Обособленное подразделение Верхне-Садовое отделение ВТЖД

Всем доброго времени суток. Здравствуйте друзья!

После довольно долгой паузы, сегодня мой рассказ о весьма не обычном направлении в развитии дачных и садовых ЖД. Все привыкли к тому, что железная дорога, будь то ЖД общего пользования, трамвайная линия, узкоколейка, или ДачЖелДор, строиться на прямом участке земли. Желательно с небольшими уклонами. И с наименьшими перепадами высот. Но что делать, когда все свободное пространство уже застроено или занято? Да, в этом случае железная дорога либо уходит под землю (метро), либо поднимается над землей и идет по эстакадам, мостам и тд. Подобные примеры есть и в нашей стране и за рубежом. В России, подобный проект реализован в Москве (Монорельс и Бутовская ветка лёгкого метро). Впрочем, все это строиться довольно редко. Ну что ж, настало время и ДачЖелДору подняться над землей ))

В прошлом году, посетив соседний город Таганрог, увидел там, в парке отдыха вот такой аттракцион. Что натолкнуло меня на мысль, построить нечто подобное и у себя дома. Только уже с поправкой на эксплуатацию в хозяйственных и грузовых целях. Тем более, что в этом году дошли таки руки и до виноградника, который уже несколько лет нуждался в расширении.

Решено было сделать для винограда каркас, над крышами сараев, пристроек и навесов, выведя его, на уровень второго этажа дома. Позже, пришла в голову и еще одна мысль, кроме виноградника, над крышами построить грядки и цветочные клумбы. Тем самым сделать на втором уровне не большой летний сад. А в самом центе сада, будет проходить пешеходная дорожка, совмещенная с дачной ЖД колеёй. Нужность ДачЖелДора, обуславливалась необходимостью оборудовать и обслуживать сад. Так же подвоз земли для грядок, поливной воды. А в зимний период вывоз и уборка снега.

Теперь перейду непосредственно к строительству. В качестве несущих опор, предполагалось использовать стойки забора (труба 60) и опоры для навесов и крыши (проф труба 50х50х3), а так же дополнительно установить несколько новых опор. А для каркаса виноградника использовать различные несущие элементы. Которые уже частично были реализованы ранее. Это и тросик, и натянутая проволока, и старые трубы от отопления, которые надо было подварить и покрасить.

Все работы начались в конце марта, когда установилась подходящая погода. Работы по установке каркаса виноградника и по подготовке несущего основания для пешеходной дорожки и ДачЖелДора, велись параллельно. Так более рационально использовалось рабочее время, а так же время на перенастройку и перевозку оборудования (сварка, «болгарка», удлинители и проч.) К середине апреля, первый стартовый участок, длиной 7.5 метров, был практически готов.

Что касается сложностей по самому строительству, то их тоже хватало. Прежде всего это большое количество сварочных работ на высоте (2-2.5 метра над землей) Ведь необходимо было все имеющиеся и построенные ранее опоры, столбы, основания навесов и т.д., связать в прочное единое целое. Так же некоторую сложность представлял и перенос ТВ антенны и спутниковой тарелки.

Тарелку когда то установили, много лет тому назад, когда еще не было виноградника и сейчас, при строительстве каркаса, тарелка попадала бы в тень, что отрицательно сказалось бы на качестве приема. Так же, необходимо было выдержать необходимый габарит приближения. Сразу скажу, что ранее установленные столбы, расположения забора, в качестве опор, и опоры мачт ТВ антенн, позволяли реализовать только «метрошный» габарит (принятый в подземной ветке). Он несколько уже чем габарит на самой ВТЖД и уж тем более намного меньше чем на ЛБЖД (650мм ширина ПС, 700мм и 850мм соответственно). Ничего страшного. Тем более, что практически весь ПС с ВТЖД удовлетворял этим условиям.

Другая важная задача, это правильный расчет веса поезда и нагрузки на путь, а вместе с ним и на несущие конструкции. Ведь в отличии от обычного земного строительства ДачЖелДора (да и подземного тоже) особо не задумываемся над тем, какой будет вес поезда. Точнее нужна только осевая нагрузка, для того, что бы узнать, выдержит ли путь? А здесь нужно именно считать массу поезда, перевозимого груза, вес пути и инфраструктуры, для того, что бы точно рассчитать необходимые для этого конструкции несущего основания. Благо в сети есть достаточно много различных он-лайн калькуляторов, где можно рассчитать балку, швеллер, уголок, трубу. А так же изделия из дерева, доски, бревна, лес.

После некоторых раздумий, решено было ограничить массу поезда не более 300кг. И уже под эти параметры подгонять все расчеты (с запасом).

19 мая, прошла первая тележка, по построенному участку.

Поливная вода, для грядок. С этого дня начался отчет работы нового отделения дороги. Полное название: «Обособленное подразделение Верхне-Садовое отделение ВТЖД» Хотя первое рабочее название было: «Верхне-Виноградное отделение». Но после того, как решено, было осваивать на втором этаже не только виноградник, но и целый небольшой летний сад, название решено было изменить на «Верхне-Садовое отделение». Цвета отделения дороги, было решено использовать серо-красные Так знакомые многим любителям ЖД) ))

Используется пока только одна, облегченная, тележка с ВТЖД (поднятая ручным способом вверх).

Путь сделан с подуклонкой

 

Еще одна особенность, это использование специальных башмаков. Дело в том, что обычный башмак, который подкладывается под колесо, не годиться. В случае падения, он падает вниз, и потом его придется долго и нудно искать внизу. Поэтому для ВС отд ВТЖД были разработаны специальные башмаки, которые привязываются стальной нитью. Падение им не страшно.

На данный момент, на начало июня, готово и принято во временную эксплуатацию (по облегченным пока нормам т.к. не все опоры стоят), 7.5 метров пути. Еще примерно 1.5 метра на достройке. После этого первая очередь будет завершена.

Возможно осенью этого года начнутся работы по подготовке к постройке второй очереди ВС отд ВТЖД (см. схему). Ну а дальше как знать, будем надеяться, что и ДачЖелДор на крыше будет логично достроен. Мне бы хотелось в будущем и пассажирский вагон там увидеть. Что бы была возможность прокатить гостей среди виноградников, спутниковых антенн, над крышами и навесами )))). Во всяком случае, будем к этому стремиться. На этом пока все. Задавайте вопросы.

8 комментариев к записи “Обособленное подразделение Верхне-Садовое отделение ВТЖД”

  • Фантазия «на высоте».
    Ждем подвесную дорогу или монорельс?

  • Текирин:

    Браво.
    Ну если есть мост, то он по сути должен являться стратегическим объектом, стало быть с обеих сторон по посту охраны должно быть, чтобы враг не пробрался.))
    А как опоры устанавливаете? В землю вкапываете, бетонируете?

    • nashpoezd:

      Здравствуйте! Моста пока нет. Он в будущем. Хотя большинство опор уже стоят. Вкопаны в землю и залиты бетоном.

      • Александр Степанов:

        Теперь придут из налоговой, посчитают как капитальное сооружение и выпишут налог))))

  • Николай:

    А связь с основной дорогой будет?

    • nashpoezd:

      Хороший вопрос! Пока, в ближайшее время, связи увы не будет. Но вот потом…) Вообщем надо к этому стремиться. Сейчас разрабатывается проект будущего соединения между отделением и основной сетью.

      • nashpoezd:

        К слову сказать, к осени планируется соединить ВТЖД и Дачное Метро. Уже установлен и закреплен подъемник. Сейчас начались работы по кирпичной кладке, в месте стыковки. Если все нормально будет, то гейт осенью должен заработать.

  • Дмитрий:

    Есть такое понятие, как «эко-тропа». Вот это она, по сути, и есть. У нас в Беларуси, подобное можно наблюдать на некоторых загородных базах отдыха, обычно на лесной полянке. Устраивается замысловатой формы трасса из трубчатого рельса, аналогичная «американским горкам», только практически без уклонов, и для нее — двух- либо четырехместные рельсовые тележки с велосипедным приводом.

    Рельсы крепятся на винтовые сваи, чтобы минимизировать опору на грунт, и проходят на расстоянии от 25 см до нескольких метров над землей. Красиво и необычно. При желании и должном усилении полотна, по такой железной дороге можно пропускать и полноценные поезда микроколейки, только сделать оговорку на конструкцию экипажной части. Лучше всего тут сработают захваты, аналогичные применяемым на аттракционах, двухребордные роликовые колесные пары и безостряковые стрелки типа «ласточкин хвост» и аналогичные.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика