ОВЖД Первая рамчатка.

2982194С завершением посевной появилось время для занятия дачной железной дорогой. Первым делом съездил на метало базу и прикупил швеллер для рамы вагонетки и проф.трубу с полосой для пути. О вагонетке поговорим в другой раз, а сегодня расскажу об изготовлении первой, опытной, рамчатки для ОВЖД.

Первым и самым главным вопросом в конструировании пути был вопрос «из чего?».  По опыту первопроходцев, Павла Чилина и Алексея Андреева, было известно следующее:

1. Рельсом может служить либо проф.труба 50х25х2, либо полоса 40х20.

2. Шпалой может служить либо проф.труба 50х25х2, либо брус 70х100

3. Скреплением рельса и шпалы в первом случае является сварка, а во втором сварка и саморезы.

Оба варианта показали себя, как жизнеспособные. Но…

Оба варианта для моих целей если и подходили, то весьма частично. Почему?

Вариант Павла (полоса  + подкладка + шпала из бруса) подкупая своей серьёзностью отпугивал весом и ценой. Вариант Алексея (проф.труба + проф.труба) показался мне несколько хлипким для перевозки грузов и, на мой взгляд, может продольно «гулять».

Поэтому я решил сделать нечто третье – не слишком тяжелое, но и весьма крепкое. А для этого определенное время пришлось покопаться на немецких форумах «фельдбанистов» и российских форумах «узкоколейщиков», посмотреть фото и видео материалы. На основании полученных материалов было решено сделать рельс из проф.трубы, а шпалу из доски 40х100х750мм используя в качестве промежуточного звена, читай подкладки, металлическую полосу 50х5 мм.

С проф.трубой задача решилась просто – поехал на базу и взял два шестиметровых хлыста в разрезе по 2 метра. Правда распил база произвела, мягко говоря, криво и не совсем в размер. На фото лишка и угол после отреза на металобазе.

Фото 1

Поэтому пришлось торцы  «доработать напильником». Благо болгарка и драчевый  напильник в хозяйстве имеются.

Со шпалами вопрос решился тоже просто – в прошлом году мне по случаю отдали некоторое количество отработавшей свое шпунтовки толщиной 40мм.

А вот с подкладками пришлось повозиться. Для начала  я напилил из хлыста заготовки по 75 мм.

Фото 2

Затем разметил на них точки под сверления отверстий и позиционирование для сварки. После занялся рассверловкой.

Фото 3

И сваркой.

Фото 4

Все виды работ заняли порядком времени и, честно говоря, в один день я не уложился. Пилил швеллер, отъезжал по делам, да ещё и дожди пару раз сбивали работу. В итоге, к концу второго дня, я подошел к процессу сборки рамчатки.

Фото 5

Соединительным элементом послужил, так называемый, сантехнический саморез 6х35 мм под ключ на 10-ть. В процессе сборки выяснилось, что неплохо было бы иметь пару-тройку кондукторов для быстроты и точности работы. Особенно это касается выставления углов и межколейного размера.

Все, что у меня было в тот момент из инструмента представлено на фото.

Фото 6

Из них трещётка для головок оказалась слишком сильной (можно было бы взять шуруповерт, но лень было за ним на другой участок идти), уголок маленьким, шило коротким, комары вредными и кусачими.

Но работа была выполнена.

Фото 7

Теперь, после анализа полученного опыта, я вплотную займусь вспомогательными приспособлениями и подбором нужного инструмента для повышения качества и быстроты сборки.

Оставьте комментарий