Мекленбург-Поморская УЖД на садовом участке.
Сегодня, в рубрике «Зарубежный опыт», хочу представить Вам рассказ о дачной железной дороге, опубликованный на форуме Boards-4you.de. Если Вы владеете немецким языком, то можете смело переходить по ссылке. А если знания оного ограничиваются фразой «Хенде хох», то предлагаю Вам несколько вольный собственный перевод данной статьи адаптированный к русскому разговорному языку.
Пару слов в качестве вступления. Во-первых, автор повествования является другом создателя. Во-вторых, сравнения вида подвижного состава и путевого хозяйства по ходу рассказа относятся к Мекленбург-Поморской узкоколейной железной дороге (MPSB) расположенной на территории Германии.
Теперь слово автору:
«Дорогие друзья узкой колеи!
Хочу представить вам в некотором роде копию Мекленбург -Поморское узкоколейной железной дороги, обозначаемой кратко MPSB. Скорее всего вы о ней не знаете, так как она является частной дорогой и была построена моим хорошим другом-железнодорожником у него в саду. Ширина колеи 184 мм, что приблизительно соответствует масштабу 1:3 от оригинала. Это не игровая модель дороги, а функциональный помощник на участке помогающий перевозить грузы по участку. Используя традиционные для фельдбанов приемы изготовления друг постарался сделать дорогу не только похожей на оригинал, но и полностью функциональной. Далее я публикую некоторые фотографии этой маленькой MPSB.
Фото 1: Она похожа на маленькую MPSB: грузовой поезд проходит депо.
Фото 2: Полувагон помогает в перевозке сыпучих материалов. Вот нагруженная гравием вагонетка прибыла для строительства депо.
Фото 3: геометрия пути иногда довольно сложная — здесь показаны пересечения перед входом в депо.
Фото 4:грузовые вагоны.
Фото 5: Маршрут весьма живописен, особенно весной.
Фото 6: грузовой поезд на полной скорости. У локомотива снята передняя решетка.
Фото 7: Здесь показано, что дорога совсем не игрушечная: один вагон загружен новыми шпалами, а во втором в процессе загрузки земля.
Фото 8: время от времени происходят пассажирские перевозки.
Фото 9:короткийпассажирский поезд.
Фото 11: два полувагона прибыли к воротам за дровами.
Фото 12: на вагонах гордо красуется аббревиатура легендарной MPSB.
Фото 13: Загруженный поезд мчится по перегону.
Фото 14:Еще один вид назагруженный поезд.
Фото 15: Вид черезклумбы.
Фото 16: локомотив тянет два груженных вагона.
Фото 17:натюрмортпереддепо.
Фото 18: станция с выездом за ворота. На фотографии есть одна интересная деталь пришедшая с MPSB – стрелочный перевод.
Фото 19: Эти стрелочные переводы были созданы с момента строительства MPSB, когда вагоны были ещё двух осевыми. Окончательный вариант устройства сложился к 1969 году в Фридланде.
Фото 20: вид на перевод сверху. Он простой по устройству и весьма надежный. Хотя есть у него один существенный недостаток – при прохождении состава с закрытого пути произойдет сход последнего. «Обычный» перевод с остряками в данном случае позволит осуществить врезку подвижного состава без схода его с пути.
Фото 21: Сравнение объемов грузовых транспортных средств – автомобильного и железнодорожного.
Фото 22:перегон между станциями.
Фото 23: Путь идет через небольшую рощу.
Фото 24: строительство пути.
Фото25:перед маленьким локомотивным депо.
Фото 26: даже зимой, эксплуатации железных дорог не знает покоя. А между тем, в парке пассажирских вагонеток пополнение.
Фото 27: железнодорожный путь в снегу
Фото 28:утромсостав остановился на перегоне
Фото 29:Еще одно фотоостановки…
Фото 30: … и ещё одно.
Фото 31: вагон скопирован с подвижного состава работавшего на Анклам-Лассанской узкоколейной дороге.
Фото 32: В этом поезде небольшие двухосная вагонетка
Фото 33: вагон имеет полностью функциональный тормоз конструкции Герлица.
Фото 34: Железнодорожный вокзал в осеннее-весенний период.
Фото 35 вид на депо.
С уважением,
Кристиан.»
Добрый вечер, Михаил! Скажите, какая ширина колеи УЖД? Локомотив на электротяге? Спасибо заранее.
прочитал внимательнее — 184 мм. ))