ОВЖД. Тормозной упор.

тупикДоброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!

Выдалась свободная минутка и спешу ей воспользоваться. К тому же наконец-то высохла краска на изделии, которое представляю сегодня. Но обо всем по порядку.

Как помнят постоянные читатели блога после сборки кузова «Платформа» он поступил на испытания к двум мастерам испытательного цеха — отрокам семи и пяти лет отроду. В испытание входили следующие элементы: прыгание на платформе, перевозка друг друга и всех мимо проходящих (дочка пяти лет смогла провезти вагонетку  общим весом 520 кг), погрузка и разгрузка с платформы всего, что под руку попадется, катание туда-сюда. И вот последнее испытание показало – если при движении от себя сложно увидеть конец пути. В связи с этим происходил сход вагонетки с последующим вызовом папы для устранения неполадки. Папе это быстро надоело, и он озадачился вопросом – что делать?

Т-1

 Мысль о том, чтобы сделать настоящий тупик я сразу же отбросил. Почему? Объясняю:

1. Тупиковый упор является сооружением, требующим места для установки. Это, как минимум, полметра.

2. Будучи в гостях у Павла Чилина я имел возможность посмотреть его тупиковые упоры и послушать рассказ об опыте их использования. В двух словах – на упор нужно ставить буфер, как на сцепке вагона для смягчения удара, а ещё укреплять путь. В противном случае происходит его смещение.

3. На тупиковый упор нужен материал и, как минимум, эскиз изделия. Ведь кроме пользы от перевозки грузов дорога должно и взгляд услаждать.

4. … пока набирал предыдущее забыл… вспомню – добавлю.

Итак, я решил не делать постоянное, а сделать временное с возможностью крепить изделие на любом участке пути. Возник вопрос – к чему крепить рельсам или шпалам?  Шпалы имеют шаг, и не всегда шаг может совпасть с местом крепления упора. Поэтому решено было крепить к рельсам.

 Далее пришлось погрести по сусекам и вынуть на свет божий вот такой набор комплектующих.

Т-2

И пошла работа. Первым делом разметил уголок, просверлил в нем отверстия и приварил гайки

Т-3

Затем к стартовому уголку приварил ещё один уголок

Т-4

Тут в работу вступила болгарка

Т-5

Вертикальный болт держит основание упора, а горизонтальный прижимает  его к рельсу. В качестве основания пришлось использовать одну из шпал

Т-6

Т-7

Т-8

Получилось вот такое изделие

Т-9

После испытаний к нему были добавлены резиновые буфера в район удара реборды колеса.

Т-10

Теперь опыт использования. Крепиться легко (сын, при перестановке снимал и прикручивал сам), держит удар разогнанной до скорости пешехода вагонетки вполне приемлемо – слетела с рельсов после шестого или седьмого удара (били специально – сильно и жестко), после установки изделия за папой больше не прибегали.

После пробной эксплуатации (перевозка дров) я решил, что упор необходимо покрасить в железнодорожные цвета – белый и черный. Поехал в магазин ОБИ за краской (благо магазин рядом) и увидел на его полках эмаль ПФ-115 белую за смешные 39 рублей/банка. Купил, покрасил… Ждал дней пять пока эта гадость не просохнет . Потом ещё ждал… Купил черную эмаль (нормальную, за 160 руб/банка), покрасил ей, высохла… А белая липнет до сих пор… Видемо придется брать хорошую белую краску… Делайте выводы…

А в конечном итоге получилось вот так

Т-11

Т-12

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *