Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Начало светофорной истории на ВТЖД. Часть 3

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону.

Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня третья часть развития светофоростроения на ВТЖД. Подвожу промежуточные итоги, а так же рассказываю о перспективах ближайшего времени.

Изготовление релейного шкафа СЦБ

Как уже говорил ранее, основу управления режимами светофора, было решено сделать на базе реле РЭС-9. Для светофора необходимы 2 реле. Так же блок питания на =24v. И блок питания для ИК датчиков. Но поскольку питание двух датчиков (по паспорту) необходимо было обеспечить в диапазоне 12-24V постоянного тока. То блок питания для реле РЭС-9, автоматически подходил и для ИК. У меня уже довольно давно валялся без дела блок питания от принтера марки HewlettPackard. Как раз на 24 вольта. Решено было задействовать его, тем более, что по току он вполне подходил (0,5А), что перекрывало мощность потребления ИК и РЭ-9 вместе взятые.

Корпус был выбран из пластиковой коробки. Лицевая панель из алюминия. Монтаж всех элементов решено было сделать методом объемного монтажа, без применения печатных плат.

Для подключения к блоку датчиков ИК, был использован кабель связи «пятёрка» (это кабель на пять пар, 10 жил+1) Задействовано было 3 пары кабеля. Для удобства монтажа и сборки на местности, цвет провода соответствует цвету светофора (см. фото).

Монтаж и установка на местности

Датчики ИК располагаются друг от друга на расстоянии около 6 метров.

Перекрывая зону, необходимую для закрытия блок-участка. Железная дорога в том месте, имеет два крутых поворота, каждый из которых примерно на 45 градусов. В местах поворота и установлены датчики в зоне прямой видимости друг от друга.

На фото видно расположение датчиков и направление луча. Таким образом, всё что попадает в пространство между двумя датчиками, приводит к срабатыванию реле (на разрыв). А поскольку датчики установлены и направлены вдоль пути, то всё что движется по ЖД и попадает в зону ИК, приводит к разрыву цепи.

Пробная поездка

Ну что ж. В теории вроде бы всё верно. Но как будет вести себя система, когда пойдет реальный подвижной состав? Это необходимо было выяснить, во время тестовой поездки. На приведенных ниже снимках видно место положения тележки и показания светофора. Перед датчиком светофор показывает двойной желтый (приём на боковой путь).

Но как только тележка проходит дальше и попадает в зону ИК, происходит разрыв цепи и срабатывание светофора на красный запрещающий (стой!)

Есть и еще один важный момент. На фото видно стрелку и путь уходящий в закрытые ворота. Так вот зеленый (разрешающий движение прямо) будет срабатывать только при условии положения стрелки прямо и открытых воротах. Это будет работа следующего этапа. Создание рельсовой цепи. При замыкании которой, произойдет переключение светофора.

Отдаленные планы

Несколько слов о том, что предстоит сделать в более отдаленное время. Вот так бывает, что нашел у себя целую коробку новых релюшек. Точнее слово «новых» тут конечно же не уместно. Так как выпуска они аж 1980 года! Без малого 38 лет назад

Что натолкнуло меня на мысль построить целый пост ЭЦ! А может даже 2 поста. И организовать рабочее место ДНЦ. В принципе всё это реально. Правда заниматься этим буду, скорее всего, уже следующей зимой. Так же откапал у себя вот такой вот блочёк.

Это моё личное творения. Четверть века тому навзад. Делал когда то я различные сигрализации и пр. Вот этот блок валялся у меня долгие годы без дела, а сейчас я его откапал и есть большая вероятность, что вдохну в него новую жизнь. Есть мысль переделать его и что бы светодиоды сигнализировали о занятости того или иного блок участка. Включая подземный ДачМетроСтрой.

Так же необходима ДачЖелДорСвязь. Прежде всего под землёй. Там сотовый не работает. Так же планируется целый кабель тянуть. По которому будет и телефонный канал работать и СЦБ. У поездного диспетчера должна быть связь! Откапал два телефона ТА-57

Батарея, которая уже давно отслужила свой срок. 1998 года выпуска. Но вот, что интересно. Во втором телефоне стоял аккумулятор 7D-0125. Который я зарядил и поставил еще в начале нулевых годов. И каково же было удивление, когда спустя столько лет, проверил работоспособность, а он до сих пор работает! Лет 15 прошло, не меньше.

Вообщем вот такие планы. Буду в дальнейшем информировать о том, как продвигаются дела. Задавайте вопросы. На этом пока всё. До новых встреч!

23 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *