? Шпалы имеют шаг, и не всегда шаг может совпасть с местом крепления упора. Поэтому решено было крепить к рельсам.
Далее пришлось погрести по сусекам и вынуть на свет божий вот такой набор комплектующих.
И пошла работа. Первым делом разметил уголок, просверлил в нем отверстия и приварил гайки
Затем к стартовому уголку приварил ещё один уголок
Тут в работу вступила болгарка
Вертикальный болт держит основание упора, а горизонтальный прижимает его к рельсу. В качестве основания пришлось использовать одну из шпал
Получилось вот такое изделие
После испытаний к нему были добавлены резиновые буфера в район удара реборды колеса.
Теперь опыт использования. Крепиться легко (сын, при перестановке снимал и прикручивал сам), держит удар разогнанной до скорости пешехода вагонетки вполне приемлемо – слетела с рельсов после шестого или седьмого удара (били специально – сильно и жестко), после установки изделия за папой больше не прибегали.
После пробной эксплуатации (перевозка дров) я решил, что упор необходимо покрасить в железнодорожные цвета – белый и черный. Поехал в магазин ОБИ за краской (благо магазин рядом) и увидел на его полках эмаль ПФ-115 белую за смешные 39 рублей/банка. Купил, покрасил… Ждал дней пять пока эта гадость не просохнет . Потом ещё ждал… Купил черную эмаль (нормальную, за 160 руб/банка), покрасил ей, высохла… А белая липнет до сих пор… Видемо придется брать хорошую белую краску… Делайте выводы…
А в конечном итоге получилось вот так
Добрый вечер Михаил! Простое и необходимое устройство для обеспечения безопасности движения на недостроенных и реконструируемых линиях.Отдельная благодарнорсть испытателям!
Дальнейших успехов и удачи!
Вячеслав.
Доброго здоровья, Вячеслав! Спасибо за добрые слова. Да, устройство времени порядком сэкономило, да и нервов то же)))
Рад, что приняли предложение включится в работу блога. Пишите на почту irontrack@yandex.ru обговорим детали.
Добрый вечер Михаил! Листал блог в поисках величины межшпального расстояния, наткнулся на упор. Подумал, что если один из упоров перевенуть болтами в одну сторону, противоположный элемент струбцины удлинить и приварить к нему перпендикулярно пластину (проволоку) так, чтобы входила под рельс (выйдет эдакий зацеп). Думается после такой модернизации тупик слетать не будет, даже при слабой затяжке болтов и любых ударах.С уважением Вячеслав.
Доброго здоровья, Вячеслав.
Сначала я тоже хотел сделать жесткий упор, но потом вспомнил слова Павла Чилина о том, что он свои тупики максимально утяжеляет из-за того, что при ударе путь смещается в сторону удара. Поэтому я делал так, чтобы упор, с одной стороны, тормозил подвижной состав, а, с другой стороны, при сильном ударе слетал не перемещая путь.
На данный момент прорабатываю, пока в теории, устройство по типу горочных тормозов. Конечно, автоматики не будет, но сам принцип, скорее всего, возьму.
Михаил, отличная идея. Всё гениальное просто. Разрешите позаимствовать у Вас идею этого замечательного тупика. А то «Вызов папы» действительно не всегда возможен.
Пожалуйста пользуйтесь)))