Обновление инфраструктуры ВТЖД и ЛБЖД. Часть 1

Здравствуйте друзья!

Я вновь вышел в эфир. В предыдущих выпусках был рассказ об обновлении подвижного состава и постройки новых тележек. Сегодня же расскажу об обновлении инфраструктуры дорог ВТЖД и ЛБЖД.

Ну что сказать, в жизни каждой дороги, когда ей идёт уже второй десяток лет, наступает момент обновления. Ничего ведь вечного не бывает в этой жизни. Так устроен мир и ДачЖелДор тут не исключение.

Новые шпалы

О переходе на ж/б шпалы уже было несколько рассказов. Темы под названием «Переходим на железобетон». Там в основном подробно рассказывался процесс изготовления шпал. Сейчас хотелось бы несколько подытожить сказанное ранее.

Проблемы с выходом из строя шпал (гнильё), стали массово происходить примерно 3-4 года назад (т.е. на 8-10 год работы дорог). Учитывая, что большинство шпал уже было из старогодних материалов, итог довольно предсказуемый.

Поэтому переход на железобетон, стал своего рода, инвестициями в будущее дороги. Своеобразная «плата за инфраструктуру». Ибо первые дороги строились из того, что было под рукой. Оно своё отъездило и пришло время обновится. Причём обновится на гораздо более долговечный материал.

Сейчас за три года (с хвостиком) эксплуатации ж/б шпал, не выявлено каких-либо даже минимальных признаков ухудшения качества шпал. Поэтому, надо полагать, что движемся в нужном направлении.

Весной этого года, на ЛБЖД, началась укладка ж/б шпал новой конструкции. Уменьшенный размер, и с так называемым «внутренним креплением». Совсем недавно завершилось очередное технологическое окна, по перешивке с дерева на Ж/Б. Вот несколько фото.

К вышесказанному добавлю лишь, что сами шпалы были отлиты в прошлом году. За зиму они прошли «процесс старения» бетона )) Твёрдый выдержанный бетон, хороший материал для путевых работ. Крепление осуществляется с помощью крепежа М8. Предварительно к рельсу приваривается планка с отверстием.

Ну и в завершении, когда уже всё готово, по пути должен пройти обязательно, ОН(!) Главный «хвостатый смотритель»

Восстановление бокового пути с обустройством пешеходного настила на ВТЖД.

Ещё одной важной задачей этой весны, стало восстановление из разрухи бокового пути на разъезде со строительством бетонного пешеходного настила через пути. Путь длительное время почти не использовался. Точнее там можно было поместить только один вагон с короткой базой.

Сейчас, на дороге, появляется новый ПС, электровоз, вагоны и нужно больше места, для отстоя подвижного состава и для скрещения встречных поездов. Поэтому было принято решение восстановить движение там в полном объеме, согласно первоначального проекта.

Путь, укладки 2010 года. Часть пути находилась вот в таком состоянии

Часть, в месте пересечения с пешеходной дорожкой и вовсе демонтировано. Теперь всё это восстанавливается.

Начало было положено от стрелочного перевода с заменой б/у деревянных шпал на более новые, с пропиткой. Не ж/б, а деревянные (до укладки ж/б шпал на ВТЖД, дело пока не дошло, увы…) Краткий рапорт о проведении работ:

…»Работы начались 2 дня назад. Вначале был демонтирован старый отрезок и шпалы, произведена вырезка балласта. Затем началась укладка пропитанных шпал. По точкам была выставлена эпюра пути. Закрепление РШР производилось по уровню. Пришёл вагон с щебнем. Произведено заполнение шпальных ящиков, правда полностью завершить подбивку не удалось, из за дождя. Концовка технологического окна производилась почти под проливным дождём. В конце окна, РБ подписал приказ об открытии временного движения по боковому пути.»…

На следующий и далее дни: удлинение пути до склада с дровами. Подготовка к началу обустройства пешеходного настила. Путь сварен, выставлен по уровню и предварительно закреплён. Далее произведено предварительное бетонирование по точкам. Необходимо дать два дня для закрепления бетона, перед финальной заливкой.

Необходимо так же отметить, что каждый раз подвоз инструментов и материалов, инвентаря и прочего оборудования, осуществлялось по Дачной железной дороге. И на ВТЖД и на ЛБЖД. Для этого создается небольшой хозяйственный поезд.

После того, как путь устоялся и прошло 2 дня на закрепление. Начинается главное действо: заливка бетоном пешеходного настила.

 

Так изготовляется бетон. Работает бетономешалка, затем готовый раствор разливается в емкости (в данном случае вёдра) и затем по ВТЖД отправляется к месту строительных работ.

 

Поскольку ЖД транспорт самый безопасный и транспортировка бетона производится на подрессоренных тележках, то проблем с перевозкой нет. С бетоном надо быть осторожным, что бы не получилось, как в известном фильме

Но с другой стороны без транспорта делать тут нечего. Все ведь знают насколько тяжёлое ведро с бетоном (это вам не ведро с водой). Плотность бетона намного больше, соответственно больше и вес. Вагон с бетоном прибыл на станцию назначения.

Производится заливка. Ну а по окончании всех работ, участок закрывается. Надо дать время на затвердевание

Обновление пешеходного настила на Верхнем саду.

Ещё один важный инфраструктурный объект — Верхне-Садовое отделение ВТЖД. Самое молодое на дороге. Казалось бы, не давно построено (не полных 5 лет), а уже надо обновляться. Да, тут всё дело в том, что так же первые метры перегона укладывались из правильных рельсов, с подуклонкой, но вот сам настил, для движения пешеходов был сделан из старогодних материалов — б/у доски.

Да, на тот момент не было возможности положить новый настил. Разные причины и экономические в том числе (вспомните какие цены были на лес пару тройку лет тому назад). Но вот прибыл новый материал. Хорошая доска. Её вначале пропитываю, затем несколько дней надо, что бы пропитка впиталась в слой древесины, а потом уже можно и начинать работать.

Покрываются все стороны, кроме верхней (верх красится). Ещё один важный момент(!) доска специально покупается не обработанная (не строганная), и пропитка и краска наносятся прямо на не обработанную поверхность!!! Для чего так? Для БЕЗОПАСНОСТИ пешеходов. Более шершавая поверхность увеличивает силу трения и сцепление подошвы с поверхностью.

А вот гладкая крашенная поверхность становится уже достаточно скользкой, даже после дождя. А уж зимой, там становится просто опасно ходить. Да ведь ладно бы, если это было на земле, но тут то весь участок проходит на уровне второго этажа! Не хватало ещё с такой высоты упасть. Соответственно вот такие меры безопасности.

Вот вроде бы и всё, что хотелось сказать. Будет и продолжение. До новых встреч, на просторах интернета.

5 комментариев к “Обновление инфраструктуры ВТЖД и ЛБЖД. Часть 1”

  1. Доброго времени суток. У меня есть вопросы. 1. Будет ли восстановление уже давно ликвидированных о. п. Кали и Виноградный на ВТЖД??? 2. Будет ли ремонт всей ВТЖД (Включая совмещенки)??? 3. Что это за заброшенный путь на видео с бетономешалкой???

    Ответить
    • Доброго здравия! 1. Кали нет, не планируется. В связи с изменением на конфигурации дороги. Виноградный работает и сейчас. Он не заброшен. Активно используется.
      2. Планируются точечные ремонты, на отдельных пикетах. Ремонтировать совмещенки так же не планируется т к они находятся в хорошем состоянии. И пока не требуют ремонта.
      3. Да, это заброшенный путь. Один из первых. Укладки 2010 года. Сейчас, из за изменения конфигурации, поверх него уложена плеть. Эпизодически всплывают мысли о его восстановлении или демонтаже. Но пока, до реальных дел, руки не доходят ))

      Ответить
        • Немного не так. Да, карта изменилась. Но из ОП вырос в полноценную станцию. Да Остановочного пункта больше нет. А есть станция Виноградный. Два пути. Путь в депо. Так же ответвление в подземную часть.

          Ответить

Оставьте комментарий