Видеоканал ДачЖелДор

Стальной Инстаграм

Начало светофорной истории на ВТЖД. Часть 2

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Добрый день, друзья!

Сегодня продолжение светофорной истории на ВТЖД. Рассказ о том, что сделано и что еще предстоит сделать. Начну по порядку. В первой части был подробно рассказан начальный этап светофоростроения, первые пробные макеты, а так же планы на будущее. Макеты светофоров работают, но, надо двигаться дальше.

И вот, в конце декабря, на свет появляется первый полноценный светофор. Уже не макет, а именно светофор. Карликовый маневровый. Изготовлен он был весьма своеобразным образом. Использовались вместо линз, обычные стеклянные банки, из под консервов. Точнее сказать, всё таки не большие банки (светофор то карликовый)!! ) Испытания прошли в декабре-январе. На светопроницаемость, яркость свечения, перепад температур, влажность (снег) и т.д.

В январе же, началось изготовление и большого четырёхзначного светофора. Ниже представлены фото тех процесса, так сказать, его изготовления. Принцип тот же. Использовались стеклянные банки и светодиодные лампы свечения внутри.

На представленных выше фотографиях, виден подробный тех процесс изготовления светофора. Вообщем то здесь, даже не нужны комментарии к снимкам. Достаточно всё и так ясно. Стоит лишь добавить, что покраска черной краской была выполнена в несколько слоёв, для придания большей жёсткости картонным козырькам.

Таким образом светофор готов. Но! Теперь самое главное, как им управлять? Как он будет переключаться в зависимости об обстановки и пр. После долгих раздумий и изучения материала на блоге «Стальная колея», многочисленных обсуждений, был выбран вариант, который предложил Александр: занятость пути контролировать с помощью ИК датчиков. Таким образом, на известном Китайском сайте, был сделан заказ и через некоторое время, я получаю посылку из Китая. Там вот этот комплект.

Два датчика устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в зоне естественной видимости. При движении состава, когда подвижной состав проходит между ними, происходит срабатывание реле «на разрыв» цепи. Технические параметры следующие: U=12-24v питание. Ток 0,03. Коммутация 36v и ток до 1А. Мне подходит.

Управление режимами светофора, решено делать с помощью старого доброго дедовского способа, с помощью реле! Предварительные испытания «на коленке» уже проведены. Всё вообщем работает. Осталось сделать главное: всё это нужно «окультурить». Реле должны быть на плате. Там же и коммутация и монтаж проводов. Так же должен быть релейный шкаф или небольшой блочёк. Кабели СЦБ и т.д. Пока что светофор установлен в пробном режиме. Монтаж его, на местности уже завершен. Переключение, пока, только в ручную. Я надеюсь, что 2-3 недели (может и больше) уйдет на полное завершение всех работ.

Что же касается карликового маневрового светофора, то он поработал на новый год. И даже попал на «Новогоднюю открытку» возле ёлки. Сейчас он пока, временно, демонтирован и отправлен на незначительные доработки корпуса.

В марте месяце, планируется, его так же задействовать. И в дальнейших планах, это постройка еще, как минимум, двух светофоров. Один из них должен будет, летом, отправиться на ЛБЖД. И начать светофорную историю и на той дороге. На этом пока заканчиваю. Задавайте вопросы. Всем всех благ!

21 комментарий

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *