Мекленбург-Поморская УЖД на садовом участке.

вступлениеСегодня, в рубрике «Зарубежный опыт», хочу представить Вам рассказ о дачной железной дороге, опубликованный на форуме Boards-4you.de.  Если Вы владеете немецким языком, то можете смело переходить по ссылке. А если знания оного ограничиваются фразой «Хенде хох», то предлагаю Вам несколько вольный собственный перевод   данной статьи адаптированный к русскому разговорному языку.  

 Пару слов в качестве вступления. Во-первых, автор повествования является другом создателя. Во-вторых, сравнения вида подвижного состава и путевого хозяйства по ходу рассказа относятся к Мекленбург-Поморской узкоколейной железной дороге (MPSB) расположенной на территории Германии.

Теперь слово автору:

«Дорогие друзья узкой колеи!

Хочу представить вам в некотором роде копию Мекленбург -Поморское узкоколейной железной дороги, обозначаемой кратко MPSB. Скорее всего вы о ней не знаете, так как она является частной дорогой и была построена моим хорошим другом-железнодорожником у него в саду. Ширина колеи 184 мм, что приблизительно соответствует масштабу 1:3 от оригинала.  Это не игровая модель дороги, а функциональный помощник на участке помогающий  перевозить грузы по участку.  Используя  традиционные для фельдбанов приемы изготовления друг постарался сделать дорогу не только похожей на оригинал, но и полностью функциональной. Далее я публикую некоторые фотографии этой маленькой  MPSB.

 01

Фото 1: Она похожа на маленькую MPSB: грузовой поезд проходит депо.

 02

Фото 2: Полувагон помогает в перевозке сыпучих материалов. Вот нагруженная гравием вагонетка прибыла  для  строительства депо.

 03

Фото 3: геометрия пути иногда довольно сложная здесь показаны пересечения перед входом в депо.

 04

Фото 4:грузовые вагоны.

 05

Фото 5: Маршрут весьма живописен, особенно весной.

 06

Фото 6: грузовой поезд на полной скорости. У локомотива  снята передняя решетка.

 07

Фото 7: Здесь показано, что дорога совсем не игрушечная: один вагон загружен новыми шпалами, а во втором в процессе загрузки  земля.

 08

Фото 8: время от времени происходят пассажирские перевозки.

 09

Фото 9:короткийпассажирский поезд.

 11

Фото 11: два полувагона прибыли к воротам за дровами.

 12

Фото 12: на вагонах гордо красуется  аббревиатура легендарной MPSB.

 13

Фото 13: Загруженный поезд мчится по перегону.

 14

Фото 14:Еще один вид назагруженный поезд.

 15

Фото 15: Вид черезклумбы.

 16

Фото 16: локомотив тянет два груженных вагона.

 17

Фото 17:натюрмортпереддепо.

 18

Фото 18: станция с выездом за ворота. На фотографии есть одна интересная деталь пришедшая с MPSB – стрелочный перевод.

 19

Фото 19: Эти стрелочные переводы были созданы с момента строительства MPSB, когда вагоны были ещё двух осевыми. Окончательный вариант устройства сложился к 1969 году в Фридланде.

 20

Фото 20: вид на перевод сверху. Он  простой по устройству и весьма надежный. Хотя есть у него один существенный недостаток – при прохождении состава с закрытого пути произойдет сход последнего. «Обычный» перевод с остряками в данном случае  позволит осуществить врезку подвижного состава без схода его с пути.

 21

Фото 21: Сравнение объемов грузовых транспортных средств – автомобильного и железнодорожного.

 22

Фото 22:перегон между станциями.

 23

Фото 23:  Путь идет через небольшую рощу.

 24

Фото 24: строительство  пути.

 25

Фото25:перед маленьким локомотивным депо.

 26

Фото 26: даже зимой, эксплуатации железных дорог не знает покоя. А между тем, в парке пассажирских вагонеток пополнение.

 27

Фото 27: железнодорожный путь в снегу

 28

Фото 28:утромсостав остановился на перегоне

 29

Фото 29:Еще одно фотоостановки

 30

Фото 30: … и ещё одно.

 31

Фото 31: вагон скопирован с подвижного состава работавшего на Анклам-Лассанской узкоколейной дороге.

 32

Фото 32: В этом поезде  небольшие двухосная вагонетка

 33

Фото 33: вагон имеет полностью функциональный тормоз  конструкции Герлица.

 34

Фото 34: Железнодорожный вокзал в  осеннее-весенний период.

 35

Фото 35 вид на депо.

С уважением,
Кристиан.»

2 комментария к записи “Мекленбург-Поморская УЖД на садовом участке.”

  • Александр:

    Добрый вечер, Михаил! Скажите, какая ширина колеи УЖД? Локомотив на электротяге? Спасибо заранее.

  • Александр:

    прочитал внимательнее — 184 мм. ))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архив
Статистика