Ручная дрезина «Мушка».

00Привет всем энтузиастам дачжелдора!

Сегодня, как и обещал в прошлом посте, рассказываю о сборке ручной дрезины по имени «Мушка». Благо, что за это время мы успели её покрасить и нашли пару часов для сборки и отладки.

И так

Предисловие.

В связи с тем, что весной возникла необходимость  отвести юных железнодорожников и их многочисленных друзей от  большой грузовой вагонетки, дабы  повысить травмобезопасность  ОВЖД, было решено  сделать что-то самодвижущиеся и к нему что-то пассажировместимое.  После  непродолжительного мозгового штурма выбор был сделан в пользу ручной дрезины и легкого пассажирского вагона на 2-4 человека на базе маленьких быстросъемных  колпар.

Работа от задумки до ходовых испытаний заняла около двух месяцев.

Комплектующие.

Дрезина собиралась из того что: 1. было под рукой, 2. Было куплено для других проектов , но не пошло либо было от них экспроприировано.

Рама, стойка, рычаги собраны из профтрубы 50х25 и 25х25.

Токарю были заказаны колеса, оси, валы. Колеса диаметром 100 мм по катанию, 130 по реборде. Оси диаметром 20 мм.

Подшипниковые узлы собраны из подшипника и хомута глушителя с ВАЗ.

Конструкция полностью разборная  для внесения в неё изменений (если потребуется), и для хранения/транспортировки.

Применение двух тяг вызвано эстетическим фактором, нежели практическим. Ну люблю я уделять внимание деталям, люблю)))

Сборка.

Вот вся дрезина на грузовой вагонетке после покраски.

01

Начинаем собирать с нижней части. Для этого переворачиваем раму пузом вверх и приступаем к монтажу  опорных элементов для колесных тяг

02

Тяга крепится к ним одной стороной, другая подпружинена.

03

04

Вот собраны и смонтированы все тяги

05

Далее приступаем к монтажу колесных пар. Не забываем сразу же надеть на них цепь.

06

После этого переворачиваем раму и устанавливаем натяжной ролик.

08

09

После этого монтируем днище (фанера 10 мм, двойная пропитка – невымывающийся антисептик плюс два покрытия антисептиком с колером)

10

Очередь несущего пальца – наживляем, но не затягиваем. Иначе не натянуть натяжной ролик.

11

12

Следующий ход – монтаж одной стойки с закреплением на ней основания ручки

13

После этого монтируем вторую стойку, зажимаем все и устанавливаем ведущую шестерню (от ВАЗ 01)

14

15

Веревочка держала цепь во время монтажа.

Теперь ставим короткие рычаги.  Со временем они будут заменены на другие, с противовесом. Для лучшего прохождения мертвых точек.

16

Ну и монтируем ручку. Её длина выбрана с учетом того, что дети могут стоять вдвоем.

17

Чтобы колпары при сходе или транспортировке не вываливались из-под дрезины поставили их на цепочки.

18

Ну и вот уже готовая дрезина с клаксоном и флажком.

19

Ещё несколько фотографий для интересующихся технической стороной дела.

20

21

22

23

24

А чтобы не портить внешний вид днища прикрыли фанерку резиновым ковриком. Он, правда, староват, но на первое время пойдет. Потом прикупим резиновую ковровую дорожку и сделаем все красиво)))

25

В качестве бонуса видеосюжет об обкаточных покатушках)))

Прямая ссылка на видео

10 комментариев к “Ручная дрезина «Мушка».”

  1. Доброго вечера! Хотелось бы поздравить с успешным завершение проекта. Очень быстро у вас получилось. Несколько вопросов: Как переключение реверса происходит? Ценочки между колпаоами и кузовом больше для декарации или какое то действо в них заложено?

    Ответить
    • Доброго вечера!
      Спасибо, работали на одном дыхании, можно сказать)))
      Реверс не переключается — просто тянешь ручку вверх или в низ и сразу понимаешь, куда едешь. Соответственно либо продолжаешь тянуть либо идешь в противоход. После пары заездов все (и даже бабушки) улавливали это начальное движение.
      Цепочки несут функциональную нагрузку — если дрезину поднять, то колпары с рычагами не сходятся в центре, а лишь слегка зависают. Это нужно для транспортировки и если случился сход.

      Ответить
  2. Добрый день Михаил! Не плохая дрезина получилась,понравилась, поздравляю! Если позволите, несколько вопросов по конструкции: выбор стоячей схемы дрезины для компактности или удобства эксплуатации, от какой техники примененные звездочки и цепь? Очень интересует, как на практике показала себя пружинная подвеска не раскачивается ли платформа в движении под нагрузкой и каким образом пружины закреплены от выпадения на фотографии увы не видно.Установка маховика усложнит торможение приводом, планируете ли тормоз? С уважением.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Выбор стоячей схемы обусловлен компактностью подвижного средства, плюс удобство в эксплуатации — где хочешь там и сошел либо подтолкнул для начала движения (дети этим пользуются).
      Звездочки и цепь использованы от ВАЗ-2101. Брались для Пчелки, но туда не пошли, валялись без дела)))
      Пружинная подвеска показала себя хорошо, раскачивания нет, а вот зацеп с рельсом хороший.
      Пружины закреплены болтом и широкой шайбой. К сожалению, фото этого узла нет.
      Тормоз (ручной и стояночный) предполагается, но ставить его буду зимой.

      Ответить
  3. Добрый день, Михаил . Здоровская штука! Подскажите , чертежи не высылаете ? Хочу сделать такую штуку .

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      К сожалению, чертежи не делаю — обхожусь эскизами, да по месту делаю. Единственное, чем могу помочь в этом деле — замерить размеры основных узлов дрезины. Но это уже по весне)))

      Ответить
      • Добрый день! мне тоже если можно замеры, хочу сделать наподобие для стандартной дороги.

        Ответить
  4. Михаил, вот эти рычаги черного цвета с подшипниками по обеим сторонам, передающие усилие с качающейся ручки далее — какова история их создания? Очень уж они естественны, как на зингеровских швейных машинках.

    И второй вопрос — подшипники, вставленные в держатель глушака копейки — какой у них внутренний диаметр? насколько хорошо подшипники держатся в этих копеечных зажимах круглого профиля? На велодрезине я использовал сантехнические зажимы, они пооские и хорошо прилегают к подшипнику но их практически не за что крепить к раме.

    Ответить
    • История создания рычагов проста — хотелось симметрии))) Можно было бы и одним обойтись, на самом деле. А конструкция весьма распространена была в начале 20-го века, там половина механизмов на рычагах разного вида работала.

      Подшипник, дай бог памяти, 204-й. Размер наружного диаметра 52 мм, внутреннего 20. Держатся хорошо, в процессе эксплуатации к ним нареканий не было. Только это хомут от девято-десятого поколения ВАЗа))) Единственный момент — когда их устанавливаешь, то надо потихоньку зажимать всю систему, дабы перекоса не было. Как зажмёшь, так и будет стоять.

      Ответить
      • Таки сами рычаги самодельные? Как реализован подшипниковый узел в них? Было бы инетереснонаверно не только мне увидеть их отдельно. Как там рычаг с подшипником стыкуются

        Ответить

Оставьте комментарий