ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 8-я — Четыре жарких дня.

Эмблема ОВЖД.Приветствую всех энтузиастов дачной колеи и им сочувствующих!!!

Куда-то все подевались этим летом, попрятались под кустами, да по разъезжались по весям дальним. А мы вот на ОВЖД работаем в поте лица. И это в прямом смысле слова. Особенно удалось попотеть в последнюю неделю отпуска)))

Конечно, ни чего не предвещало такого оборота до последнего момента. И я надеялся заняться несколько другими делами, но бывают в нашей жизни крутые повороты на ровном месте. А случилось вот что – на август месяц передали не благоприятный прогноз относительно цементно-бетонных работ. Дожди, понимаете ли, на каждый день гидрометцентр запланировал. А у меня как раз стройка наметилась – погреб залить.

Короче говоря, потребовалась крыша над котлованом. Поглядел по сторонам – оба, баннер рекламный из под песчаной кучи выглядывает. Прикинул размер – в аккурат на крышу хватает! Да только загвоздка – на баннере кубиков 5-6 песка, и куды его, родного перекладывать? Подумал, прикинул… а, была не была! Говорю домочадцам так мол и так, надо бы этот баннер нам из под песка достать, а то стройка не пойдет. А чтоб два раза кучу не кидать – отсыплем вырытую под второй этап пути траншею.

Домочадцы говорят – ну отсыпай, коли надо и по делам своим удалились.

И вот я, взяв в помощники молодое поколение железнодорожников, приступил к работе.

День первый.

До начала работы у меня было пару дней на подготовку. В них я успел доехать до депо «Шушары» и забрать там две легкие рельсовые решетки.

01

Первоначально план был использовать их по мере продвижения отсыпки, а потом демонтировать и уложить магистральный путь.

Вторым делом было испытание хозяйственной вагонетки с нагрузкой – четырьмя ведрами песка. Так как расстояние от места погрузки до места выгрузки было более чем 50-т метров, то предполагалось всю перевозку возложить на плечи Мушки и маленькой вагонетки. Большая вагонетка из-за своего большого веса  отбор не прошла.

Кстати, на ОВЖД  стало уже доброй традицией весь новый подвижной состав крестить, если так можно сказать, в боевых условиях)))

02

В качестве мускульной силы при проведении эксперимента на место машиниста поставили самого среди нас накаченного.

03

И первая победа! Все доехало быстро, а машинист сказал – да разве это груз!)))

Окрыленные успехом мы перешли к следующему этапу – осушению траншеи. Как помнят постоянные читатели – траншея этим летом более напоминала канал, нежели что-то относящееся к железной дороге. А кроме воды траншею надо было почистить, подравнять борта, забить колышки для торцовых досок, приколотить сами доски, геотекстиль  уложить… В общем, воду надо откачать.

Для этого была придумана такая схема: ковшиком набираем воду в ведро (к сожалению, насос было не применить из-за мутности воды), далее ведра выливаем в бочку, из бочки вода самотеком поступает на газон, там она выливается, просачивается в дренажную систему (дабы избавиться от мутности) и уже дренажным насосом закачивается в водяные баки дабы потом быть набранной в лейку и использоваться для проливки  песка при его трамбовке. Во как!)))

И ведь все сработало.

04

Пока шла работа по осушению (этим занималась дочка выкачав в общей сложности около четырехсот литров воды), мы с сыном проводили работы по расчету величины подъема пути.

Дело в том, что участок, на вид плоский как доска, имел, как это выяснилось при тщательном исследовании, перепад высот аж в 86 см! А это в свою очередь означало, что путь от «Водяного поста» до парадного въезда надо поднять чуть ли не на метр.

Честно скажу, это ещё та проблема. Ведь есть участки пути, на которых подъем не сделать – стрелочные переводы, станции, тупики. Следовательно пришлось с рулеткой и уровнем пройти весь путь и чуть ли не в миллиметрах все измерить, плюс промерить уклон восточного перегона, пересчитать все и вывести приемлемое значение,  которое оказалось таким – подъем должен быть 2,5 см на метр погонный пути.

После этого мы забили основные уровневые колышки, натянули веревку и стали забивать остальные  колышки для бортовых досок.

05

Во время работы случались сложности. Например, один из камней клумбы на будущем разворотном треугольнике попал в габарит и его пришлось убирать.

06

07

Или трубы дренажа и садового водопровода так и лезли под лопату.

08

Плюс к этому в этом месте в будущем должны быть установлены два стрелочных перевода. Следовательно под  место установки переводных машинок и само ответвление пришлось тоже вычищать и засыпать.

Времени на все уходило много, а ещё свой отпечаток накладывала погода – воздух за +30 градусов. Для югов это нормально, но для Ленинградчины…  хоть помирай)))

И все же к вечеру нам удалось начать засыпку. Вот первый закрытый геотекстилем участок.

09

Сначала на геотекстиль положили  части стены, которые ещ весной этого года отвалились с одной из стен на моей работе.

10

Сверху присыпаем песком, трамбуем, проливаем…

11

Следующий лист геотекстиля…

12

Но тут день кончился)))

День второй.

Придя поутру я обнаружил, что за ночь в траншее опять набралась вода. Честно говоря, лето в этом году дождливое до крайности. Об этом я уже писал в предыдущих постах и даже показывал, как тут нас затопило. Так вот, дожди, а точнее грозы, шли каждый день. И видимо воды в почве скопилось так много, что даже в жаркие дни она не успевает испаряться. Соответственно, набирается в траншею.

13

14

По уже испытанному способу быстро удаляем воду и продолжаем работать.

Кстати, вот те остатки песка, которые мы перевезли за эти дни.

15

А в бой вступил легкий путь – смонтировали одно звено, затем другое…

16

Правда на этом легкий путь и кончился, а мы столкнулись с очисткой траншеи, монтажом бортовых досок и прочим. Плюс надо было съездить в магазин, плюс охладиться в бассейне, плюс…

17

В общем, к вечеру дошли до начала второго стрелочного перевода.

18

И тут глубоко задумались над, во-первых, поднятием объемов грузоперевозок, а, во-вторых, с  необходимостью сделать разгрузку в шаговом диапазоне – не далее трех метров от вагонетки.

18.1

И мы обе эти задачи решили, но уже на следующий день.

День третий.

И так, решение задачи №1 – будущий пассажирский вагон был переделан в грузовую вагонетку на шесть ведер

19

Решение задачи №2 – пошаговый монтаж. Это значит, что путь отсыпается сразу на одно рельсовое звено, после чего монтируется магистральная рамчатка. Тем самым работа проходит в одном месте и уменьшается время на разгрузку.

И понеслась – молодежь насыпает в ведра песок…

20

… приходит папа и загружает их на вагонетку. А затем кто-то становится машинистом «Мушки» и везет груз до места разгрузки.

21

Вот фото поэтапной засыпки

22

23

24

К вечеру дошли до второго стрелочного перевода и тут стемнело, загрохотало и стало понятно – либо мы успеваем собраться и домой убраться, либо бесплатный душ нам обеспечен. Выбрали первый вариант)))

День четвертый.

В последний день  запасы песка оставляли желать лучшего

25

А отсыпать нужно было достаточно много – целый стрелочный перевод!

26

27

Но нам повезло – песка хватило в аккурат на последнее рельсовое звено длиной 3 метра.

28

Что дальше?

Песок кончился и теперь надо ждать осенней его закупки.  Плюс к этому изготовить спец участки рельсовых решеток длиной в 1.46, 1.5  и 2.40 метра. Изготовить закругленные звенья. Изготовить, если позволит время, стрелочный перевод на три ответвления.

А пока чистить траншею, устанавливать бортовые доски, возможно застилать дно геотекстилем с легкой присыпкой ( есть одно местечко на участке, где песок остался, но его надо от туда добывать). В общем, работать и ещё раз работать.

Да, ещё надо навести порядок на станции «Водяной пост»…

30

… и изготовить машинку для стрелочного перевода. Пока была одна вагонетка она была не актуальна, но с появлением «Мушки» и расчисткой тупика вышла на первый план.

32

Послесловие.

В качестве очередного бонуса небольшой видеосюжет о поездке по всей смонтированной дороге.  Снимал Арсений, а везла его Серафима. По моей просьбе они проехали очень спокойно, дабы у зрителей была возможность все внимательно посмотреть.

Прямая ссылка на видео

 

16 комментариев к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона. Глава 8-я — Четыре жарких дня.”

  • Олег:

    Отлично рванули Михаил. С перепадами та же ситуация хотя изначально казался ровненьким участок.
    Тоже вожу пока нет дождей. Почти закончил наборку канализации в доме скоро пойдёт бетон в дом.

    • Михайло Орехов:

      Да, перепады это подводный камень))) Вроде бы все ровно, а измеряешь и поражаешься.
      А бетон в чм планируете возить, в ведрах?

      • Олег:

        Нет в дом заводить буду временную ветку а бетомешалку ставить внутри дома. рабоота на ж.д. идёт самих изменений на СЖД ЛС пока не о чем писать на форуме ну разве вот прикупил кислородный баллон (набираю пропановую горелку) хочется гнуть рамы как у немцев на кипере.

  • nashpoezd:

    Доброго дня! Да я думаю, что жизнь и на других дорогах продолжается. И у меня в том числе. Сейчас вот сочлененную тележку начинаю испытывать.
    Что касается перевозки бетона, я вот, напрмер, всегда вёдрами возил. 2 иногда 3 ведра. Больше надобности нет. Бетономешалка стоит в одном месте, а место для бетонирования совсем в другом. Зато есть жд, которая эти две точки соединяет меж собой.

    • Иван Русский:

      Дня доброго. А не легче тогда точки объединить? Сразу на вагонете от места замеса до места заливки перевезти бетономешалку? Тогда на время поимеете ТС спецназначения ;-)

      • nashpoezd:

        Доброго дня! Хороший вопрос. Впринципе ставить бетономешалку в точке заливки более рационально. При условии больших объемов работы. Тогда просто организуется подвоз всех необходимых компонентов (песок, щебень, цемент, вода) и можно заливать прямо на месте. А дачную жд использовать для перевозки стройматериалов. Я так делал, когда строил плавптельный бассеин на даче. Потому что там работы было, не то, что бы на один день, на несколько месяцев! Однако, если объем работ не большой, то бетономешалку, имхо, не целесообразно перевозить. К тому же не всегда есть место, где её разместить. А нужно хотя бы 4-5 квадратов, лучше больше. Что бы было место для установки бетономешалки, подходы к ней, место для инвентаря. К тому же в эту точку нужно еще тянуть и электричество. Не всегда такое возможно. Потом еще один момент, если точек для бетонирования не одна, а несколько (например столбы для забора или пешеходная дорожка). В этих случаях, конечно, целесообразнее возить сам бетон, уже в готовом виде.

        • А если часто заливаете бетон, то почему бы не изготовить вагон-бетономешалку? (путём установкии на платформу обычной бетономешалки)- на постоянной основе.

          • nashpoezd:

            Спасибо. Возьму на заметку. Может в самом деле и пригодится. Хотя я больше сторонник универсальности подвижного состава. Что бы один и тот же вагон можно было использовать и для перевозки сыпучих грузов, и для перевозки жидкости, и для прочего разного. В тч. людей. Но это уже отдельная тема.

            • Соглашусь, но за-то можно будет обзавестись большим путевым развитием с кучей тупичков для всяких разных вагонов и в этом то же есть своя прелесть.

            • Иван Русский:

              А что вам помешает по окончании работ снять бетономешалку с вагона? Понадобилась бетономешалка, поставили бетономешалку. Понадобилась ведровозка, сняли бетономешалку.

              • Олег:

                Оно конечно можно и менять на платформе но лучше несколько вариантов подвижного состава. Я вот подумываю грузоподъемный кран сделать для вёдер по принципу «журавля» оно конечно можно всё и на руках носить но вот если яму копать выгребную на кубиков 5-7 глубиной 3м то на верх выкидывать грунты как то не айс, а вот на кран, а с крана на вагон, самое оно.Также хорош кран такой при закладке высоких грядок высотой 50-70 см и ширина 1.2м длина от 3до 7 метров для крана хороший объём работы и спину с руками бережёт. А вот до ж.д. бетономешалки тоже нужно подвозить вёдра для замеса. Я через годик планирую периметр забора подливать на участок 60х25м вот склоняюсь к ж.д. бетономешалке, и путь вдоль забора прокладывать,если он там приживётся то там его и оставить. но вот к узлу где будет бетон делаться лучше всего вердовоз чтобы подходил. Сейчас самая проблема ТВ-6м нужно заменить шестерни в передней бабке поменять. А то все колеса стали(((

  • Михаил, грандиозная работа.
    Вообще создаётся впечатление что Вы строите дорогу куда основательнее в плане технологий, чем строит некоторые ветки РЖД. А советские УЖД по-моему отродясь такого качественного подхода не видели. Мне прям аж не удобно новые фотографии добавлять — на не струганых кривых то шпалах. =)

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Алексей!
      Стесняться не надо, я ведь тоже начинал с б/у доски да брусков. И времянки проходил, и лежневки))))
      Моя дорога это, скажем так, пример, как нужно делать в идеале. Но как Вы правильно сказали не все ветки РЖД так построены, а уж тем более узкоколейки. А ведь они работают и выполняют свою функцию.
      Поэтому пишите ни чего не утаивая. И фотографии присылайте)))

  • Вячеслав:

    Добрый день Михаил!Да воды у вас на Ленинградчине на заглядение, нам бы немного Вашего добра.На дачах у нас два месяца ни капли. Температура воздуха 36-38 до 40градусов на днях побрызгало с неба упала температура до 27-30 просто счастье.Все познается в сравнении.
    Потрудились Вы на славу и с преодолением, но видно выхода другого небыло.Да кстати какую плотность геотекстиля Вы используете, не знаю какую выбрать.С уважением.

  • Михайло Орехов:

    Это лето просто беда — дождь идет каждый день! У меня дренажный насос работает круглые сутки как раз с того момента, как отсыпали участок пути.
    А геотекстиль беру плотности 150 грамм на метр. Тоньше — как-то не надежно. Толще — в случае с дорогой и дорожками переплата. Если под строительство дома, то от 400 и выше.

    • nashpoezd:

      Доброго здравия, Михаил! Да, она, погода везде разная. У вас заливает, у нас, вот земля потрескалась уже от жары. Трещины в земле, с палец толщиной. По такой погоде очень сложно что либо делать, всё время тянет куда то или под вентилятор с кондиционером, или в бассеин. Но жизнь на месте не стоит. У себя на даче, начинаю строить соединительную ветку. Капитальную. После почти двухлетнего перерыва. (Два года ничего капитального ужд не строил) Внутри колеи будет пешеходная зона. Так же под ней пройдет электро кабель ~220в. Так сказать «не тяговые потребители электроэнергии». Плюс два пересечения с водопроводами. Постораюсь сделать подробный фото отчет. Начну снимать с нуля, вот как оно ест и потом все этапы строительства. До самого открытия движения. Материал, позже пришлю.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика